Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Четверг, 17.08.2017, 06:58
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [2961]
Атмосфера [1277]
Археология [3989]
Авторские статьи [486]
Вулканы [2849]
Война [1012]
Гипотезы [5887]
Другое [6535]
Животные [2129]
Землетрясения [4066]
Засуха [345]
Избранное [277]
Климат [3090]
Космос [9127]
Карстовые провалы [450]
Круги на полях [487]
Медицина и здоровье [1598]
Наука [9266]
НЛО [4144]
Наводнения [2945]
Океан [708]
Оползни [563]
Пожары [762]
Прогноз [1186]
Политические факторы [3527]
Предсказания и пророчества [680]
Радиация [616]
Солнце [1832]
Стихия [2964]
Сверхъестественное [1596]
Технологии [5037]
Тайны истории [4524]
Ураганы [2615]
Факторы и аварии [7819]
Хочу все знать [29]
Этот безумный мир [1373]
Экология [1272]
Эпидемии [952]
Эксклюзив [304]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 166
Пользователей: 156
Новых: 10
geolog, Белая_Глина, yw64, deviant, Raoum, maikl2m, Donh, Максим, nakraiyvselennoi, Виктория
Главная » 2015 » Февраль » 12 » Семь таинственных историй о Кунсткамере
12:12
Семь таинственных историй о Кунсткамере

С момента создания Кунсткамеру сопровождали загадочные истории и необычные события. Первый в России музей – Кунсткамера – был учрежден по приказу Петра I, если верить ряду источников, 31 января 1714 года.

Сегодня в Музее антропологии и этнографии имени Петра Великого РАН собрано множество экспонатов, представляющих историю культур Старого и Нового света. Здесь есть Коран, «волшебный» дракон, чайник, закипающий от солнца и множество других редких предметов. Мистический образ «кабинету редкостей» придает экспозиция по анатомии и эмбриологии, выкупленная в свое время Петром I у профессора Фредерика Рюйша. О заспиртованных младенцах, демонстрирующих человеческие аномалии, знает в стране каждый школьник. Но не только экспонаты создают ореол таинственности вокруг музея.

История о дереве-монстре

Центром города на берегах Невы, согласно замыслу архитекторов, должен был стать Васильевский остров. На его стрелке хотели поместить культурный центр, в который бы вошли Академия наук, библиотека, Кунсткамера и прочие институты.

Согласно версии, которой придерживаются и в Музее антропологии и этнографии, именно на Васильевском острове Петр I увидел необычную сосну. Дерево было редким и представляло аномалию, которых впоследствии будет немало выставлено в Кунсткамере. Ветка сосны умудрилась вырасти из ствола и вернуться в него назад. Получалось, что отросток образовал петлю, напоминающую ручку от кружки.

Ствол дерева с особенностью, на которую обратил внимание царь. 

Удивительно, но эта ветка, вместе с куском ствола сосны, не исчезла. Её по-прежнему бережно хранят в Кунсткамере. Посмотреть на редкость, повлиявшую на решение царя, можно и по сей день.

Деньги за «родившихся уродов»

В конце XVII века во время визита в Амстердам Петр I встретился с известным бальзамировщиком Фредериком Рюйшем. У него царь впоследствии выкупил большую коллекцию примеров заспиртованных анатомических отклонений: Петр понимал, что вскрытие человека может дать большой простор для медицины в плане дальнейшего изучения болезней.

Когда коллекция «кунштов» (редкостей – прим.) выставлялась в Кикиных палатах в Петербурге, император сделал всё, чтобы устранить предрассудки в обществе относительно детей, рождавшихся с патологиями. Царь даже предложил денежное вознаграждение тем, кто сможет принести «родившихся уродов». Таким образом, он пополнял коллекцию анатомических отклонений.

Голова великана

Петр I путешествует по миру и привозит в Петербург из Коле француза-гиганта Николя Буржуа. Его рост был 226,7 см. Царь назначил его на должность гайдука.

Буржуа ушел из жизни в 1724 году – причиной стал апоплексический удар. Царь решает, что Кунсткамере послужит скелет и сердце великана.

Впоследствии, когда в 1747 году здание музея на Васильевском острове охватывает пожар, у скелета Буржуа исчезла голова. Экспонату нашли новую «голову», а в народе появилась легенда, что скелет француза якобы ходит по пустым залам и ищет свой череп.

Карлик с клешнями

При Кунсткамере существовал также интересный живой экспонат. Его звали Федор Игнатьев. Он был мал – рост всего 126 сантиметров. На ногах и правой руке у него было только по два пальца, схожих с клешнями. На левой руке было две таких «клешни». В истории остались записи, что Петр I сам здоровался за руку с Федором. Игнатьев прожил при Кунсткамере 16 лет.

Голова Марии Гамильтон

Камер-фрейлина Екатерины I и любовница Петра I Мария Гамильтон была детоубийцей и воровкой. При дворе она имела отношения не только с царем, но и с денщиком императора Иваном Орловым. От последнего она была трижды беременна, и два раза ей удавалось избавиться от плода при помощи лекарств, третьего родившегося малыша она убила, а тело отдала своему привратнику. Кроме того, когда открылась страшная тайна, выяснилось, что Гамильтон воровала у Екатерины ценности. В ходе обыска они были найдены у нее в покоях.

Мария Гамильтон перед казнью. 1903 год. Омский музей изобразительных искусств им. Врубеля. 

Петр I не потерпел детоубийства и приказал отрубить голову Марии Гамильтон. Приговор привели в исполнение 14 марта 1719 года на Троицкой площади в Петербурге.

Уже в конце XVIII столетия княгиня Екатерина Дашкова, когда начала проверять счета Российской Академии наук, заметила необыкновенно большой расход спирта. Смотритель, вызванный к начальству, рассказал, что спирт ушел на научные цели – для смены раствора в больших стеклянных сосудах с двумя человеческими головами – мужской и женской, которые хранились в подвалe около полувека.

Дашкову эта история заинтересовала. Свершившись с документами, она выяснила, что заспиртованные головы принадлежат Виллиму Монсу и той самой Марии Гамильтон.

По одной из версии, головы осмотрела Екатерина II и приказала захоронить их в том же подвале.

Согласно другим сведения, голова Монса до сих пор находится в Кунсткамере. А вот голова Марии могла пропасть при довольно странных обстоятельствах. Якобы спирт из колбы был выпит, а голова исчезла. Тогда к морякам стоящего напротив здания на Университетской набережной корабля обратились с просьбой найти экспонат хранители музея. Матросы пообещали, но пропали на долгое время. Почти через год они появились в Кунсткамере и предложили вместо одной головы Гамильтон три, но подстреленных ими басмачей.

Также существует версия, что эта голова принадлежала не английской леди, а 15-летнему мальчику.

Не доживший создатель

Отдельное здание для петровской коллекции достроили только в 1734 году. Строительство постоянно прерывалось и шло с осложнениями.

Императору, который вошел в историю как один из самых деятельных правителей, не терпелось выставить экспонаты на всеобщее обозрение. Вдохновленный увиденными за границей во время «великого посольства» кабинетами редкостей, в 1714 году, когда достроили Летний сад, Петр размещает в его Зеленом кабинете свои коллекции, перевезенные из Аптекарской канцелярии в Москве. Четыре года многочисленные экспонаты ютились в тесном помещении.

Петр I в 1698 году, когда еще только задумывал реализацию комнаты редкостей. 

Смерть человека стала причиной переезда редкостей в 1718 году. Тогда был казнен за причастность к делу церасевича Алексея опальный вельможа Александр Кикин, а его дом - конфискован. В Кикиных палатах и разместилась коллекция царя, а также библиотека. В этом же году, спустя четыре года после учреждения, началось строительство здания на Васильевском острове. Кунсткамера же пробыла в Кикиных палатах до 1728 года.

Петру I, скончавшемуся после тяжелой болезни в 1725 году, увидеть экспонаты в историческом здании так и не удалось.

Уничтожающее пламя

Разрушительное происшествие, будто расплата за ореол мистики, случилось 5 декабря 1747 года. В ту пору в Кунсткамере уже работал Михаил Ломоносов. Он также стал свидетелем страшного пожара.

Огонь разгорелся в башне у западного крыла галереи. Полностью выгорела деревянная башня, в которой была обсерватория с инструментами. Там был и знаменитый Готторпский глобус. В итоге от него осталась только дверца и металлический остов.

Огонь, произошедший из-за неисправности оборудования отопления, уничтожил и шкафы с этнографическими коллекциями.

Но больший ущерб произошел от того, что служащие Кунсткамеры, опасаясь, что огонь перекинется на всё здание, начали выбрасывать на снег документы, книги и вещи. Ночью существенную часть экспонатов похитили.

Восстановленный Готторпский глобус 

Сохранившиеся редкости перевези в дома Демидова и Строганова, Которые были недалеко от Кунсткамеры.

Экспонаты вернулись в отремонтированное здание лишь в конце 1766 года. Однако башня Кунсткамеры в ее историческом виде была восстановлена лишь через 200 лет.

Категория: Тайны истории | Просмотров: 2385 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://www.spb.aif.ru
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Загрузка...
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. палата № 6

(3011)

2. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

(1294)

3. UFO.. . Необъяснимые явления на Земле и в космосе. ...

(1275)

4. ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2

(2924)

5. Давайте предсказывать будущее

(2754)

Последние комментарии





Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования