Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 343
Пользователей: 326
Новых: 17
Сола, Diana, Shoosecow, Serano, Антихрист_45, Алан, Сл@вян, tatjana19, Bubertovic, Tihiro, Максим, absolutetruth8, Tuta, Звента, renmilk11, Darking, SolinoIDD
Главная » 2014 » Февраль » 21 » Обсерваторией Чандра обнаружен стремительный пульсар, выбрасывающий в пространство чрезвычайно мощную струю

Рентгеновская обсерватория НАСА Чандра обнаружила высокоскоростной пульсар, летящий прочь от остатка сверхновой, который выбросил рекордно мощную струю из высокоэнергетических частиц - самую протяжённую из всех объектов в нашей галакОрбитальной рентгеновской обсерваторией Чандра обнаружен пульсар, перемещающийся с огромной скоростью, который выбрасывает в пространство сверхмощные струи вещества. Это самый высокоскоростной из известных пульсаров. тике.

Данный пульсар (тип нейтронной звезды) носит название IGR J11014-6103. Причина необычного поведения IGR J11014-6103, вероятно, кроется в процессах, произошедших до его рождения – в коллапсе и последовавшем взрыве массивной звезды.

Пульсар впервые был обнаружен астрономическим спутником Европейского космического агентства INTEGRAL и удалён примерно на 60 световых лет от центральной области остатка сверхновой SNR MSH 11-61A в созвездии Киля. Предположительно, его скорость 2,5-5 млн. миль в час, поэтому он считается одним из самых стремительных наблюдаемых пульсаров.

"Ранее в своих наблюдениях мы не встречали объект, который настолько быстро перемещается и при этом выбрасывает струю, – говорит Люсия Паван из Женевского университета, Швейцария, главный автор статьи в журнале «Астрономия и астрофизика» от 18 февраля. – Если сравнить, то эта струя почти в 10 раз превышает по длине расстояние от Солнца до ближайшей к нему звезды".

Рентгеновская струя IGR J11014-6103 - самая длинная из всех зафиксированных в галактике Млечный Путь. Помимо своей огромной протяжённости, она имеет выраженную форму штопора, что предполагает колебание пульсара подобно волчку.

Кроме того, IGR J11014-6103 создаёт оболочку из высокоэнергетических частиц, которая окутывает пульсар и тянется за ним наподобие кометного хвоста. Эта структура, называемая пульсарной туманностью (туманностью пульсарного ветра), была обнаружена ранее, но данные Чандра показывают, что длинная струя и туманность пульсарного ветра практически перпендикулярны друг другу.

"Мы можем видеть, что этот пульсар движется прямо от центральной области остатка сверхновой на основании направления и формы пульсарной туманности, – говорит соавтор исследований Пол Бордас из Университета Тюбингена в Германии. – Вопрос в том, почему струя направлена в другую сторону?"

Обычно струи пульсара и ось его вращения расположены по направлению движения пульсара, но ось вращения IGR J11014-6103 и направление его перемещения находятся почти под прямым углом.

"Мы имеем дело с пульсаром, который перемещается в одну сторону, а струю выбрасывает с другой, это наглядно показывает, какие необычайные физические явления могут возникнуть в процессе коллапса некоторых звёзд", – объясняет соавтор Герд Пюлхофер также из Университета Тюбингена.

Одно из вероятных объяснений – это то, что железное ядро взорвавшейся звезды имело исключительно высокую скорость вращения. Проблема с данной моделью в том, что такие высокие скорости, как правило, не достижимы.

Остаток сверхновой, создавшей IGR J11014-6013, тянется сверху вниз в левой части изображения примерно в соответствии с направлением струи. Эти особенности и огромная скорость пульсара наводят на мысль, что струи, вероятно, были важной составляющей взрыва сверхновой, сформировавшего пульсар.

Центр космических полетов им. Маршалла, Хантсвилл, штат Алабама, руководит программой Чандра для Управления научными миссиями НАСА, Вашингтон. Смитсоновская астрофизическая обсерватория, Кембридж, штат Массачусетс, контролирует научные и полётные операции обсерватории Чандра.

Полезное: На специализированном ресурсе вы найдете увлекательные про поиск предметов мини игры, которые развивают память и затянут вас на долгое время.
Категория: Космос | Просмотров: 1467 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://earth-chronicles.ru/
самый яркий довод который разбивает все научные утверждения И ЧЁ??

В Косово нашли трансформатор которому 20000 лет
В Сингапуре обнаружена домработница-зомби
Жителей английского Ноттингема напугали странные з...
Было ли монгольское нашествие?
В Индонезии гигантский питон проглотил человека