Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 259
Пользователей: 246
Новых: 13
AstraVert, kvantic, Life_Form, dzeta, Иван-Дурак, Joos, pion048, Maks, allavasina, malipas, vaz248, Partizan-16, Shinnn
Главная » 2014 » Апрель » 23 » Неандертальцы жили маленькими, изолированными группами
Неандертальцы жили маленькими, изолированными группами

В последние годы специалисты только и делают что составляют генные карты неандертальцев, вымерших приблизительно 30 тыс. лет назад. Выяснилось, что многие из современных людей в некотором роде восходят к неандертальцам и унаследовали от них небольшое количество генов.

Поскольку вопрос с родословной можно считать решённым, исследователи приступили к сравнению геномов неандертальцев и современных людей в поисках генов, которые делают нас уникальными представителями рода Homo и указывают на происхождение генетических заболеваний.

Спаривание с неандертальцами в древние времена привело к тому, что теперь евразийцы обязаны им двумя процентами своих генов. (Фото Joe McNally, National Geographic.)

По сравнению с неандертальцами человечество, кажется, особенно активно развивало гены, связанные с поведением, утверждает группа, возглавляемая Сванте Пээбо, пионером древней генетики из Института эволюционной антропологии Общества им. Макса Планка (ФРГ). Бросается в глаза отсутствие у неандертальцев генов, связанных с гиперактивностью и агрессивным поведением у современных людей. Не было у них и участков ДНК, имеющих отношение к аутизму. Неясно лишь, что тут «произошло»: наши гены усилили агрессивность по сравнению с неандертальцами или, напротив, снизили её.

Кроме того, где-то 1–0,5 млн лет назад количество неандертальцев снизилось, и с тех пор популяция так и оставалась малочисленной. Ничего хорошего это не принесло: у естественного отбора стало меньше возможностей избавиться от плохих мутаций.

Г-н Пээбо и его коллеги рассмотрели гены двух неандертальцев — из Испании и Хорватии. Результаты сравнили с данными о ДНК третьего неандертальца, который жил в Сибири и чей геном изучался ранее, а также о ДНК нескольких современных людей. Выяснилось, что генетическое разнообразие среди неандартальцев в четыре раза уступало таковому современных африканцев и втрое — европейцев и азиатов.

Сравнение также показало, что современные люди обладают уникальными генами, связанными с сердечным здоровьем и обменом веществ. Кроме того, у нас есть гены цвета кожи и волос, отсутствовавшие у неандертальцев. Правда, не будем забывать, что со времён неолитической революции мы живём и развиваемся совсем не так, как неандертальцы. Если мы хотим понять, что в действительности отличает нас от них, надо сравнивать гены не современных людей, а пещерных охотников-собирателей.

Сотрудники г-на Пээбо сравнили также ДНК неандертальцев и современных людей с генами денисовцев — ещё одних наших кузенов, которые обитали в Сибири по крайней мере 40 тыс. лет назад и о которых известно только по генетическим картам и нескольким костям. Основное различие связано с изгибом нижней части спины: у неандертальцев была чуть менее круглая спина, чем у денисовцев и современных людей.

У неандертальцев, денисовцев и людей есть общий предок, живший более полумиллиона лет назад. Правда, разобраться с ним трудновато, поскольку мы скрещивались с неандертальцами, выйдя из Африки около 60 тыс. лет назад. В результате современные люди европейского происхождения примерно двумя процентами своего генома обязаны неандертальцам, а у обитателей Меланезии этот показатель доходит до 3–5%, но только тут уже речь о денисовцах.

Эксперты предупреждают, что ни в коем случае не надо делать выводы о неразвитости неандертальцев исходя из отсутствия у них тех генов, которые есть у нас. У каждого вида свой эволюционный путь.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Подготовлено по материалам National Geographic.
Категория: Тайны истории | Просмотров: 1058 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://compulenta.computerra.ru
где вывод, склифасовский?

ха ...тут же статья о НЕСОВМЕСТИМОСТИ неандертальца и ГОМО - НЕ БЫВАЕТ ПОТОМСТВА при таких условиях . Все уже генетика и расология доказала - система лепит "лженаучное "
А вымирание произошло по причине замкнутости "групп " ,такие факты о вымирании РОДОВ (малых групп ) есть и в реалиях ....кровь гнилая .

В урочище Мамбет Булак фотоловушки поймали снежног...
На орбите Земли обнаружены "неопознанные летающие ...
Пророчества о втором пришествии Христа
Подростка в Парагвае на несколько минут похитили и...
Обнаружена технологически развитая древняя цивилиз...

1. славян и его выражения.)

В каждом столетии их более чем...