/ Новости сайта / НЛО / Парадокс Ферми: почему мы не обнаружили внеземную жизнь?
19.12.2023

Парадокс Ферми: почему мы не обнаружили внеземную жизнь?

Оценка: 0.0    1454 7 НЛО

Земляне до сих пор не обнаружили пришельцев по той же причине, по которой люди, внимательно следящие за каким-то событием, не замечают того, что происходит прямо перед их носом, заявляют нейрофизиологи.

Этот парадокс Ферми, который возник в результате формулы Фрэнка Дрейка для вычисления количества цивилизаций в Галактике, с которыми возможен контакт, давно волнует ученых. В поисках объяснения этого парадокса, астрономы предлагали различные гипотезы, однако исследователи из университета Кадиса (Испания) предложили свое оригинальное объяснение, связывая отсутствие внеземного разума с особенностями работы мозга человека.

Эксперимент, проведенный Габриэлем де ла Торре и Мануэлем Гарсией, показал, что люди, концентрирующие свое внимание на определенных деталях изображения, не замечают некоторые объекты, даже если они очень заметны. Этот феномен, получивший название "эффект гориллы", был открыт американскими психологами около 20 лет назад. Они обнаружили, что люди, сосредоточенные на подсчете пасов в баскетбольном матче, не замечают появление человека в костюме гориллы. Этот эффект происходит и с людьми, ищущими следы внеземной жизни на фотографиях, основываясь только на своих представлениях о возможностях и облике инопланетян.

Оказалось, что особенно подвержены этому эффекту люди с рациональным складом ума, такие как ученые. Это говорит о том, что мы ищем следы внеземной жизни не там, где они могут быть на самом деле, а там, где мы предполагаем их наличие. Мы ограничиваем свое восприятие мира уникальными для человека представлениями и трудно признаем, что возможности разумных существ могут быть совершенно иными.

Одна из самых популярных гипотез, объясняющих парадокс Ферми, говорит о том, что для появления разумной жизни необходимы уникальные условия, полная копия нашей планеты. Однако другие астрономы считают, что причина заключается в том, что галактические цивилизации исчезают слишком быстро или активно скрывают свое существование от человечества.

maikl2m 20.12.2023 21:05 [Материал]
Да собственно никакого "парадокса" и нет, есть простое противоречие между желанием и возможностью. Для того, что бы выйти за пределы своей среды обитания и достичь других планет, разумная жизнь должна сначала навести порядок и научиться жить в гармонии со своей планетой и  другими ее обитателями. Однако если это произойдет, то этой разумной жизни всегда будет куда приложить силы, знания  и ресурсы у себя на планете, вместо того, что бы растрачивать их на изобретение средств посетить другие планеты или установить связь с другими цивилизациями. Вот и получается, что одни хотят, но не могут, а другие, наоборот, могут, но не желают. cool
Gr70 21.12.2023 00:22 [Материал]
Самый простой пример - мы с муравьями с одной планеты, а их языка общения не знаем - вот вам аналогия. С муравьями никто общаться не будет, о чем с ними беседовать - о ценах на продукты, или как в танчики наигрался
Gr70 20.12.2023 16:44 [Материал]
Проводник, писать это одно, а вот понять, что то, что там описано - уже состоялось - это совсем другое. Так что - ищите и читайте, пока есть время cool
Проводник 20.12.2023 22:42 [Материал]
Уже нет времени на это.
Проводник 19.12.2023 22:39 [Материал]
О какой внеземной вести речь, когда люди не знают, сколько уровней и подуровней пространств существует на нашей планете? У Даниила Андреева достаточно подробно есть.
Но эта планета, как и Солнечная система - искусственное творение, создавалось для обучения и испытания Душ.  И пока сознание землян не готово, с их обывательским подходом никуда выпускать нельзя.
Gr70 19.12.2023 15:20 [Материал]