/ Новости сайта / Космос / Черная дыра съела пылевое облако
18.07.2013

Черная дыра съела пылевое облако

В самом центре Млечного Пути начала разворачиваться драма, которую ученые ждали несколько лет, передает утро.ru. При помощи телескопа VLT исследователи могут наблюдать, как массивная черная дыра поглощает небольшое пылевое облако. Этому посвящена статья, опубликованная в Astrophysical Journal.

"Найденное нами облако сейчас растянулось до такой степени, что оно напоминает спагетти. Это означает, что внутри него, по всей видимости, нет звезды. "Родителем" этого облака могли быть звезды, вращающиеся вокруг черной дыры", - говорит сотрудник Института внеземной физики Общества Макса Планка Райнхарда Генцеля. По словам астрономов, облако растянулось на 160 млрд. км, а газ движется в нем со скоростью, равной 1% от скорости света.

За тем, как черная дыра затянула в себя звезду, ученые наблюдали два года назад. Светило буквально разорвало на части. Проглотив звезду, дыра стала еще больше, отметили тогда исследователи. Возможно, со временем она станет одной из тех супермассивных черных дыр, которые содержат до миллиарда солнечных масс.

Черными дырами называют объекты, масса которых столь велика, что они "не отпускают" от себя даже излучение. Соответственно, наблюдать черные дыры непосредственно нельзя - ученые судят об их присутствии по косвенным признакам. Например, когда эти объекты притягивают к себе окружающий газ, то последний, падая на дыру, разогревается и начинает интенсивно испускать излучение в различных диапазона - в частности, в рентгеновском.

Некоторые ученые предполагают, что внутри черных дыр вполне может существовать жизнь. Если черная дыра достаточно большая, то в ней могут уместиться несколько планет, которые будут вращаться по сложным орбитам вокруг ее центра, и благодаря "пойманному" вместе с планетами свету внутри черной дыры может быть достаточно светло. Поэтому, считают ученые, там даже может существовать жизнь - разумная, но полностью незаметная для внешнего наблюдателя.

Источник:  http://www.meteovesti.ru

Forest SWAMP 18.07.2013 13:29 [Материал]
А мне казалось что черная дыра это лишь сопло. Оно сужается и "течение пространства" в нем ускоренно поступает в него.Быть может мы живем в пузыре, из которого есть такие капилярные выходы как "черные дыры".
Spartans 18.07.2013 11:42 [Материал]
Черные дыры существуют также и в нашем мире.
Она - черная дыра - присутствует в каждом человеке. Ее, ненасытную, постоянно требуется кормить, одевать, задабривать, ублажать ...
icq-dead 18.07.2013 11:47 [Материал]
некоторые на них даже женаты.
Spartans 18.07.2013 11:48 [Материал]
а те дыры самые черные biggrin
vaniya 18.07.2013 11:58 [Материал]
very nice post like this forum
rutmol 18.07.2013 11:09 [Материал]
icq-dead 18.07.2013 10:15 [Материал]
Новость- говно.
Центр Галактики нам не виден в видимом диапазоне волн и наблюдать процессы там происходящие с помощью этого телескопа невозможно!

Легендарный телескоп VLT отметит 15-летие

Телескоп работает в видимом и инфракрасном диапазоне и считается самым сложным и высокотехнологичным оптическим телескопом на Земле.

РИА Новости http://ria.ru/science/20130523/939017967.html#ixzz2ZNIqMLFD