Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Гиперпетля: подробности о грядущей революции наземного транспорта
19.07.2013

Гиперпетля: подробности о грядущей революции наземного транспорта

Оценка: 5.0    2957 13 Наука и Технологии
21:57

Прототип первой гиперпетли будет представлен 12 августа 2013 года. Однако ещё до официальной презентации стали известны новые подробности об устройстве этого фрагмента целой сети транспорта будущего, который вскоре изменит представление о путешествиях. За проектом Hyperloop стоит один из величайших предпринимателей современности Элон Маск (Elon Musk). На его счету создание электронной платежной системы PayPal, компании по выпуску электромобилей Tesla Motors и частной космической корпорации SpaceX.

С таким блестящим портфолио не трудно привлечь колоссальные инвестиции и заручиться реальной правительственной поддержкой. Сейчас уже мало кто сомневается, что коллективу под руководством Элона Маска по силам устроить революцию наземного транспорта. Проект подобной системы скоростных пассажирских перевозок демонстрировался и ранее.

Как средство доставки пассажиров гиперпетля имеет целый ряд преимуществ. Её работа не зависит от погоды, капсулам не требуется жёсткий график отправления, столкновение исключено, возможность аварии сведена к минимуму (об этом ниже), а время в пути сокращается даже по сравнению с самолётом. Добавьте ещё тот факт, что отправление и прибытие совершаются в центре города, а опоздать на рейс невозможно в принципе.

Будет ли труба заполнена воздухом, чем-то ещё или же в ней создадут глубокий вакуум — пока официально не сообщается. Однако последнее куда более вероятно. «По гиперпетле вы попадете из Сан-Франциско в Лос-Анджелес меньше чем за тридцать минут», — говорил Элон Маск на июньской конференции All Things Digital. Её строительство предполагается вдоль имеющихся скоростных шоссе и железнодорожных путей.

Примерный маршрут гиперпетли "Сан-Франциско - Лос-Анджелес" (изображение: Google Maps)

Примерный маршрут гиперпетли «Сан-Франциско — Лос-Анджелес» (изображение: Google Maps).

Простой расчёт показывает, что средняя скорость перемещения составит более 268 м/с. К середине пути капсула с пассажирами сможет разгоняться почти до скорости звука в воздухе, однако из самой трубы воздух, скорее всего, будет удалён для снижения сопротивления.

Подобная идея высказывалась ещё в семидесятых годах инженером Робертом Сальтером (Robert M. Salter). В RAND Corporation рассматривался проект строительства герметичной подземной линии между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. При условии глубокого вакуума и достаточно мощных электромагнитов время капсулы в пути составило бы менее получаса. Обсуждались и дальнейшие перспективы, включающие создание между крупными городами единой сверхскоростной транспортной системы. Однако на тот момент приступить к реализации не удалось.

Спустя почти полвека проект возродился и сейчас имеет гораздо больше шансов на успех. Сам Элон Маск описывает его в шутливой манере: «Представьте, что самолёт «Конкорд» переспал с рельсотроном и аэрохоккеем, а потом у них родился общий ребенок».

Конкуренция с существующей системой пассажирских перевозок обостряется не только из-за скоростных, но и из-за ценовых преимуществ. «Путешествие обойдётся гораздо дешевле, чем авиаперелёт или использование любого другого вида транспорта», – отмечает Элон Маск.

Отвечая на вопрос о затратах энергии, он тоже полон оптимизма: «Мы могли бы сделать гиперпетлю самодостаточной в плане обеспечения энергией. Солнечные панели, установленные вдоль её трубы, с лихвой покрыли бы её потребности». Представленную ниже схему Элон Маск назвал самой точной догадкой об устройстве Hyperloop до официального представления проекта.

Предполагаемая схема гиперпетли (изображение: John Gardi)

Предполагаемая схема гиперпетли (изображение: John Gardi).

Сейчас ближайшими конкурентами проекта Hyperloop считают поезда на магнитной подушке (маглевы). В них используется тот же принцип магнитной левитации, позволяющий устранить трение колёс. В июне один из новых японских поездов серии L0 смог разогнаться свыше 500 км/ч и установить новый рекорд.

Маглевы интересны тем, что опираются на отработанные технологии. Они не первый год курсируют между станциями в Японии и Китае, перевозя тысячи пассажиров ежедневно. У них огромная грузоподъёмность и реально доказанная безопасность.

Среди недостатков маглевов обычно указывают потери энергии на преодоление сопротивления воздуха. Ради его снижения перед кабиной моторного вагона установлен стреловидный обтекатель, длина которого в последних версиях увеличилась до пятнадцати метров.

Хотя набегающий поток и создаёт необходимую подъёмную силу, сопротивление воздуха остаётся главным ограничивающим фактором для маглевов. При скорости свыше трёхсот километров в час резко нарастают вибрации и шум, а пылевые частицы действуют как абразивная обработка.

Необходимость вакуума внутри Hyperloop не вызывает сомнений и у Джорджа Мейза (George Maise), эксперта проекта Maglev 2000. За счёт удаления воздуха из канала гиперпетли можно достичь как минимум втрое больших скоростей уже на начальном этапе. Магнитная левитация в безвоздушном пространстве имеет очень мало скоростных ограничений. Они больше связаны с тем, что пассажирский транспорт должен оставаться комфортным и не подвергать людей значительным перегрузкам.

Прототип капсулы для системы транспорта, подобной гиперпетле (изображение: Discovery News)

Прототип капсулы для системы транспорта, подобной гиперпетле (изображение: Discovery News).

До середины пути капсула будет плавно разгоняться, а затем — так же плавно тормозить, почти всё время двигаясь с постоянным по модулю ускорением. На случай выхода из строя активных систем капсулу затормозят пассивные, установленные в конце пути. Как уверяют сейчас, они сработают даже при полном обесточивании.

В случае поддержания вакуума остаётся риск разгерметизации, но вряд ли пассажирам будет что-то реально угрожать внутри системы, разработанной инженерами компании с опытом создания космических транспортных аппаратов.

Гораздо более значимы на данном этапе обычные проблемы — такие как выбор места для строительства и создание идеально прямых участков петли протяжённостью в сотни километров.


 
Источник:  http://www.computerra.ru


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 13

1 2 »
0  
alex11124 21.07.2013 20:15 [Материал]
Я в такую пушку, точно не сяду wacko
0  
i_ign 20.07.2013 20:41 [Материал]
Ну и чё? Пользовался такой штукой, в миниатюре, на предприятии. Пневмопочта называется. Между отделами и цехами передавались документы и мелкие детали. Просто и эффективно.
0  
Мамонт 20.07.2013 04:08 [Материал]
Обычная афёра dry
0  
приморец 20.07.2013 02:22 [Материал]
На основе электромагнитной пушки.Правда электричества будет жрать уйму.

для людей с металлическими имплантантами это будет последним путешествием в жизни
0  
cattussapiens 20.07.2013 00:47 [Материал]
Читал о таком в детстве, в 70-х годах smile
0  
Fastick 20.07.2013 00:34 [Материал]
вокруг света за 80 минут smile
0  
gigi 20.07.2013 00:21 [Материал]
вот это жесть biggrin
0  
Lea_2012 19.07.2013 23:30 [Материал]
А туалет где?
0  
andreygolovan 20.07.2013 15:52 [Материал]
Туалет не нужен - достаточно раздать памперсы.
0  
Yoda 19.07.2013 23:25 [Материал]
На основе электромагнитной пушки.Правда электричества будет жрать уйму.
0  
Pereleskov 19.07.2013 23:19 [Материал]
Отлично, гастеров теперь можно расселять где хочешь!
1-10 11-12
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Неубиваемый Кутузов
А я читал, что он был великим интриганом и склочником. Может потому, что была зацеплена лобная доля? (от Реабилитант)
Неизвестная молекула обнаружена в космическом пространстве
Это неизвестно. С такой же долей вероятности можно утверждать, что это - происки его альтер-эго maikl2m)