Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 194
Пользователей: 181
Новых: 13
Позитроныч, nobody, ser281261, Линк, AstraVert, Ariella, wids, sunstrike, Sake, excile, sega, ilina2499, North7
Главная » 2015 » Октябрь » 17 » На Плутоне обнаружили загадочные углубления
На Плутоне обнаружили загадочные углубления

НАСА показало снимок центральной части плато Спутник («сердца» небесного тела), расположенного с Плутоном. Изображение было получено станцией New Horizons незадолго до своего максимального сближения с карликовой планетой.

На сделанном научным инструментом LORRI (Long Range Reconnaissance Imager) снимке Солнцем оказались освещены северная и левая части изображения. В поперечнике снятая поверхность достигает 210 километров. На ней можно рассмотреть углубления размерами до 250 метров.

На снимке заметна равнина, а также необычные кластеры из малых впадин (с нижнего левого угла до верхнего правого). Ученые полагают, что эта область состоит из твердого азота, а ямы и впадины, достигающие сотен метров в диаметре и десятков — в глубину, образовались в результате его сублимации.

Данные, получаемые НАСА, все больше свидетельствуют об активной геологии на карликовой планете. Если бы это было не так, на ее поверхности были бы заметны следы от множества ударных кратеров, как на поверхностях других небесных тел, например, Луны.

Автоматическая межпланетная станция New Horizons начала 5 сентября 2015 года пиковую фазу передачи данных, полученных в ходе основного этапа исследований 14 июля , когда аппарат оказался на максимально близком расстоянии от Плутона и его спутников. На передачу нескольких гигабайт данных уйдет около года.

В настоящее время станция находится на расстоянии более 5 миллиардов километров от Земли. Ожидается, что в 2019 году она достигнет планетоида 2014 MU69, находящегося на расстоянии 1,6 миллиарда километров от Плутона в поясе Койпера. К этому объекту New Horizons может направиться после карликовой планеты. Миссия New Horizons должна завершиться в середине 2020-х годов.

Основная задача New Horizons — изучение Плутона и его спутника Харона. Научное оборудование, установленное на станции, предназначено для сбора данных о возможном наличии магнитосферы у карликовой планеты, составе ее атмосферы и строении поверхности, а также о взаимодействии с Хароном.

Еще один превосходный кадр от миссии «Новые горизонты», в центре которого можно увидеть западную часть региона Клайда Томбо известную под неофициальным названием равнина Спутник. Как показали данные спектрометров, поверхность равнины содержит замороженный метан, азот и монооксид углерода. Этим она сильно отличается от темных,  древних экваториальных регионов Плутона, которые практически не содержат летучих веществ.

Кстати, недавно научная команда «Новых горизонтов» опубликовала первую научную работу, в котором она подытожила некоторые основные результаты полученные в ходе миссии. Помимо удивительного разнообразия поверхности Плутона и следов недавней геологической активности в числе них оказались неожиданно яркие поверхности спутников Никты и Гидры.

До пролета «Новых горизонтов» считалось, что слагающий их водяной лед с течением времени должен был потемнеть – но во время пролета это не подтвердилось, а итоговые размеры спутников отличались от их оценок, сделанных при наблюдениях с помощью наземных телескопов, в меньшую сторону. Кроме того, Никта  и Гидра, а также скорее всего Кербер и Стикс не находятся в приливном захвате по отношению к Плутону и вращаются хаотически по орбите. Возможно, это связано с тем, что барицентр системы (точка, вокруг которой вращаются тела системы) лежит за пределами Плутона.

Другими наиболее важными находками стали обнаруженная и пока еще не объясненная взаимосвязь  между залежами водяного льда на поверхности Плутона и покрывающими их органическими частицами, называемыми толинами, а также атмосфера Плутона, которая с одной стороны замерзает куда быстрее, чем предсказывали модели созданные на основе данных наземных наблюдений,  а с другой, демонстрирует весьма сложную структуру.

Также было уделено внимание схожести Плутона с другими небесными телами. Если до визита «Новых горизонтов» считалось, что спутник Нептуна – Тритон, является чем-то вроде его аналога, то в итоге оказалось что между ними больше различий, чем сходств, хотя и то и другое тело представляют собой объекты популяции пояса Койпера. Остается лишь представлять, какие сюрпризы могли бы преподнести нам таким тела как Макемаке, Эрида и Седна, отправь мы к ним космические аппараты.

Категория: Космос | Просмотров: 2096 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить
Ямки для гольфа... biggrin

мммм шеколадное мороженное.... обожаю!

Отары баранов tongue

Плутонианский короед планетарного масштаба... оужас

alexandr_k1, часто руки от гипса моешь???? smile

Гипсоед?... мож и он...

Раз те ямки нихто не охраняить - значь не рукотворныя они prof

... а, может то и не ямки??? biggrin

Ясно ж написали СУБЛИМАЦИЯ... И, что тут возразишь?.. smile

где звезды на ВСЕХ фотографиях?зачем их убирать???

Плутон очень далеко от Земли, поэтому наших звезд там не увидеть, они ж такие маленькие... biggrin

Способно ли сознание человека менять влиять на физ...
В Гватемале исчезло озеро
Следы неизвестной археологической культуры обнаруж...
В США на четыре года раньше срока появились цикады
Астрономы рассказали о внезапном исчезновении звез...

1. РОССИЯ ВПЕРЕД !!!

(2077)

4. Интересные факты о Космосе

5. Я просто оставлю здесь .