Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 198
Пользователей: 189
Новых: 9
Линк, kvantic, Guest, bond, AAJ, ШЕЛВИН, Sadovnik, topzz, Gromkii
Главная » 2019 » Март » 15 » Ученые раскрыли генетическую связь между Россией и Испанией
Ученые раскрыли генетическую связь между Россией и Испанией

Ведущие палеогенетики мира восстановили ДНК древнейших жителей Испании и выяснили, что примерно пять тысяч лет назад на ее территорию проникли выходцы из российских степей Прикаспия и полностью заместили местных мужчин. Их выводы были опубликованы в журнале Science.

"Это открытие потрясает воображение. Оно говорит о резких генетических переменах, следы которых очень сложно заметить, если они существуют, в археологических данных. Что именно послужило причиной "вымирания" местных мужчин, пока сказать сложно, но совсем не обязательно, что их убили или изгнали", — заявил Карлос Лалуэза-Фокс (Carles Lalueza-Fox) из Института эволюционной биологии в Барселоне (Испания).

Сегодня лингвисты и историки говорят о двух наиболее общепринятых гипотезах происхождения индоевропейской языковой семьи — "анатолийской" и "каспийской". Согласно первой из них, общий предок индоевропейских языков возник на территории современной Турции, в Анатолии, тогда как вторая переносит родину этой языковой семьи в прикаспийские степи, где жили представители так называемой "ямной культуры", племена кочевников-скотоводов.

Последние генетические исследования, проведенные в том числе и на территории России, показывают, что каспийская гипотеза ближе к истине, чем ее турецкий "конкурент". Сравнения ДНК древних людей показывают, что жители степей Причерноморья и Каспия быстро заместили коренных обитателей Центральной Европы примерно 7-5 тысяч лет назад, основав так называемую "культуру боевых топоров". Ее представители считаются сегодня первыми "настоящими" европейцами.

Лалуэза-Фокс и его коллеги, работающие под руководством известного палеогенетика Дэвида Рейча из Гарвардского университета (США), решили проверить, как сильно эти люди повлияли на историю самой западной части субконтинента, Иберийского полуострова.

Дело в том, что многие антропологи и палеонтологи считают территорию современной Испании, изолированную от остальных регионов Европы почти непреодолимыми горными массивами и ледниками в прошлом, своеобразным прибежищем для многих групп древних людей, вымерших или исчезнувших в других уголках Земли.

К примеру, неандертальцы просуществовали в Иберии на несколько десятков тысяч лет дольше, чем в остальных частях Евразии, что подтверждается и генетическими, и палеонтологическими находками.

Поэтому весомая часть исследователей считала, что потомки первых охотников-собирателей, проникших на субконтинент 40 тысяч лет назад, могли пережить "нашествие" степных народов в Испании и оставить свои следы в ДНК современных жителей полуострова. В пользу этого, к примеру, говорит существование басков, говорящих не на индоевропейском языке.

Для ответа на этот вопрос Рейч и его коллеги извлекли обрывки генетического материала из костей четырех сотен древних обитателей Иберии, живших на полуострове в последние 13 тысяч лет, восстановили их и сравнили их между собой. Ученых интересовали Y-хромосомы и митохондриальная ДНК, передающиеся от отцов и матерей к их детям, а также наборы мелких мутаций в остальных частях генома.

Оказалось, что сторонники изоляционной теории частично ошибались – обитатели Испании пережили два генетических "вторжения", оставивших следы в ДНК их современных и древних потомков. Первое из них произошло 13 тысяч лет назад, когда одна группа охотников-собирателей частично заместила другую, а второе было связано с миграциями первых племен индоевропейцев.

По словам исследователей, это событие затронуло мужчин и женщин совершенно по-разному. Генетические следы древних иберийцев полностью исчезли примерно пять тысяч лет назад, тогда остальные части генома, в том числе женская часть ДНК, были примерно поровну поделены между "аборигенами" и "мигрантами".

С чем связаны эти половые различия, ученые пока не знают, но они подчеркивают, что они не обязательно связаны с военными конфликтами и массовым уничтожением местных мужчин. Вполне возможно, что женщины предпочитали вступать в отношения с мигрантами по каким-то социальным или другим "мирным" причинам. Нечто похожее, как недавно выяснила другая группа ученых, происходило во время проникновения культуры "боевых топоров" в Германию.

Что самое интересное, эти резкие изменения затронули не только предков современных испанцев и португальцев, но и басков. Это подтвердило популярную сегодня гипотезу о том, что генетические перемены не всегда ведут к сдвигам в культуре, языке и других отличительных признаках народов.

Как надеются исследователи, собранные ими данные помогут историкам и археологам по-новому взглянуть на различные летописи, артефакты и прочие следы существования народов Иберии и раскрыть новые, ранее неизвестные перипетии их жизни.
Категория: Наука | Просмотров: 1083 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://ria.ru
1 anku
Индоевропейские языки это скелет какого-то древнего языка из передней азии и словарный запас почёрпнутый из контактов с народами зпредкавказья. Я когда -то говорил что многое может сказать происхождение слова берёза в русском. Берёза это такое дерево которое невозможно увидеть в субтропиках или тропиках даже на юге средних широт ,в отличие от сосен ,тополей ,буков ,ясеней и т.д. ,это дерево или высокогорий или умеренного пояса и дерево привлекающее внимание необычным видом. У всех коренных народов есть свое наименование березы ,а в русском ее название происходит от чеченского слова бероза-пёстрая или полосатая. Чеченцы переселенцы из древнего царства Урарту. Так что история индоевропейских языков началась на ближнем востоке и продолжилась в прикаспийских степях. Во всяком случае семитский след можно видеть русское обида -это рабы по арабски ,а европейское свобода -либерта арабское либр ити -как хочешь , русское жена -арабское женна -рай и все знают восточную поговорку : рай между ног женщины. Тактику поведения древних завоевателей нам рассказывают многие источники -всех мужчин вплоть до младенцев уничтожали ,женщин бывших замужем превращали в рабочий скот ,а остальных брали в жены себе.

2 Maximum
"Это подтвердило популярную сегодня гипотезу о том, что генетические перемены не всегда ведут к сдвигам в культуре, языке и других отличительных признаках народов." - угу...пришли, сделали детей и ушли, а воспитывали мамы и испанские папы.

3 Tom
Ну да. Давно известно, что иберийцы и мокшане однояйцевые братья.

4 anku
Древнейшим литературным памятником индоевропейцев является Шахнаме ,Фирдауси создал этот труд на основе народных песен и стихов ,на что у него ушло 35 лет ,его труд лишь ненамного меньше по объёму Махабхараты которую писали несколько авторов. Так вот первым легендарным царем индоевропейцев был царь Фаридун а его царство имело три провинции Рум ,Туран и Иран . Как известно историю перинейского Рима начали герои Трои ,так что место появления индоевропейцев передняя и центральная азия. И еще раз можно вспомнить что совсем не случайно Москва названа третьим Римом хотя племена давшие начало русскому языку происходят из Турана из приаралья.

Российские военные и ученые отправятся на поиск на...