Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 300
Пользователей: 292
Новых: 8
Vladikana, Эния, Nikolyan, i@, Solder, batista, Yarina, LOG
Главная » 2016 » Апрель » 4 » Луна играет важную роль в поддержании магнитного поля Земли
Луна играет важную роль в поддержании магнитного поля Земли

агнитное поле Земли постоянно защищает нас от заряженных частиц и излучения, которые приходят к нам от Солнца. Этот щит создается стремительным движением огромного количества расплавленного железа во внешнем ядре Земли (геодинамо). Для того, чтобы магнитное поле сохранилось до наших дней, в классической модели предусматривается охлаждение ядра на 3000 градусов по Цельсию в течение последних 4,3 миллиардов лет.

Однако, группа исследователей из Национального центра научных исследований Франции и Университета Блеза Паскаля сообщили, что температура ядра упала всего на 300 градусов. Действие Луны, игнорирующееся ранее, компенсировало разницу температур и поддерживало геодинамо. Работа опубликована 30 марта 2016 года в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Классическая модель формирования магнитного поля Земли породила парадокс. Для того, чтобы геодинамо работало, Земля должна была быть полностью расплавленной 4 миллиарда лет назад, а ее ядро должно было медленно охладится от 6800 градусов в тот момент до 3800 градусов сегодня. Но недавнее моделирование ранней эволюции внутренней температуры планеты вместе с геохимическими исследованиями состава старейших карбонатитов и базальтов не поддерживают такого охлаждения. Таким образом, исследователи предполагают, что у геодинамо имеется ещё один источник энергии.

Земля имеет слегка приплюснутую форму и наклонную ось вращения, которая качается вокруг полюсов. Ее мантия упруго деформируется из-за приливных эффектов, вызванных Луной. Исследователи показали, что этот эффект может постоянно стимулировать движение расплавленного железа во внешнем ядре, что в свою очередь генерирует магнитное поле Земли. Наша планета непрерывно получает 3700 миллиардов Вт мощности посредством передачи гравитационной энергии вращения системы Земля-Луна-Солнце, и более 1000 миллиарда Вт, как считают ученые, доступно для геодинамо. Этой энергии достаточно для генерации магнитного поля Земли, и вместе с Луной это объясняет главный парадокс классической теории. Влияние гравитационных сил на магнитное поле планеты уже давно подтверждено на примере спутников Юпитера Ио и Европы, а также для ряда экзопланет.

Поскольку ни вращение Земли вокруг совей оси, ни направление оси, ни орбита Луны не регулярны, их совокупный эффект является неустойчивым и может вызывать колебания в геодинамо. Этот процесс может объяснить некоторые тепловые импульсы во внешнем ядре и на его границе с мантией Земли.

Таким образом, новая модель показывает, что влияние Луны на Землю выходит далеко за рамки приливов и отливов.

Категория: Наука | Просмотров: 2185 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Это что же получается? При взаимодействии магнитных полей они взаимодействуют?!

Переформулирую немного...
При взаимодействии магнитных полей они друг на друга влияют?!

Конечно влияют, и правильно вы сказали в первый раз - взаимодействуют. На этом и основано все вокруг. Нет никакой гравитации, притяжения, массы... есть взаимодействие полей )

у гравитации магнитное происхождение? blink cranky facepalm

Гравитация - свойство электромагнитного поля на больших масштабах.

dont просто магнитное поле. без электро-.
притяжение луны не даёт быстро остыть раскалённому ядру земли засчёт его деформации. ядро в свою очередь генерирует магнитное поле. обычная причинно следственная связь

силовые линии эл. поля никогда не пересекаются и могут уходить в бесконечность.... в отличии от замкнутых силовых линий магнитного поля

Магнитных полей без электро- не бывает.
Условно допустимо называть поле магнитным...
Очень точная аналогия - кинетическая и потенциальная энергия тела. Магнитное поле - потенциальная, электрические разряды - кинетизация потенциала магнитного поля.
Может и не пересекаются, но рядом находящиеся не могут не взаимодействовать... силовые линии - графическое изображение явления, зафиксировать которое можно только по его проявлениям... нéчему пересекаться, грубо говоря. Непересекание никак не исключает какой-либо другой формы взаимодействия.

... поменяй аватарку если не трудно.

Одну нелепость вешают на другую.... Когда наконец откажутся от этого фантазма, что луна организует приливы? Моряки давно уже просекли, что луна не при делах... так ведь придется целую отрасль прикрыть - гравиметрию, а там так удобно сидеть и щеки надувать - мы мол работаем в поте лица.... angry

интересные какие моряки...поимённо таких "моряков" пжлста, может подводники biggrin

Сарказм не уместен - обратите внимание на справочники приливов (морские) - они совершенно не привязаны к луне и никак не коррелируют...

по-моему прямая корреляция. это же не шар с идеальной гелио орбитой спутника.
я примеры просила...и не увидела.

Как могла представительница прекрасной половины человечества выбрать себе такую аватарку?! ... ужас, кашьмарЪ!

я злая. biggrin

Благодарю за предостережение.

Если сдвинут фазу/волну/период где надо - ещё как скоррелируют.
Инерция и резонанс никак не мгновенно срабатывают.

Кино и немцы. biggrin

Земля пока удерживает Луну возле себя. Как только звездное ядро Земли ещё больше остынет, изменится и магнитное поле планеты, Луна отойдет ещё дальше. А во время смены Землёй магнитных полюсов Луна может вовсе улететь. Луна отвечает за нынешнее время на Земле и смену времен года. Луна является тормозом Земли.

Почти все верно )
Земля не удерживает Луну, а они взаимодействуют электро-магнитными полями. Верно, как только магнитное поле Земли начнет ослабевать - Луна может начать от нас отдаляться. Никакой смены полюсов не существует - сказки ученных. Луна - не тормоз, а часть нашего общего магнитного поля - при котором и зародилась жизнь.

и гравитация здесь абсолютно не при чём biggrin

Зачем так все усложнять?
Магнитное поле Земли образуется из-за трения внутренних и внешних слоев Земли, которые при трении вырабатывают обыкновенное электричество (ток). Любой объект, внутри или снаружи которого происходит процесс трения (единственный во Вселенной процесс, благодаря которому образуется электричество), обладает магнитным полем. И чем больше и сильнее магнитное поле (которое обладает тремя признаками - притяжение, отталкивание и вращение), тем больше объект взаимодействует с другими объектами, также обладающими магнитным полем.
И Луна - не исключение. И Марс, и все спутники. Даже человек, любые живые и не живые объекты обладают этим полем, и все вокруг взаимодействует. Это и есть единая теория поля, которую до сих пор не могут объяснить великие умы человечества.

Астрономы: "астероид Оумуамуа" может быть иноплане...