/ Новости сайта / Космос / Астрономы наблюдали рекордную вспышку из черной дыры Млечного Пути
07.01.2015

Астрономы наблюдали рекордную вспышку из черной дыры Млечного Пути

Астрономы наблюдали большую рентгеновскую вспышку из сверхмассивной черной дыры в центре галактики Млечный Путь. Это событие, обнаруженное космической обсерваторией НАСА «Чандра», поднимает вопросы о поведении этой гигантской черной дыры и окружающей ее среде.

Сверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики, называется Стрелец A *, или Sgr A*, по оценкам, около 4,5 млн. раз превышает массу нашего Солнца. Астрономы сделали неожиданное открытие, используя Чандру для наблюдения, как Sgr A * будет реагировать на соседнее газовое облако, известное как G2.

"К сожалению, газовое облако G2  не создает фейерверки, как мы надеялись, находясь рядом с Sgr A*," сказал ведущий исследователь Дэрил Хаггард (Daryl Haggard) из Амхерстского колледжа в штате Массачусетс. "Тем не менее, природа часто удивляет нас, и мы увидели что-то другое, что было очень интересно".

14 сентября 2013 года, Хаггард и ее команда обнаружили рентгеновскую вспышки от Sgr A* в 400 раз более яркую, чем в обычном, спокойном состоянии. Эта "мегавспышка" была почти в три раза ярче, чем предыдущая яркая рентгеновская вспышка в начале 2012 года. После того, как Sgr A* успокоилась, Чандра наблюдала еще одну огромную вспышку 20 октября 2014 года, которая была в 200 раз ярче, чем обычно.

У исследователей есть  две основные теории о том, что заставило Sgr A* извергаться таким экстремальным образом. Первая предполагает, что астероид подошел слишком близко к сверхмассивной черной дыры и был разорван под действием силы тяжести. Остатки от такого приливного разрушения были очень горячими и произвели рентгеновское излучение, прежде чем исчезнуть навсегда за границей черной дыры, откуда нет возврата, или в горизонте событий.

Если эта теория правильная, это означает, что астрономы, возможно, нашли доказательства крупнейшего астероида, создавшего наблюдаемую рентгеновскую вспышку после растерзания Стрельцом A*.

Второе предположение состоит в том, что силовые линии магнитного поля внутри газа, протекающего в направлении Sgr A*, могут быть плотно упакованы и запутаться. Эти силовые линии иногда перенастраивают себя и производят яркий всплеск рентгеновского излучения. Эти типы магнитных вспышек видно на Солнце, и вспышки Стрелец A * имеют аналогичные модели интенсивности.

Alexeyy 07.01.2015 19:41 [Материал]
это майор Шепард и капитан Картер открыли звездные врата...
UltraViolet 07.01.2015 18:38 [Материал]
Астрономы сделали неожиданное открытие

Ariella 07.01.2015 11:57 [Материал]
Интересно, это рассуждают ученые, которые верят в существование черных дыр или еще сомневаются?