/ Новости сайта / Космос / Астрономы нашли подозрительную туманность
17.08.2018

Астрономы нашли подозрительную туманность

Исследователи из Института Астрофизики Андалусии (Испания) обнаружили необычную эволюцию центральной звезды планетарной туманности в нашей родной галактике. Это открытие проливает свет на будущую эволюцию, и что еще более важно, на фатальную судьбу Солнца.

В рамках своего исследования астрономы изучили два объекта: планетарную туманность HuBi 1 (показанную слева) и планетарную туманность Abell39 (видна справа). Abell39 – это типичный случай сферической туманности, окружающей яркую центральную звезду (белый карлик). Данная туманность богата ионизированным водородом.

HuBi 1, его центральная звезда подверглась событию, при котором богатый металлом материал из одной оболочки переходит в другую оболочку. В итоге получается структура двойной раковины - богатая водородом внешняя оболочка и богатая азотом внутренняя раковина.

Несколько команд астрономов из Испании, Гонконга, Аргентины, Мексики и Германии, которые обнаружили необычную эволюцию центральной звезды вышеупомянутой туманности, представили отчет о проделанной работе в журнале Nature.

Изучая планетарную туманность HuBi 1, которая расположена в 17 000 световых годах от нас, ученые увидели, что ее внутренние регионы менее ионизированы, чем внешние.

Анализируя центральную звезду, с участием ведущих астрофизиков-теоретиков, авторы исследования нашли, что она удивительно прохладна и богата металлом. Прародителем этой звезды является маломассивная звезда с массой всего 1.1 нашего Солнца.

Авторы предполагают, что внутренняя туманность была взволнована проходом ударной взрывной волны, вызванной изгнанием звездного  на позднем этапе эволюции. Звездный материал охладился, чтобы сформировать околозвездную пыль, затенив саму звезду. Это хорошо объясняет, почему оптическая яркость центральной звезды уменьшилась быстро за прошлые 50 лет. В отсутствие ионизирующихся фотонов от центральной звезды внешняя туманность начала повторно объединяться. Авторы приходят к заключению, что, поскольку HuBi 1 имела примерно такую же массу как и Солнце, это открытие обеспечивает нам понимание того, что может произойти с нашей Солнечной Системой.

Evgeniy 17.08.2018 09:29 [Материал]
Может, кто подскажет, как может фотон ионизироваться? Что-то я стал отставать от прогресса.