Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 61
Пользователей: 58
Новых: 3
validol, Zvezdoletchik, sprint22
Главная » 2013 » Август » 17 » Музыка способствует созданию новых нейронов головного мозга
Музыка способствует созданию новых нейронов головного мозга

Музыка – универсальный язык настроений, эмоций и страстей. Хорошо знакомое всем нам чарующее воздействие она производит при помощи целого ряда нейронных систем. Исследователи Университета Люксембурга обнаружили, что музыка стимулирует отделы мозга, отвечающие за память, язык и двигательные функции. И эти знания могут оказаться очень полезными на практике.

В ходе экспериментальной «музыкальной терапии» удавалось добиваться заметного улучшения общего самочувствия, снижения боли и внутренней напряжённости у пациентов. В этих исследованиях принимали участия пожилые люди, среди которых были зависимые от посторонней помощи и самостоятельные, со слабоумием и без. Сеансы проводились как групповые, так и индивидуальные.

Исследователи заключили, что музыка оказывает стимулирующее воздействие на эмоциональную память, пробуждая старые воспоминания и обновляя самоощущение человека.

Согласно выводам, опубликованным в журнале «Medical Hypotheses», музыка может оказать неоценимую помощь для предотвращения развития болезни Альцгеймера и старческого слабоумия. Она показала свою эффективность при лечении нервно-психиатрических расстройств. Однако сами механизмы воздействия музыки на мозг всё ещё остаются недостаточно изученными, несмотря то, что возросший в последнее время интерес учёных к этой теме.

Во время недавних исследований выяснилось, что музыка оказывает воздействие на черепно-мозговые нервы людей от эмбриона до глубокой старости. Учёные предположили, что развитие, обновление и восстановление черепной клетки происходит при помощи выделения стероидных гормонов что, в конечном итоге, приводит к повышению пластичности мозга.

Музыка влияет на уровень образования таких стероидов, как кортизон, тестостерон и эстроген и оказывает воздействие на связанные с ними рецепторные гены. И, в отличие от лекарственных препаратов с аналогичными свойствами, музыка безопасна и не имеет никаких побочных эффектов.

Учёные изучили влияние музыки на образование в мозгу белков нейротрофинов. Они включали мышам музыку с медленным ритмом в течение 21 дня подряд. В конце этого периода в мозгах мышей наблюдалось увеличение нейротрофического фактора гиппокампа. Кроме того, оказалось, что музыка значительно повысила способность мышей к обучению. В результате этого эксперимента учёные заключили, что музыка может помочь в лечении нескольких патологий, связанных с нервной системой.

Музыка виляет на развитие нервной системы детей

Купить Xbox 360

Знаменитый оперный певец Лучано Паваротти как-то сказал: «Если детей не приучили слушать музыку с самых ранних лет, то их, тем самым, лишили чего-то фундаментально важного в жизни». Музыка влияет на настроение, концентрацию, креативность и способность к обучению.

Нейронные связи в мозгах младенцев и маленьких детей формируются через опыт и укрепляются при помощи повторений, пока не устанавливается некий предсказуемый отклик на то или иное воздействие или явление. Но когда такая связь сформировалась, сломать её уже очень сложно.

Музыка очень важна для развития мозга, поскольку она помогает создавать и укреплять эти нейтронные связи, от которых зависит обработка звуковой информации.

tbyil.com
Категория: Наука | Просмотров: 2411 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://mixstuff.ru
Ребёнка к музыке мы приучали с зарождения, в основном классика

Вспомнилось, как у нас соседи приучали к классической музыке своего сына.
Они ему с самого рождения на ночь музыку ставили. Может по их мнению и не громко, но у нас было слышно.
Прошло 1.5 - 2 года. Вдруг по среди ночи - Грым! Бум! Тресь! ... и тишина.
Через полминутки голос папани: "Он центр разбил!"

Музыка реально воссоздаёт часть прошлого. Я вот, когда слышу Лепса "Целая жизнь" у меня сразу все ощущения как в прошлом, тот тяжёлый период жизни и даже вкус ягуара и водки во рту, хошь верь хошь не верь.

поколения 2-3 уже воспитались на техно...рэп...рок ! Кроме дискотеки ничего не хотят ! Гриб ! бл*ха муха ! biggrin