Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 85
Новых: 2
казак, Dum
Главная » 2014 » Май » 30 » Вместо пломб зубы можно будет лечить светом лазера
Вместо пломб зубы можно будет лечить светом лазера

Зубы даются человеку всего дважды в жизни, а за третий раз приходится платить. Платить иногда нужно баснословные суммы, а гарантий, что искусственные зубы не вызовут больше никаких проблем, никто пациентам не даёт. К сожалению, наш организм не предусмотрел регенерации этой столь важной для нормальной жизни ткани.

Теперь биоинженеры из Гарвардского института Висса сообщают в пресс-релизе, что они разработали новую методику лечения повреждённой зубной ткани. Они обнаружили, что лазеры малой мощности могут активизировать стволовые клетки для формирования дентина − жёсткой минерализованной ткани, основной составляющей компонента зубов. Дентин является одним из четырёх компонентов зуба, помимо пульпы, эмали и цемента.

Аналогичная методика световой терапии низкой мощности ранее использовалась, чтобы уничтожить или стимулировать рост волос и омолодить клетки кожи, но механизмы воздействия не были хорошо изучены, а результаты варьировались от эксперимента к эксперименту. Тем не менее, лазерная терапия зарекомендовала себя как эффективная, хотя эта эффективность и носит эпизодический характер.

Сравнение человеческого зуба с крысиным и размерами монеты (иллюстрация Wyss Institute).

Новое исследование, которое возглавлял Дэйв Муни (Dave Mooney), было сосредоточено на молекулярных механизмах, которые участвуют в восстановлении зубной ткани вследствие терапии. Результаты, изложенные в статье журнала Science Translational Medicine, имеют огромное научное значение, так как любые достижения в регенерации твёрдых тканей являются большим прорывом.

"Научное сообщество активно изучает различные подходы к использованию стволовых клеток для регенерации тканей. Дэйв Муни и его команда добавили в наш арсенал инновационный, неинвазивный и удивительно простой, но мощный инструмент", — говорит директор института Висса Дон Ингбер (Don Ingber).

Независимый исследователь Правен Арани (Praveen Arany) из Национального института здравоохранения просверлил отверстия в коренных зубах крыс и мышей, а затем обработал их лазерами малой мощности. Около 12 недель спустя испытания подтвердили, что лазерная терапия вызвала повышенное образование дентина.

Дальнейшие эксперименты проводились на микробных культурах в лабораторных условиях. В ходе испытаний учёные обнаружили, что регуляторный белок клеток, который называется трансформирующий ростовой фактор бета-1 (TGF-β1), активирует химический эффект домино. В результате "просыпаются" стволовые клетки, которые затем трансформируются в дентин.

Белок TGF-β1 участвует в самых разных биологических процессах, таких как иммунный ответ, заживление ран, развитие органов и появление злокачественных новообразований.

Каркас повреждённых клеток, восстанавливающихся после лазерной терапии (иллюстрация Arany PR et al).

К сожалению, успех методики в научных кругах не означает, что лазерная терапия в скором времени появится в широкой стоматологической практике. До клинических испытаний на добровольцах ещё далеко. Ведь также необходимо понять, как восстанавливать остальные ткани зуба, помимо дентина.

Категория: Технологии | Просмотров: 1167 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://www.vesti.ru
да ...инфо не соответствует фактам . Если у акул регенерация имеет место , в природе сотни примеров ,то человек не может быть исключением . Есть и методики выращивания зубов МЫСЛЬЮ .Чуть есть у Лиз Бурбо , чуть у Горяева ....есть в эниологии.

Теперь биоинженерам из Гарвардского института Висса надо придумать, как спастись от разъяренных дантистов и протезистов.

Чем расплачиваться станете? ...