/ Новости сайта / Космос / В центре нашей галактики расположен гигантский крест
09.04.2019

В центре нашей галактики расположен гигантский крест

Наука - наукой, астрономия - астрономией, но это действительно наводит на определенные мысли... На какие именно я думаю говорить на стоит и так все понятно. Предоставим же слово ученым:

Астрономам удалось обнаружить гигантский "крест" из нескольких тысяч молодых звезд в центре нашей Галактики, чье наличие рассказывает об особой истории рождения Млечного Пути, говорится в статье, опубликованной в Astronomical Journal.

"Форма так называемого балджа Галактики и история его формирования может рассказать нам о том, как возник сам Млечный Путь. Мы увидели четкую крестообразную структуру внутри него и его "прямоугольную" форму на снимках WISE, и теперь можем изучить те процессы, которые дирижировали ростом этого сгустка светил", — рассказывает Мелисса Несс (Melissa Ness) из Института астрономии MPG в Гейдельберге (Германия).

Несс и ее коллега Дастин Ланг (Dustin Lang) из университета Торонто (Канада) совершили это открытие благодаря соцсети Twitter. Как рассказывают ученые, Ланг изначально изучал историю эволюции "космической паутины" – сети из пуповин темной материи, объединяющей все галактики и группы галактик, используя снимки, полученные орбитальным телескопом WISE.

Канадский  астрофизик выложил часть фотографий ночного неба, полученных этой инфракрасной обсерваторией, в свой канал в сети Twitter, где их заметила Несс, обнаружившая необычную структуру над и под центром галактики, в окрестностях так называемого балджа.

Орбитальная обсерватория "Хаббл" нашла в центре нашей Галактики несколько десятков крайне тусклых и холодных белых карликов, представляющих собой тлеющие останки самых первых звезд Млечного Пути.

Он представляет собой шарообразное скопление из множества молодых и ярких звезд в центре Млечного Пути и ряда других спиральных галактик, как бы выступающее над и под их дисками, принципы формирования которого вызывают споры среди астрономов. Часть ученых считает, что подобные структуры являются продуктом множественных столкновений крупных галактик и их карликовых компаньонов, а другие полагают, что они возникают "естественным путем" в ходе эволюции спиральных галактик.

Наблюдения последних лет за далекими галактиками показывают, что это скопление звезд похоже по своей структуре или на продолговатую коробку, или на гигантский финик, внутри которого может существовать характерная Х-образная структура из тысяч ярких светил. Подобный крест был заметен на снимках не всегда, что заставляло многих ученых сомневаться в его существовании.

Наблюдения за "мигающими" звездами помогли европейским астрономам найти в центре Млечного пути необычную кольцеобразную структуру, делающую ядро нашей Галактики похожим на своеобразную "матрешку" из плотных скоплений молодых и старых звезд.

Самый простой способ разрешить эту загадку – заглянуть в центр нашей Галактики. Сделать это, однако, не так просто, так как он скрыт от нашего взора под толстой "шубой" из пыли и холодного газа, через который могут "смотреть" только миллиметровые и инфракрасные телескопы, вроде WISE.

Снимки с WISE, обнаруженные Несс и Лангом, показывают, что гигантский "крест" в центре Млечного Пути все же существует. Это говорит в пользу того, что балдж формировался "естественным путем", в ходе роста новых светил и "звездных ясель", а не в результате столкновений Млечного Пути и его соседей.

Более того, наличие этой "Х-структуры" в центре Галактики говорит о том, что она не переживала серьезных столкновений в последние несколько миллиардов лет, так как любое "космическое ДТП" уничтожило бы это интересный "звездный коллектив" или сильно исказило его форму.

victordok 09.04.2019 18:19 [Материал]