Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 191
Пользователей: 181
Новых: 10
AstraVert, Ariella, wids, Alnilam, Lex2015, Sake, Machine, coka, Алан, sprint22
Главная » 2015 » Март » 25 » В земной мантии обнаружился еще один слой, где плавают бывшие континенты
В земной мантии обнаружился еще один слой, где плавают бывшие континенты

Упрощенную структуру земных недр все помнят еще со школы: под твердой корой находится слой горячей полужидкой мантии, а в глубине медленно вращается богатое железом ядро. На деле все намного сложнее: насколько известно сегодня, в мантии имеются несколько слоев, да и ядро разделяют минимум на два – внутреннее и внешнее.

Однако и эта картина сильно упрощена – наше понимание устройства собственной планеты не слишком глубоко и в прямом, и в переносном смысле слова. Все, о чем мы имеем непосредственное знание, ограничивается корой на глубину в несколько километров – а между тем расстояние до центра Земли составляет почти 6400 км.

Главный инструмент, которым вынуждены пользоваться ученые для исследования этой бездны, – сейсмические волны. Скорость и характер их распространения сквозь толщу планеты способны многое рассказать о происходящем на разной глубине. Разумеется, геологи привлекают к этой работе и различные математические модели, и лабораторные эксперименты, в которых изучают поведение минералов при огромных температуре и давлении.

Именно эксперименты указали американским исследователям на существование еще одной, прежде неизвестной области в глубине раскаленной мантии нашей планеты. «Земля, как луковица, имеет множество слоев, – сказал по этому поводу один из авторов работы Лоуэлл Мияги (Lowell Miyagi). – Большинство из них определяются тем или иным минеральным составом. Однако особенность этого слоя не в минералах, а в их вязкости».

Дело в том, что литосферные плиты, на которых покоятся и континенты, и водные толщи океанов, медленно движутся не только по поверхности планеты. Время от времени они «налезают» друг на друга, и некоторые уходят на глубину, погружаясь в мантию. Наблюдать этот процесс непосредственно, к сожалению, невозможно: во-первых, пока не существует практических способов добраться до самой мантии, а во-вторых, развивается он на масштабах в сотни миллионов лет.

Здесь-то ученым и пришло на помощь лабораторное моделирование. С помощью «алмазной наковальни», позволяющей искусственно добиться колоссальных давлений, существующих на громадных глубинах Земли, они изучили поведение минералов при различном погружении в мантию. Выяснилось, что с увеличением давления камень литосферных плит должен становиться все более вязким, достигая максимума – в 300 раз плотнее, чем у поверхности, – на глубине около 1500 м. За этим пиком следует резкий спад: температуры уже слишком велики, и вещество снова «размягчается».

Такая картина, по мнению ученых, говорит о том, что бывшие плиты земной литосферы должны медленно уходить в толщу мантии на глубину вплоть до 1500 м, где будут миллионами лет «плавать», поддерживаемые снизу более жидкой средой. Возможно, такие древние плиты и сегодня колышутся где-то под Индонезией и у тихоокеанского побережья Южной Америки. Их неторопливые, но грандиозные движения лишь время от времени отзываются на поверхности в виде грозных землетрясений и вулканических извержений.
Категория: Наука | Просмотров: 2198 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Ну вот , можно придумать новый сценарий апокалипсиса и назвать его смена декораций. Нижние плиты однажды резко всплывут а верхние резко утонут и как говорится Game over. И New Game. smile

а еще периодически (как сейчас, например) происходит рождение новых материков.. тоже очень увлекательный процесс smile

где вы такой бред берете?

"Бред" - это хлеб... А они траву берут...

Верхний слой мантии на границе с литосферой представляет из себя расплавленные базальты (вулканическая магма). Метерики (с шельфами) - сплошные граниты. Средняя плотность гранитов ~2600 кг/м.куб., базальтов ~3300 кг/м.куб.. Простой вопрос американским учёным: "Как менее плотное (лёгкое) вещество способно погружаться в более плотное?!" Простых вопросов можно задать большое количество, и ни на один не будет внятного ответа. Проблема людей, которые верят всей этой (и всей другой) ерунде в том, что обыватели не задаются элементарными вопросами. Слова и словосочетания типа: "учёные доказали" или "в течении миллионов лет..." настолько завораживают, что напрочь отбивают элементарную логику и здравый смысл. Слава Богу, что словосочетание "учёные доказали", уже у многих вызывает настороженность и недоверие. На очереди: время и вероятность случайных событий.
Больше задавайтесь простыми и логичными вопросами, чтобы не тонуть в мутной воде (трясине) откровенной лжи слегка перемешанной с крупинками фактов.

"Учёные доказали" уже вызывает не недоверие и настороженность, оно вызывает гомерический хохот, как и последующий текст расположенный за этим словосочетанием. happy

но все же "ученные доказали" пишут не сами ученные..а любители сенсаций..заведомо даже зная что это не так..выворачивают смысл..как на канале тнт..у них любимое выражение "мало кто знает" biggrin

К великому сожалению, наука, пока, в большом долгу перед человечеством. Подавляющее большенство истинных (от Бога) учёных в тотальной опале. Их труды и открытия умышленно замалчиваются и подвергаются гонениям со стороны властей и мирового "денежного мешка". Их труды утопают и растворяются в насмешках СМИ и "трудах" ручных учёных с их заказными профанациями наподобие этой. Здесь имеет место дружный синдикат лженауки, СМИ и их "благобетелей".

а как же то утверждение, что при нагревании магнита, тот в свою очередь теряет свои магнитные свойства, если ядро горячее, то как оно может создавать магнитное поле Земли biggrin