/ Новости сайта / Наука и Технологии / Австралийские физики сумели заморозить луч света
28.09.2016

Австралийские физики сумели заморозить луч света

Оценка: 5.0    1526 3 Наука и Технологии
Совсем недавно мы писали о совместной разработке российских и японских физиков по замедлению света. Но их австралийским коллегам удалось продвинуться еще дальше. Они смогли «заморозить» световой пучок. Отчет о проведенном исследовании опубликован в свежем номере журнала Nature Physics.

Австралийским физикам удалось создать особую «ловушку» для света, направив пучок инфракрасного лазера на облако атомов сверхнизкой температуры.

Ведущий автор исследования Джесс Эверетт говорит:

«Очевидно, нам удалось поймать свет в ловушку. Атомы поглощают часть света, однако значительная доля фотонов оказывается «заморожена» внутри облака. Управление движением света важно для создания квантовых компьютеров. Оптические квантовые вычисления — пока дело далекого будущего, однако наш успешный эксперимент по остановке света позволил сильно продвинуться вперед».

Также исследователи пояснили, что фотоны света движутся в вакууме со скоростью 300 тысяч километров в секунду, однако атомы, охлажденные до крайне низкой температуры, притягивают к себе фотоны и мешают их движению. Благодаря такому способу, свет замирает в пространстве, перестает двигаться.

Новую технологию можно объединить с коммуникационными системами, значительно повысив их эффективность, что еще больше приблизит человечество к созданию квантового компьютера.

Источник:  http://hi-news.ru

4acuk 28.09.2016 15:28
завязывай курить
topzz 28.09.2016 11:27
Тю.
А обычные облака на небе тоже останавливают свет, и при обычной температуре.
Нобелевку мне!
А знают ли эти физики, что обычный огонь останавливает звук?
Ромчик 28.09.2016 17:12
Огонь еще и усиливает звук !