Реализовать амбиции по колонизации Луны России помогут «метановые ракеты», считают в самарском ЦСКБ «Прогресс» - крупнейшем в России производителе ракетной техники. Разработчики выдвинули идею создания носителя, который будет работать на сжиженном природном газе, сообщает газета «Известия».

Нынешние двигатели ракет используют искусственно созданное топливо. Для него нужны только определённые сорта нефти из конкретных скважин. По мере сокращения запасов этого полезного ископаемого будет нарастать дефицит ингредиентов для ракетного топлива.

Использование двигателей на природном газе позволит снизить, по мнению учёных, стоимость пуска ракеты в 1,5-2 раза. Эти двигатели будут более экологичными и обладать лучшими характеристиками.

В Роскосмосе отметили, что предложение самарских разработчиков пройдёт экспертизу. Не все согласны, что ракеты на природном газе – хорошая идея.

Пожелавший остаться неизвестным специалист агентства по двигателям высказал изданию своё мнение, что «явных преимуществ у метана как у ракетного топлива нет». В то же время, увлёкшись разработкой нового типа двигателя, можно проиграть в гонке технологий с Соединёнными Штатами.

«Мы рискуем проиграть конкуренцию США, где система SLS (Space Launch System — сверхтяжелая ракета-носитель для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты) создается с использованием уже проверенных на шаттлах твердотопливных ускорителей. У них первый полет SLS намечен на 2017 год. У нас сверхтяжелый носитель, если начнем для него делать принципиально новый для нас двигатель, дай бог, появится году к 2030», - сообщил учёный.

Повод задуматься об экономии
Ранее руководство РКК «Энергия» представило приблизительную смету перспективной пилотируемой программы, реализация которой позволит России отправить космонавтов на Луну. Президент «Энергии» Виталий Лопота заявил, что для реализации намеченных ранее планов покорения Луны потребуется примерно треть средств, выделяемых на космическую деятельность России до 2025 года. То есть, стоимость проекта — около 1 триллиона рублей.

Впрочем, возможность сэкономить на метановых ракетах в этом плане не высоко оценил член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. «В общей стоимости пусковых услуг топливо — это доли процента, тут сильно не сэкономишь», - отметил он.