/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые обнаружили новые микроскопические организмы в глубинах впадины Атакама
19.03.2022

Ученые обнаружили новые микроскопические организмы в глубинах впадины Атакама

Когда чилийский ученый Освальдо Уллоа возглавил экспедицию на глубину 8 000 метров под водой в район, где никогда не бывал человек, его команда обнаружила микроскопические организмы, которые вызвали больше вопросов, чем ответов.

Подводная экспедиция в январе погрузилась в Атакамскую впадину, образовавшуюся в результате встречи двух тектонических плит в восточной части Тихого океана.

"Мы совершили подвиг, доставив людей в траншею, где до нас не бывал ни один человек", - сказал AFP Уллоа, директор Института океанографии тысячелетия при Университете Консепсьона.

Вместе с ним американский исследователь Виктор Весково и помощник директора Millennium Рубен Эскрибано совершили 12-недельное путешествие у северного побережья Чили в траншею длиной 5 900 км (3 650 миль), которая простирается до Эквадора.

Когда экспедиция, названная "Атакама Хадал", достигла глубины 100 метров, она уже находилась в кромешной тьме, а обзор членов экипажа был ограничен тем, что мог зафиксировать мощный светодиодный фонарь подводной лодки.

Дальше на глубине из темноты появились замечательные образцы глубоководной жизни.

"Мы наткнулись на геологические структуры, и там мы увидели вид голотурий или полупрозрачных морских огурцов, похожих на желе, которых мы не регистрировали и которые, скорее всего, являются новыми видами", - сказал Уллоа.

"Мы также обнаружили сообщества бактерий с нитями, о существовании которых в Атакамской впадине мы даже не подозревали, и которые питаются химическими и неорганическими соединениями".

"Это открыло огромное количество вопросов: Что это за соединения? Что это за тип бактерий? Мы понятия не имеем, нам придется вернуться туда".

Экспедиция также обнаружила виды амфипод, тип ракообразных, тесно связанных с креветками, которые являются ракообразными-падальщиками, сегментированных червей и полупрозрачных рыб. Они были обнаружены в том же месте в ходе беспилотной экспедиции в 2018 году.

Впадина Атакама - также известная как Перуанско-Чилийская впадина - лежит там, где сходятся тектонические плиты Наска и Южная Америка.

В этом районе происходило множество землетрясений и цунами.

"Мы установим три датчика на Южноамериканской плите и два на плите Наска, чтобы увидеть, как деформируется океаническое дно", - сказал Уллоа.

На данный момент "такие датчики существуют только на суше".

Устройства позволят ученым наблюдать за тем, где накапливается энергия в районах, где не было землетрясения, что поможет предсказать, где произойдет следующее землетрясение.

"Это невероятно амбициозный проект", - сказал Уллоа, добавив, что это "самый большой эксперимент, который был проведен в подводной геологии здесь, в Чили".

Датчики должны быть установлены во второй половине этого года.

"Международное сообщество проявляет большой интерес к размещению большего количества датчиков в этом регионе для изучения всех процессов, связанных со столкновением этих двух плит".