/ Новости сайта / Космос / Источник гамма-лучей в нашей галактике бьет все мыслимые рекорды мощности
25.05.2021

Источник гамма-лучей в нашей галактике бьет все мыслимые рекорды мощности

Астрономы обнаружили световое излучение, испускаемое из центра Млечного Пути, с самым высоким уровнем энергии из всех, что когда-либо находили в этом регионе космоса.

Ученые отыскали сотни гамма-сигналов со сверхвысокими уровнями энергии, причем самые мощные из них пересекали порог в петаэлектронвольт (ПэВ) — намного выше, чем (как считалось) это возможно в случае нашей галактике

Гамма-лучи — это самый энергичный тип электромагнитного излучения, выделяемый во время экстремальных событий, таких как появление сверхновых звезд, аннигиляция пары «вещество-антивещество» или активности таких объектов, как пульсары. Диапазон энергии такого излучения обычно достигает гига-электровольт (ГэВ), а иногда даже превышает отметку в тераэлектровольт (ТэВ), то есть 1000 ГэВ.

В 2019 году Крабовидная туманность испустила всплеск гамма-лучей с энергией 100 ТэВ. Считалось, что эти цифры близки к верхнему пределу источников энергии во всем Млечном Пути, но недавно ученые получили опровержение этой теории.

Астрономы, использующие Большую обсерваторию высотных атмосферных ливней (LHAASO) в Китае, обнаружили гамма-лучи с энергией выше 1 ПэВ — это 1000 ТэВ, или в 10 раз выше, чем предполагаемый ранее максимум для нашей галактики.

Команда определила 530 фотонов сверхвысокой энергии из 12 источников с энергиями до 1 ПэВ. Пиковый достигает целых 1,4 ПэВ, что делает его фотоном с самой высокой энергией из когда-либо наблюдавшихся в космическом пространстве. Команде удалось отследить это рекордное излучение до активной области звездообразования в созвездии Лебедя.

Исследователи назвали эти мощные ускорители космических частиц «ПэВатронами» и пока не могут ответить на вопрос о том, как именно фотоны могут быть ускорены до таких высоких энергий. Их точные источники еще не определены, но астрономы говорят, что сверхэнергетические частицы, по-видимому, связаны со звездообразованием, туманностями и / или остатками сверхновых. Дальнейшие наблюдения за такими объектами могут позволить ученым лучше понять происхождение космических лучей.

И это тоже только начало — LHAASO все еще строится, и данное открытие было сделаны при первом запуске, с использованием лишь половины от общего массива аппаратуры. Когда остальная часть предприятия подключится к сети, эти и другие загадки космоса можно будет исследовать еще глубже.

Aikwex 26.05.2021 00:39 [Материал]
Вот вам и вечный источник энергии. Осталось только обуздать. Но деньги на это есть только у тех, кто торгует газом и нефтью. Угадайте, какой будет ответ.
2017 25.05.2021 19:59 [Материал]
Горизонт событий посылает привет? Мы ведь в черной дыре, кажись.
Maksim1986 25.05.2021 12:58 [Материал]
Не это ли событие послужит триггером начала Солнечных супервспышек и климатических катастроф на Земле.