Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 171
Новых: 6
vaz248, Dragonforce, sega, Eternal_change, dzeta, Реабилитант
Главная » 2019 » Февраль » 13 » Что дало бы человечеству цифровое бессмертие
Что дало бы человечеству цифровое бессмертие

Несмотря на ежегодные прорывы в науке, человеческий мозг остается малоизученным. Идея о переносе сознания из мозга в новое искусственное тело представляется чем-то пусть и далеким, но осуществимым. На что могла бы быть похожа жизнь с сознанием, обитающим в микрочипах?

Если вы когда-то запускали видеоигру с давно канувшей в Лету игровой консоли, то сама концепция загрузки сознания в новое тело вам понятна: разум — всего лишь программное обеспечение, а мозг — «железо», на котором все работает. Представьте, что однажды нейроны — ткань, формирующая ваш разум — можно будет перенести в машину, а от их «оригиналов», оставшихся в вашем черепе, — просто избавиться раз и навсегда.

Будете ли вы все еще собой? Давайте вообразим будущее, в котором полная симуляция мозга, загрузка разума и исчерпывающее понимание того, что такое коннектом, — обыденные, привычные вещи. В таком мире нейробиологи даже смогли найти способ воскрешения мертвых посредством загрузки сознания почивших в машины или новые тела — наших предков, великих ученых и философов. Каким бы был этот мир?

В статье, опубликованной в декабре 2016 года в журнале Plos One, ученые Николя Роло, Нироша Дж. Муруган, Лукас Тессаро, Джастин Коста и Майкл Персингер описали, как им удалось получить паттерн, похожий на условия живого мозга, в результате воздействия на мертвую мозговую ткань химическими и электрическими зондами. В своем материале ученые пишут об этом так:

«Это было осуществлено при помощи надежной модуляции частотно зависимых колебаний микровольт. Эти слабые микровольтовые колебания усиливались специфическими для рецепторов агонистами и их прекурсорами. <…> Вместе эти результаты предполагают, что части человеческого мозга после смерти могут сохранять скрытые способности отвечать с потенциально жизненными и виртуальными свойствами».

Неужели это знак того, что не так долго осталось ждать, прежде чем лучшие умы человечества найдут «лекарство» от смерти и люди смогут жить вечно? Но будет ли человек все еще собой после загрузки сознания в новое синтетическое или органическое тело?

Становление человеком или потеря человечности?

Представим, что у вас есть чип микроскопических размеров, который обладает в тысячу раз большей когнитивной мощью, чем ваш мозг. Останетесь ли вы собой после того, как имплантируете его в свою ЦНС?

Предположим, вы поместите в мозг маленький чип, чтобы улучшить память, аналитическое мышление, креативность и так далее. Причем этот самый чип будет в сотни или даже тысячи раз мощнее вашего биологического мозга. Но это не означает, что вы заменили себя: это всего лишь небольшой чип — все равно что технически продвинутый протез, позволяющий инвалиду бегать, не ощущая никаких недостатков.

Схематическое сравнение между биологическим и искусственным нейроном / © Texas Tech University

Давайте посмотрим на это с другой стороны. Вы замещаете один нейрон мозга искусственным. Но искусственный нейрон работает в тысячи раз быстрее, чем биологический оригинал. По идее, вы все еще останетесь собой с одним замененным нейроном, который вряд ли заметит ваше сознание, несмотря на значительные улучшения в когнитивных способностях.

Теперь заменим еще один нейрон. Вы все еще продолжаете чувствовать себя самим собой. Ваш опыт остается тем же и накапливается так же, как и раньше, типичным образом определяя индивидуальность. Скорее всего, вы все еще ничего не замечаете, и ваше сознание — тоже: парочка сверхпроизводительных нейронов несильно что-то изменят — по крайней мере, на первый взгляд.

Тогда несколько ускорим процесс. В вашем мозге — около 100 миллиардов нейронов. На протяжении нескольких месяцев мы будем постепенно заменять всего один миллион нейронов новыми, высокопроизводительными версиями — микроскопическими совершенными машинами. Кажется, это уже не так мало. Однако вы ошибаетесь: даже по самым смелым подсчетам, вы заменили не более одной стотысячной от всех естественных нейронов.

Вы замечаете, что стали читать книги быстрее, лучше их понимаете. Абстрактные математические концепции (например, парадокс Монти Холла), которые раньше вас вводили в ступор, теперь кажутся вполне понятными. Тем не менее вы все еще вполне себе человек.

Поутру вы стукнулись мизинцем о тумбочку из-за недосыпа. Может, на пару секунд почувствовали себя одиноким. А та кассирша из магазина по соседству показалась вам весьма привлекательной.

Все еще человек или уже немного машина?

Итак, зачем останавливаться на миллионе — особых изменений с вами не произошло, чувствуете вы себя здоровым. Но вам любопытно, каково это — улучшить свой интеллект. И вы решаетесь на серьезный шаг: ежемесячно заменять по два миллиарда нейронов в течение года. К концу этой процедуры в вашей голове будет уже 24 миллиарда искусственных нейронов — почти четверть мозга.

Схема искусственного нейрона / © MPLSVPN

Ваши чувства и эмоции чудом остались нетронутыми: новые нейроны их не стерли, а просто стали обрабатывать быстрее. Но если вам это не нужно, они вполне могут обрабатывать их с той же скоростью, что и раньше. Примерно в середине этого года — когда искусственных нейронов уже около 12 миллиардов — вы начинаете замечать ощутимые изменения.

Вы развили частично эйдетическую память. Ваш разум полон любопытства и жажды познания мира, на прочтение статей из «Википедии» уходит несколько мгновений. За несколько недель вы обрели знания уровня доктора наук — по крайней мере по двадцати дисциплинам, — и это не стоило никаких усилий. Вы заново открыли для себя музыку — не только классику, а все жанры. Все искусство становится для вас опытом, связанным с трансцендентной сетью ассоциаций с другими, совсем далекими понятиями.

То, что вы испытываете, даже частично невозможно описать синестезией. Но вот в чем дело: вас это не потрясает и не удивляет — для вашего усиленного композитного мозга и усовершенствованного разума это обыденность. Подобное люди испытывают при приеме псилоцибина или диметилтриптамина. Только в вашем случае все происходит мягко и естественно — это как протрезветь после долгой вечеринки.

Полная ассимиляция

Вы приходите к выводу (и делаете это невероятно быстро), что, так как вы не утеряли внутренний опыт, вам следует спуститься в кроличью нору и заменить все остальное. В конце концов, все вокруг так делают.

Человеку с незавершенным апгрейдом становится сложнее найти работу. На протяжении последующих трех лет вы постепенно добавляете новые цифровые нейроны, оставляя биологические в прошлом.

Итак, это все еще вы? По завершении процедуры вы становитесь гением по всем традиционным меркам. Только самые продвинутые концепции в математике и философии заставляют вас на секунду задуматься. Вы мгновенно можете получить доступ ко всему, что когда-либо испытывали, к каждой когда-либо записанной в вашем мозге мысли (биологически или нет).

Полное схематическое описание искусственного нейрона / © Ahmed Mancy Mosa

Вы овладели каждым существующим музыкальным инструментом — просто ради забавы. Да, поначалу вам надо было освоиться — примерно по десять минут на каждый инструмент. Тем не менее вы все еще социальное существо и продолжаете испытывать грусть, любовь, ностальгию и другие человеческие эмоции. Но подобно тому, как нота, сыгранная на скрипке Страдивари, отличается от простого электронного генератора функций, ваши эмоции тоже невообразимо глубоки. Ваша прежняя, неулучшенная личность не смогла бы их осознать в полной мере. Даже близко. Вы бог, эволюционировавший человек с любопытством ребенка. Возможно, вы никогда не были религиозным человеком, но ощущение связи, духовного единения наполняет ваш сложный разум. Это одновременно и отсутствие тела, и понимание Вселенной, и повторное принятие идей, всегда открытых к пересмотру.

Сознание на цифровом носителе: будущее или рок?

Проходят годы. Благодаря той же технологии, которая позволила легко заменить нейроны и которую со временем улучшила целая планета суперсавантов, можно заменить и большую часть биологического тела. Вы практически бессмертны. Но именно практически, ведь к Земле с неистовой скоростью несется комета размером с небольшой континент. В воздухе витает досада от того, что Земля вот-вот будет уничтожена (и это сразу после того, как мы поумнели и наконец-то привели ее в порядок), но в обществе отсутствует явный экзистенциальный ужас.

Все будут в порядке, потому что люди покинут планету. Но каким образом цивилизация, даже очень разумная, может эвакуировать с планеты миллиарды людей всего за несколько лет? Для этого придется построить огромные машины, вращающиеся вокруг Солнца, а затем буквально загрузить всех в них.

Загрузить? Людей? Ну конечно, к этому моменту у всего населения (или почти) уже будет стопроцентно электронное сознание, попросту программное обеспечение. По сути, сознание всегда им и было. Только теперь оно всегда доступно, но что еще важнее — его можно дублировать.

Миллиарды битов разумов людей передаются через просторы Солнечной системы — туда, где парят компьютеры и их исполинские солнечные панели в ожидании гостей. Конечно, это постепенный процесс, чем-то похожий на то, как вы заменяли нейроны мозга много лет назад. При замене нейронов их «оригиналы» удаляются из черепа. Единственное, что вы ощущаете, — серьезную задержку в мыслях, порой дольше нескольких минут, из-за расстояния в миллионы километров между двумя половинами сознания. В итоге перенос завершен, и, когда вы очнетесь, вы обнаруживаете себя в знакомом месте.

Виртуальные миры, имитирующие Землю до нанометровых разрешений, заранее подготовлены для населения планеты. В реальном мире невообразимые полчища роботов мегаскопических и микроскопических размеров готовы строить новые компьютеры, космические аппараты, а также новых роботов, в то время как человечество готовится к рассеиванию интеллекта по космосу. Мы еще не разработали технологий для передвижения со сверхсветовой скоростью (равно как и со световой), но наши сознания и безграничные виртуальные реальности создают достаточно места для развития и никоим образом не зависят от времени. Но остались ли вы собой?
Категория: Технологии | Просмотров: 717 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://naked-science.ru
Наше сознание бессмертно. Носитель мыслей, которые нематериальны- душа, также нематериальная. Человеческая личность вечно изменяется в состояниях телесном и бестелесном. Бессмертие телесной личности более чем чудовищно. Человек мыслит, потому что подсознательно видит бесконечную вселенную в её вечном изменении. Подсознание личности - это сознание вселенной неразрывное с материей в её вечном изменении. Нет ничего совершеннее сознания.

Хм... СОЗНАНИЕ -функция материи ,НО не само по себе . Материя - Сущность (Душа ,Фантом ,Дух ...разные термины ) перевоплощается в явное тело для эволюции (называют НАЧАЛОМ Золотого пути развития ..) . Солнцеедов в мире 10 000 ,а питающихся через Явное тело - семь МЛРД ,так по Природе .
Мысль ТАКЖЕ материальна - функция Сознания ." древний дуб расщепленный молнией -детская игрушка в сравнении с СИЛОЙ вашей Мысли " - слова Христа ,Сына Бога Отца.
"Всесовершенные все болезни лечили Силой Мысли " - Хуан Диплинг (Медицинский Трактат ). Всего доброго .

2 Alexei2012
Бессмертие в физическом Мире? Скорее наказание, а не подарок. Вспомним историю Вечного Жида Агасфера. ( https://www.youtube.com/watch?v=UYvcTLGQ6Fk ). Что же касается т.н. цифрового бессмертия, то стоит напомнить, что сознание, мысли человека относятся к "невычисляемым" процессам, хорошо известным в кв. физике. И они не поддаются алгоритмизации. Что исключает машинные формы существования.

+500! Они могут создать гибрид - Фракенштейн, говорящее животное,каких имели чёрные маги Атлантиды, но с прерыванием энергетической нити, связующей с космическими наставниками, не проживёт цивилизация нескольких сот лет.
Попытки разными удобствами, как и не удобствами, вгонять людей в цифровое рабство идёт: сбербанк и др. банки владельцам электронных карт делают скидки на покупки и даже часть средств возвращают на карту - Это удобства,- конфетка в красивой обёртке, а неудобства: так взамен удобных к пользованию и хранению сберегательных книжек, выдают листы ф. А 3 - просто "простынь"! Не удобно? - переходи на электронный носитель! Так по тихому с печенюшками насаждают цифровизацию - электронный концлагерь.
Минусовщик, болеешь, долго не вылизывал! smile

Хм ..."Что дало бы человечеству цифровое бессмертие" - пока лишь гарантия цифрового рабства "светит".
Шизофренические бредни о Вечности присущи гинсбургам (причины есть ,раскрыто в Библии 1820 года издания ,"Детская " с указанием соответствия с источником . Заменена в 19 веке с сокрытием инфо

А вот тема подселения Сущности в явное тело вполне интересна . Негатив в плане подселения Темного ("икотка " в Перьми как факт ) или криминал в плане "раздвоение Сущности (рекорд 24 Сущности в одном теле - лженаучное ,конечно ...).
Вот когда Ведизм станет Теорией для Социума - тогда многие вопросы будут сняты . " Новое Учение придет из России ,это будет не религия " - Ванга .
У Нострадамуса - достаточно катренов о Сути Ведизма .

Ученые открывают все новые планеты, и их удивляет ...