Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 251
Пользователей: 239
Новых: 12
solnce2014, Silat, грем, putin, Firkan, Gron, Machine, Линк, InnerVoice, Михаил, Alexei2012, sega
Главная » 2015 » Февраль » 28 » Ученые нашли ген уникальности человеческого мозга
Ученые нашли ген уникальности человеческого мозга

Немецкие ученые определили ген, делающий человеческий мозг уникальным: ARHGAP11B резко увеличивает количество нейронов в неокортексе — участке мозга, играющем важнейшую роль в мыслительных процессах, работе языка и восприятии. Этот ген присутствует у людей, неандертальцев и денисовцев (но не у шимпанзе). Об открытии рассказывается в журнале Science, а коротко о нем сообщает The Guardian.

За последние семь миллионов лет мозг человека почти утроил свой объем: сейчас в нем содержится около ста миллиардов нейронов, на которые приходится пятая часть от всех энергетических расходов человека. Наиболее активный период роста начался два миллиона лет назад, в эпоху человека прямоходящего.

Роль ARHGAP11B в развитии мозга подтвердили эксперименты на мышах: эмбрионы, получившие инъекцию гена, вырастали с более крупным мозгом. Более того, примерно у половины грызунов образовались характерные для мозга человека складки (они позволяют вместить в объем черепа больше тканей).

Сейчас группа Виланда Хуттнера (Wieland Huttner), директора Института молекулярной клеточной биологии имени Макса Планка, собирается вырастить мышей, у которых этот ген сохраняется во взрослом возрасте. Ученые хотят понять, усилится ли интеллект и память животных.

«Будут ли они лучше обучаться, или память станет лучше? Пока сказать сложно. Кстати, складки на коре головного мозга образовались только у половины мышей. Таким образом, ген является необходимым, но не достаточным условием для этого явления», — заявил Хуттнер.

Наиболее активен ARHGAP11B в стволовых клетках мозга человека, из которых возникают нейроны неокортекса. У животных стволовые клетки делятся только на два нейрона, а у человека они дают гораздо большей нервных клеток. Однако соавторы Хуттнера нашли 56 генов, влияющих на стволовые клетки в мозгу приматов — и примерно четверть их являются уникальными для человека. Скорее всего, они также влияют на развитие мозга Homo sapiens.

«Уникальность человека невозможно объяснить одним-единственным геном. Познание — это комплексный процесс», — заявила нейрофизиолог Марта Флорио (Marta Florio), соавтор статьи.

Также ученые предупреждают, что не следует ожидать появления разумных мышей в их лаборатории. Увеличения числа нейронов в неокортексе недостаточно: мозгу необходимо еще создать функциональные связи из этих клеток, и за это отвечают другие гены.
Категория: Наука | Просмотров: 921 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://lenta.ru
да ...хотел написать о новом "мышином " языке ,но автор тормознул. Какую только лапшу в выводах не делают ,лишь бы не менять картинку "теории обезьян" .

Только подумайте: благодаря мозгу мы дышим, смеемся, плачем, решаем разные задачи, создаем компьютеры, катаемся на велосипеде, пишем стихи и вглядываемся в ночное небо и т.д. Разумно ли и последовательно ли приписывать все эти возможности случайным эволюционным силам?
Чтобы лучше понять, нужно ли нам пристально изучать обезьян и других животных ? Или же в поисках ответов на свои вопросы стоит обратиться к Богу? Конечно, между человеком и животными есть некое сходство. Как и животным, нам нужно есть, пить и спать, также у нас есть способность к продолжению рода. И все же по большей части мы уникальны. Разумно полагать, что присущие человеку особенности заложены Тем, кто выше нас,— Богом. В Библии недвусмысленно сказано, что Бог создал людей «по своему образу», то есть с такими же, как у него, нравственными и духовными качествами (Бытие 1:27). Поэтому стоит поразмышлять над качествами Бога. Некоторые из них упоминаются во Второзаконии 32:4, а также в Иакова 3:17, 18 и 1 Иоанна 4:7, 8. Творец дал нам разум, чтобы мы могли познавать окружающий мир и находить ответы на волнующие нас вопросы. «Его невидимые качества: вечная сила и божественная сущность — ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано» (Римлянам 1:20).

Третья волновая аномалии зафиксирована со стороны ...