Дата: Понедельник, 05.09.2016, 21:20 | Сообщение # 6961
Группа: Проверенные
Сообщений: 2769
Статус: Оффлайн
Джозеф Джаггер — инженер, который обыграл рулетку
Существует расхожее мнение о том, что для того, чтобы заработать денег в казино, надо быть владельцем этого казино. Но история знает случаи, когда благодаря своему уму и смекалке обычным людям удавалось обыграть казино по–крупному. Одним из первых людей, сумевших обыграть рулетку стал Джозеф Джагггер.
Известно, что Джозеф Джаггер родился приблизительно в 1830 году, а также что он был предком знаменитого рок-музыканта из Rolling Stones – Мика Джаггера. Джаггер работал инженер-механиком на хлопчатобумажной фабрике в Галифаксе в графстве Йоркшир, а в сободное от работы время инженер любил захаживать в казино. Во время очередной игры в рулетку пытливый ум инженера заставил Джаггера задуматься над случайностью выпадения чисел. Благодаря полученным знаниям о механизмах, используемых при производстве хлопка, он допустил, что все колеса, изготавливаемые для игры в рулетку, немного отличаются друг от друга, поскольку имеют незначительные дефекты в своей конструкции. Это позволило ему предположить, что из-за определенного механического несовершенства на некоторых рулетках одни числа будут выпадать более часто, чем другие.
Джаггер нанял шестерых человек, которых отправил играть в рулетку в расположенное в Монте-Карло казино Beaux-Arts. Их задача заключалась в том, чтобы записывать все выпадающие числа. После того, как Джаггер получил достаточно данных для анализа, он выявил, что на одном из шести колес очень часто выпадали числа 7, 8, 9, 17, 18, 19, 22, 28 и 29. Обладая этой информацией, Джаггер отправился в казино, чтобы за очень короткий промежуток времени стать невероятно состоятельным человеком и навсегда вписать свое имя в историю азартных игр.
В течение последующих дней он вынес из кассы казино около 300 000 долларов. Естественно, другие игроки быстро заметили, что Джаггер играет за одним и тем же столом и ставит на определенные числа, поэтому они стали делать то же самое. Естественно, заметила это и администрация казино, поэтому уже спустя несколько дней они поменяли колеса рулетки местами. Поэтому Джаггер, придя в казино на пятый день, удивился тому, что постоянно проигрывает, однако он быстро понял, что у рулетки за его столом не то колесо, которое приносило ему выигрыши последние четыре дня.
Джаггер покинул своё место и стал искать рулеточный стол, за которым ему сопутствовала удача. Найдя его, он продолжил игру, и довёл сумму своего выигрыша до 450 000 долларов. У казино оставался последний туз в рукаве. Рулеточные колеса были устроены таким образом, что на их поверхности были съемные декоративные накладки с разделителями для чисел. И каждую ночь, после закрытия казино, они стали поворачивать накладки на колёсах произвольным образом. Через два дня постоянных проигрышей, проиграв 125 000 долларов, Джаггерс решил остановиться и покинул Монте–Карло. С собой он увёз сумму в 325 000 долларов США, что в переводе на современные деньги составило бы несколько миллионов долларов.
Интересно, что историю игры Джаггера в рулетку первым рассказал известный американский писатель Джек Лондон в своем приключенческом романе "Смок Беллью", правда сделал это от лица главного героя - американца Криса Беллью.
Дата: Понедельник, 05.09.2016, 21:37 | Сообщение # 6962
Группа: Проверенные
Сообщений: 2769
Статус: Оффлайн
Колоритные рисунки, оживившие на скучных фасадах домов во Франции
Если вдруг дни стали серыми и скучными, самое время раскрасить их яркими красками. Так и поступил французский художник Патрик Комменси, который превращает скучные серые стены домов колоритные картины, полные жизни.
Дата: Понедельник, 05.09.2016, 21:42 | Сообщение # 6963
Группа: Проверенные
Сообщений: 2769
Статус: Оффлайн
Джои Джордисон - самый быстрый в мире барабанщик
Джои Джордисон - барабанщик группы Slipknot – уникальный музыкант. Он признан лучшим барабанщиком за последние 25 лет и занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый барабанщик. За 2 минуты он выдаёт 2677 ударов, это 22 удара в секунду.
Дата: Понедельник, 05.09.2016, 22:31 | Сообщение # 6964
Группа: Проверенные
Сообщений: 2769
Статус: Оффлайн
Где снимали знаменитый сериал «Игра престолов»
Съемки одного из самых популярных, востребованных и дорогих телесериалов в истории — «Игра престолов» – проводились в самых разных уголках планеты.
Команде, снимавшей киноверсию произведения Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени», пришлось для этого объездить фактически весь мир. Да, именно так – Королевская Гавань имеет вполне реальные географические координаты в нашем мире, и Белые Ходоки приходят тоже из вполне конкретного места. Давайте же узнаем, где именно проходили съемки самых ярких эпизодов.
Испания
Испания внесла вклад в сериал своими живописными местами в последнем (на данный момент) пятом сезоне «Игры престолов». Но зато это был исключительно яркий и эффектный дебют. Перед зрителями раскинулась удивительная Севилья, которая на экранах превратилась в столицу Дорна.
Когда андалусцы узнали о том, что именно за съемочная группа скоро к ним приедет, это вызвало у местных жителей небывалый эмоциональный подъем. А когда был объявлен набор 550 человек для массовки – тут уж начался настоящий ажиотаж. Штаб-квартира проекта и продюсерский центр, который разместили в городке Осуна, в считанные дни получили 86 тысяч заявок из всех уголков Андалусии. Для сравнения – все население Осуны – 17 973 человека.
Севильский Алькасар — Водные сады, Дорн
Живописные дворцы и красочные парки Севильи были выбраны для того, чтобы изобразить Дорн таким, каким он предстает в оригинальном произведении – богатым и роскошным домом Мартеллов. Одного взгляда на всю эту красоту и богатство достаточно, чтобы понять, почему Ланнистеры были так заинтересованы в налаживании отношений с Мартеллами.
В пятом сезоне зрители могут насладиться тем, как реальный «земной» Севильский Алькасар превращается в Водные сады – живописнейшую загородную усадьбу семьи Мартеллов. Удивительное сочетание резвящихся в бассейнах и садах дворца юных Песчаных змеек и плетущих жуткие интриги взрослых – поистине «бодрит».
По некоторым непроверенным данным, в будущих сезонах нам покажут подземное водохранилище замка Мартеллов, похожее на Цистерну Базилику в Стамбуле...
Дата: Вторник, 06.09.2016, 06:49 | Сообщение # 6965
Группа: Проверенные
Сообщений: 2769
Статус: Оффлайн
Уникальные места планеты, которые удивят кристально чистой водой
В мире есть места, где от прозрачности воды дух захватывает. Хотите ли вы нырнуть или просто часами смотреть на водоём с райского побережья, эта кристально чистая вода вас заворожит.
Дата: Вторник, 06.09.2016, 08:11 | Сообщение # 6967
Группа: Проверенные
Сообщений: 2769
Статус: Оффлайн
Играя в ворохе листьев с морской свинкой, этот котенок развивает свои навыки охотника. А вот морскую свинку это нисколько не беспокоит, и ее невозмутимости можно позавидовать.
Дата: Вторник, 06.09.2016, 08:22 | Сообщение # 6968
Группа: Проверенные
Сообщений: 2769
Статус: Оффлайн
Черт озера Лабынкыр
Озеро Лабынкыр — самый известный и легендарный российский водоем, находится в Оймяконском районе на востоке Якутии. Здесь, согласно многочисленным наблюдениям, в том числе и производившимся с вертолета, обитает «черт озера Лабынкыр» — огромное животное, возможно, доисторического происхождения...
Дата: Вторник, 06.09.2016, 12:37 | Сообщение # 6969
Группа: Проверенные
Сообщений: 2769
Статус: Оффлайн
Как кот стал автором научной работы по физике
У статьи, опубликованной в 1975 году в журнале Physical Review Letters, было два автора. Одного из них звали Джек Гетерингтон, а вторым значился некто Ф.Д.Ч. Уиллард (F.D.C. Willard). Под этим отчасти вымышленным именем скрывался сиамский кот.
Джек Гетерингтон написал статью «Эффекты обмена двумя, тремя и четырьмя атомами в кристализованном в кубической сингонии изотопе гелия 3He», которая была опубликована в 1975 году в журнале Physical Review Letters. Гетерингтон работал над статьей один, но в соавторы публикации в одном из ведущих научных журналов он вписал своего кота. Зачем? Дело в том, что перед отправкой в редакцию журнала Гетерингтон обнаружил в работе одну незначительную ошибку. Во всем тексте он, будучи единственным автором работы, употреблял академическое «мы» вместо более подходящего «я». В середине семидесятых нельзя было воспользоваться функцией «найти и заменить». Статья была набрана на печатной машинке, и исправить одну маленькую ошибку с «мы» означало полностью перепечатать текст.
Тогда Гетерингтон и решил, что проще будет ввести еще одного автора работы. Делить лавры с коллегами он не хотел, поэтому в соавторы попал его домашний кот Честер под именем F.D.C. Willard (Felix Domesticus, Chester). Фамилию Уиллард кот получил по имени кота-отца.
Дата: Вторник, 06.09.2016, 12:43 | Сообщение # 6970
Группа: Проверенные
Сообщений: 2769
Статус: Оффлайн
Альпийский лед начал свое путешествие в Антарктиду
Среднегодовая температура на леднике Коль дю Дом за последние 10 лет увеличилась на полтора градуса Цельсия
Более 400 кусков льда из Альп перевезены в гигантский морозильник, откуда потом их доставят в Антарктиду.
Странные на первый взгляд планы отправить альпийский лед в самое холодное место на Земле - часть научной миссии по консервации льда тающих ледников, которым угрожает исчезновение. Добытый с большой глубины старый глетчерный (ледниковый) лед с вмерзшими в него пузырьками воздуха может рассказать ученым об атмосфере Земли в различные периоды истории. По их словам, образцы глетчерного льда из разных точек земного шара будут храниться в Антарктике в специально построенном бункере для дальнейших исследований.
Ученые пробурили альпийский ледник на всю его глубину 130 м
В частности, в "антарктическую библиотеку" попадут куски льда с альпийского ледника Коль дю Дом на Монблане, расположенного на границе Франции и Италии. По словам научного обозревателя Би-би-си Виктории Гилл, чтобы добыть необходимые образцы, группа исследователей из двух стран пробурила ледник на всю его 130-метровую толщину. "Мы теряем огромную массу льда. Мы уже видим, что некоторые слои льда, расположенные ближе к поверхности ледника, просачиваются вниз, в более глубокие слои", - сказал Би-би-си один из руководителей проекта, профессор университета Венеции Карло Барбанте.
Образцы льда были транспортированы вертолетом в Гренобль
"Это означает, что мы теряем лед", - добавил Барбанте. Из Альп ученые намерены отправиться в Боливийские Анды, чтобы взять образцы льда с тающего ледника на горе Ильимани. При помощи вертолета необходимое оборудование на Ильимани доставить не удастся, вершина для этого слишком высока - почти 6,5 тысяч метров над уровнем моря, поэтому всю поклажу экспедиции придется нести в горы на себе. На обратном же пути ученым предстоит упаковать в рюкзаки и вынести с ледника на собственных плечах ледяные цилиндры длиной в один метр.
По словам ученых, Антарктика - лучший природный морозильник для хранения образцов
Образцы с ледника Коль дю Дом в настоящее время доставлены в Гренобль, где хранятся в морозильнике в местном университете. В ближайшие два года в Антарктиде будет построено постоянное хранилище в виде снежной пещеры. Оно будет расположено неподалеку от итальянско-французской исследовательской станции Конкордия в 1500 км от Южного полюса.
Дата: Вторник, 06.09.2016, 12:53 | Сообщение # 6971
Группа: Проверенные
Сообщений: 2769
Статус: Оффлайн
В австралийском зоопарке на женщину напал орел
Клинохвостый орел атаковал утром женщину в зоопарке Каррамбин, расположенном к югу от австралийского города Голд-Кост (штат Квинсленд). Об этом сообщила телекомпания ABC.
Пострадавшая, которой около 30 лет, с глубокими ранами на лице и руках была срочно доставлена в больницу Голд-Коста. По словам медиков, она находится в стабильном состоянии.
Служители зоопарка пока отказываются как-либо комментировать этот инцидент. На интернет-сайте зоопарка размещена реклама шоу "Свободный полет птиц", в ходе которого орел пролетает над головами зрителей.
Клинохвостый орел является крупнейшим пернатым хищником Австралии и эндемиком Зеленого континента и Папуа - Новой Гвинеи. Размах его крыльев составляет около 2,3 метра.
Дата: Вторник, 06.09.2016, 13:03 | Сообщение # 6972
Группа: Проверенные
Сообщений: 2769
Статус: Оффлайн
Космический корабль APPLE уже почти готов к взлету
Продолжаем с интересом наблюдать за процессом строительства нового кампуса корпорации Apple, который всем своим видом и впечатляющими размерами напоминает космический корабль из какого-то фантастического блокбастера.
Менее чем за два года подрядчикам Apple удалось проделать поистине колоссальную работу, на которую невозможно смотреть без искреннего уважения. Предлагаем вашему вниманию новое видео, записанное на месте строительства при помощи дронов.
Площадь нового кампуса составляет 260 000 квадратных метров, а под четырёхэтажным зданием-кольцом спрятана многоуровневая парковка для автомобилей сотрудников. Внутри здания смогут одновременно трудиться более 14 000 человек. Вокруг кампуса тем временем воздвигают множество дополнительных зданий, включая экологически чистую электростанцию. Стоимость проекта составляет около 5 миллиардов долларов, а завершение строительства запланировано уже на конец текущего года. Автором дизайна является британский архитектор Норман Фостер.
Дата: Вторник, 06.09.2016, 13:05 | Сообщение # 6973
Группа: Проверенные
Сообщений: 2769
Статус: Оффлайн
ЮНЕСКО: 758 млн жителей Земли остаются неграмотными
Большинство детей, не посещающих школу, живут в районах конфликтов и в беднейших странах.
На сегодняшний день 61 миллион детей младшего школьного возраста не имеют доступа к образованию. Неграмотными и без образования остаются 758 миллионов взрослых жителей Земли, большинство из них — женщины. Об этом говорится в докладе ЮНЕСКО.
Всего же число детей, не посещающих школу, достигает в мире не менее 263 миллионов человек. Большинство из них живут в районах конфликтов и в беднейших странах.
Из-за этих тенденций мировая цель по обеспечению каждого жителя планеты хотя бы начальным образованием к 2030 году не будет достигнута в поставленные сроки, говорится в докладе. Возможно, поворотный момент может быть достигнут на 12 лет позже, в 2042 году.
Дата: Вторник, 06.09.2016, 13:25 | Сообщение # 6974
Группа: Проверенные
Сообщений: 2769
Статус: Оффлайн
Голографическая парадигма Вселенной
Существует ли объективная реальность, или Вселенная - голограмма?
В 1982 году произошло замечательное событие. Исследовательская группа под руководством Alain Aspect при университете в Париже представила эксперимент, который может оказаться одним из самых значительных в 20 веке. Вы не услышите об этом в вечерних новостях. Скорее всего, вы даже не слышали имя Alain Aspect, разве что вы имеете обычай читать научные журналы, хотя есть люди, поверившие в его открытие и способные изменить лицо науки.
Aspect и его группа обнаружили, что в определенных условиях элементарные частицы, например, электроны, способны мгновенно сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними. Не имеет значения, 10 футов между ними или 10 миллиардов миль.
Каким-то образом каждая частица всегда знает, что делает другая. Проблема этого открытия в том, что оно нарушает постулат Эйнштейна о предельной скорости распространения взаимодействия, равной скорости света. Поскольку путешествие быстрее скорости света равносильно преодолению временного барьера, эта пугающая перспектива заставила некоторых физиков пытаться объяснить опыты Aspect сложными обходными путями. Но других это вдохновило предложить более радикальные объяснения.
Например, физик лондонского университета David Bohm считает, что согласно открытию Aspect, реальная действительность не существует, и что, несмотря на ее очевидную плотность, вселенная в своей основе - фикция, гигантская, роскошно детализированная голограмма.
Чтобы понять, почему Bohm сделал такое поразительное заключение, нужно сказать о голограммах. Голограмма представляет собой трехмерную фотографию, сделанную с помощью лазера.
Чтобы сделать голограмму, прежде всего фотографируемый предмет должен быть освещен светом лазера. Тогда второй лазерный луч, складываясь с отраженным светом от предмета, дает интерференционную картину, которая может быть зафиксирована на пленке.
Сделанный снимок выглядит как бессмысленное чередование светлых и темных линий. Но стоит осветить снимок другим лазерным лучом, как тотчас появляется трехмерное изображение снятого предмета.
Трехмерность - не единственное замечательное свойство голограмм. Если голограмму разрезать пополам и осветить лазером, каждая половина будет содержать целое первоначальное изображение. Если же продолжать разрезать голограмму на более мелкие кусочки, на каждом из них мы вновь обнаружим изображение всего объекта в целом. В отличие от обычной фотографии, каждый участок голограммы содержит всю информацию о предмете.
Принцип голограммы "все в каждой части" позволяет нам принципиально по-новому подойти к вопросу организованности и упорядоченности. Почти на всем своем протяжении западная наука развивалась с идеей о том, что лучший способ понять явление, будь то лягушка или атом, - это рассечь его и изучить составные части. Голограмма показала нам, что некоторые вещи во вселенной не могут это нам позволить. Если мы будем рассекать что-либо, устроенное голографически, мы не получим частей, из которых оно состоит, а получим то же самое, но поменьше размером.
Эти идеи вдохновили Bohm на иную интерпретацию работ Aspect. Bohm уверен, что элементарные частицы взаимодействуют на любом расстоянии не потому, что они обмениваются таинственными сигналами между собой, а потому, что их разделенность есть иллюзия. Он поясняет, что на каком-то более глубоком уровне реальности такие частицы - не отдельные объекты, а фактически продолжения чего-то более фундаментального.
Чтобы это лучше уяснить, Bohm предлагает следующую иллюстрацию. Представьте себе аквариум с рыбой. Вообразите также, что вы не можете видеть аквариум непосредственно, а можете наблюдать только два телеэкрана, которые передают изображения от камер, расположенных одна спереди, другая сбоку аквариума. Глядя на экраны, вы можете заключить, что рыбы на каждом из экранов - отдельные объекты. Но, продолжая наблюдение, через некоторое время вы обнаружите, что между двумя рыбами на разных экранах существует взаимосвязь.
Когда одна рыба меняется, другая также меняется, немного, но всегда соответственно первой; когда одну рыбу вы видите "в фас", другую непременно "в профиль". Если вы не знаете, что это один и тот же аквариум, вы скорее заключите, что рыбы должны как-то моментально общаться друг с другом, чем что это случайность.
То же самое, утверждает Bohm, можно экстраполировать и на элементарные частицы в эксперименте Aspect.
Согласно Bohm, явное сверхсветовое взаимодействие между частицами говорит нам, что существует более глубокий уровень реальности, скрытый от нас, более высокой размерности, чем наша, по аналогии с аквариумом. И, он добавляет, мы видим частицы раздельными потому, что мы видим лишь часть действительности. Частицы - не отдельные "части", но грани более глубокого единства, которое в конечном итоге голографично и невидимо подобно объекту, снятому на голограмме. И поскольку все в физической реальности содержится в этом "фантоме", вселенная сама по себе есть проекция, голограмма. Вдобавок к ее "фантомности", такая вселенная может обладать и другими удивительными свойствами. Если разделение частиц - это иллюзия, значит, на более глубоком уровне все предметы в мире бесконечно взаимосвязаны. Электроны в атомах углерода в нашем мозгу связаны с электронами каждого лосося, который плывет, каждого сердца, которое стучит, и каждой звезды, которая сияет в небе.
Все взаимопроникает со всем, и хотя человеческой натуре свойственно все разделять, расчленять, раскладывать по полочкам, все явления природы, все разделения искусственны и природа в конечном итоге есть безразрывная паутина.
В голографическом мире даже время и пространство не могут быть взяты за основу. Потому что такая характеристика, как положение, не имеет смысла во вселенной, где ничто не отделено друг от друга; время и трехмерное пространство - как изображения рыб на экранах, которые должно считать проекциями.
С этой точки зрения реальность - это суперголограмма, в которой прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Это значит, что с помощью соответствующего инструментария можно проникнуть вглубь этой суперголограммы и увидеть картины далекого прошлого.
Что еще может нести в себе голограмма - еще неизвестно. Например, можно представить, что голограмма - это матрица, дающая начало всему в мире, по самой меньшей мере, там есть любые элементарные частицы, существующие либо могущие существовать, - любая форма материи и энергии возможна, от снежинки до квазара, от синего кита до гамма-лyчей. Это как бы вселенский супермаркет, в котором есть все.
Хотя Bohm и признает, что у нас нет способа узнать, что еще таит в себе голограмма, он берет смелость утверждать, что у нас нет причин, чтобы предположить, что в ней больше ничего нет. Другими словами, возможно, голографический уровень мира есть очередная ступень бесконечной эволюции.
Bohm не одинок в своем мнении. Независимый нейрофизиолог из стэндфордского университета Karl Pribram, работающий в области исследования мозга, также склоняется к теории гологpафичности мира. Pribram пришел к этому заключению, размышляя над загадкой, где и как в мозге хранятся воспоминания. Многочисленные эксперименты показали, что информация хранится не в каком-то определенном участке мозга, а рассредоточена по всему объему мозга. В ряде решающих экспериментов в 20-х годах Karl Lashley показал, что независимо от того, какой участок мозга крысы он удалял, он не мог добиться исчезновения условных рефлексов, выработанных у крысы до операции. Никто не смог объяснить механизм, отвечающий этому забавному свойству памяти "все в каждой части".
Позже, в 60-х, Pribram столкнулся с принципом голографии и понял, что он нашел объяснение, которое искали нейрофизиологи. Pribram уверен, что память содержится не в нейронах и не в группах нейронов, а в сериях нервных импульсов, циркулирующих во всем мозге, точно так же, как кусочек голограммы содержит все изображение целиком. Другими словами, Pribram уверен, что мозг есть голограмма. Теория Pribram также объясняет, как человеческий мозг может хранить так много воспоминаний в таком маленьком объеме. Предполагается, что человеческий мозг способен запомнить порядка 10 миллиардов бит за всю жизнь (что соответствует примерно объему информации, содержащемуся в 5 комплектах Британской энциклопедии).
Было обнаружено, что к свойствам голограмм добавилась еще одна поразительная черта - огромная плотность записи. Просто изменяя угол, под которым лазеры освещают фотопленку, можно записать много различных изображений на той же поверхности. Показано, что один кубический сантиметр пленки способен хранить до 10 миллиардов бит информации.
Наша сверхъестественная способность быстро отыскивать нужную информацию из громадного объема становится более понятной, если принять, что мозг работает по принципу голограммы. Если друг спросит вас, что пришло вам на ум при слове "зебра", вам не нужно перебирать весь свой словарный запас, чтобы найти ответ. Ассоциации вроде "полосатая", "лошадь" и "живет в Африке" появляются в вашей голове мгновенно.
Действительно, одно из самых удивительных свойств человеческого мышления - это то, что каждый кусок информации мгновенно взаимно-коppелиpyется с любым другим - еще одно свойство голограммы. Поскольку любой участок голограммы бесконечно взаимосвязан с любым другим, вполне возможно, что мозг является высшим образцом пеpекpестно-коppелиpованных систем, демонстрируемых природой.
Местонахождение памяти - не единственная нейрофизиологическая загадка, которая получила трактовку в свете голографической модели мозга Pribram. Другая - это каким образом мозг способен переводить такую лавину частот, которые он воспринимает различными органами чувств (частоты света, звуковые частоты и так далее) в наше конкретное представление о мире. Кодирование и декодирование частот - это именно то, с чем голограмма справляется лучше всего. Точно так же, как голограмма служит своего рода линзой, передающим устройством, способным превращать бессмысленный набор частот в связное изображение, так и мозг, по мнению Pribram, содержит такую линзу и использует принципы голографии для математической переработки частот от органов чувств во внутренний мир наших восприятий.
Множество фактов свидетельствуют о том, что мозг использует принцип голографии для функционирования. Теория Pribram находит все больше сторонников среди нейрофизиологов. Аpгентинско-итальянский исследователь Hugo Zucarelli недавно расширил голографическую модель на область акустических явлений. Озадаченный тем фактом, что люди могут определить направление на источник звука, не поворачивая головы, даже если работает только одно ухо, Zucarelli обнаружил, что принципы голографии способны объяснить и эту способность. Он также разработал технологию голофонической записи звука, способную воспроизводить звуковые картины с потрясающим реализмом.
Мысль Pribram о том, что наш мозг создает "твердую" реальность, полагаясь на входные частоты, также получила блестящее экспериментальное подтверждение. Было найдено, что любой из наших органов чувств обладает гораздо большим частотным диапазоном восприимчивости, чем предполагалось ранее. Например, исследователи обнаружили, что наши органы зрения восприимчивы к звуковым частотам, что наше обоняние несколько зависит от того, что сейчас называется [ osmic? ] частоты, и что даже клетки нашего тела чувствительны к широкому диапазону частот. Такие находки наводят на мысль, что это - работа голографической части нашего сознания, которая преобразует раздельные хаотические частоты в непрерывное восприятие.
Но самый потрясающий аспект голографической модели мозга Pribram выявляется, если ее сопоставить с теорией Bohm. Если то, что мы видим, лишь отражение того, что на самом деле "там" является набором голографических частот, и если мозг - тоже голограмма и лишь выбирает некоторые из частот и математически их преобразует в восприятия, что же на самом деле есть объективная реальность?
Скажем проще - ее не существует. Как испокон веков утверждают восточные религии, материя есть Майя, иллюзия, и хотя мы можем думать, что мы физические и движемся в физическом мире, это тоже иллюзия. На самом деле мы "приемники", плывущие в калейдоскопическом море частот, и все, что мы извлекаем из этого моря и превращаем в физическую реальность, всего лишь один источник из множества, извлеченных из голограммы.
Эта поразительная новая картина реальности, синтез взглядов Bohm и Pribram названа голографической парадигмой, и хотя многие ученые восприняли ее скептически, других она воодушевила. Небольшая, но растущая группа исследователей считает, что это одна из наиболее точных моделей мира, до сих пор предложенных. Более того, некоторые надеются, что она поможет разрешить некоторые загадки, которые не были ранее объяснены наукой и даже рассматривать паpаноpмальные явления как часть природы. Многочисленные исследователи, в том числе Bohm и Pribram, заключают, что многие парапсихологические феномены становятся более понятными в рамках голографической парадигмы.
Во вселенной, в которой отдельный мозг есть фактически неделимая часть большой голограммы и бесконечно связана с другими, телепатия может быть просто достижением голографического уровня. Становится гораздо легче понять, как информация может доставляться от сознания "А" к сознанию "Б" на любое расстояние, и объяснить множество загадок психологии. В частности, Grof предвидит, что голографическая парадигма сможет предложить модель для объяснения многих загадочных феноменов, наблюдающихся людьми во время измененного состояния сознания.
В 50-х годах, во время проведения исследований ЛСД в качестве психотерапевтического препарата, у Grof была женщина-пациент, которая внезапно пришла к убеждению, что она есть самка доисторической рептилии. Во время галлюцинации она дала не только богато детализированное описание того, как это - быть существом, обладающим такими формами, но и отметила цветную чешую на голове у самца того же вида. Grof был поражен обстоятельством, что в беседе с зоологом подтвердилось наличие цветной чешуи на голове у рептилий, играющей важную роль для брачных игр, хотя женщина ранее не имела понятия о таких тонкостях.
Опыт этой женщины не был уникален. Во время его исследований он сталкивался с пациентами, возвращающимися по лестнице эволюции и отождествляющими себя с самыми разными видами (на их основе построена сцена превращения человека в обезьяну в фильме "Измененные состояния"). Более того, он нашел, что такие описания часто содержат зоологические подробности, которые при проверке оказываются точными.
Возврат к животным - не единственный феномен, описанный Grof'ом. У него также были пациенты, которые, по-видимому, могли подключаться к своего рода области коллективного или расового бессознательного. Необразованные или малообразованные люди внезапно давали детальные описания похорон в зоpоастpийской практике либо сцены из индусской мифологии. В других опытах люди давали убедительное описание внетелесных путешествий, предсказания картин будущего, прошлых воплощений.
В более поздних исследованиях Grof обнаружил, что тот же ряд феноменов проявлялся и в сеансах терапии, не включающих применение лекарств. Поскольку общим элементом таких экспериментов явилось расширение сознания за границы пространства и времени, Grof назвал такие проявления "трансперсональным опытом, и в конце 60-х, благодаря ему, появилась новая ветвь психологии, названная "тpанспеpсональной" психологией, посвященная целиком этой области.
Хотя и вновь созданная ассоциация Тpанспеpсональной психологии представляла собой быстро растущую группу профессионалов-единомышленников и стала уважаемой ветвью психологии, ни сам Grof, ни его коллеги не могли предложить механизма, объясняющего странные психологические явления, которые они наблюдали. Но это изменилось с приходом голографической парадигмы.
Как недавно отмечал Grof, если сознание фактически есть часть континуума, лабиринт, соединенный не только с каждым другим сознанием, существующим или существовавшим, но и с каждым атомом, организмом и необъятной областью пространства и времени, тот факт, что могут случайно образовываться тоннели в лабиринте и наличие тpанспеpсонального опыта более не кажутся столь странными.
Голографическая парадигма также накладывает отпечаток на так называемые точные науки, например биологию. Keith Floyd, психолог Колледжа Intermont в Virginia, указал, что если реальность есть всего лишь голографическая иллюзия, то нельзя дальше утверждать, что сознание есть функция мозга. Скорее, наоборот, сознание создает мозг - так же, как тело и все наше окружение мы интерпретируем как физическое.
Такой переворот наших взглядов на биологические структуры позволил исследователям указать, что медицина и наше понимание процесса выздоровления также могут измениться под влиянием голографической парадигмы. Если физическое тело не более чем голографическая проекция нашего сознания, становится ясным, что каждый из нас более ответственен за свое здоровье, чем это позволяют достижения медицины. То, что мы сейчас наблюдаем как кажущееся лечение болезни, в действительности может быть сделано путем изменения сознания, которое внесет соответствующие коррективы в голограмму тела.
Аналогично, альтернативные методики лечения, такие, например, как визуализация, могут работать успешно, поскольку голографическая суть мыслеобpазов в конечном итоге столь же реальна, как и "реальность".
Даже откровения и переживания потустороннего становятся объяснимыми с точки зрения новой парадигмы. Биолог Lyall Watson в своей книге "Дары неизведанного" описывает встречу с индонезийской женщиной-шаманом, которая, совершая ритуальный танец, была способна заставить мгновенно исчезнуть в тонком мире целую рощу деревьев. Watson пишет, что пока он и еще один удивленный свидетель продолжали наблюдать за ней, она заставила деревья исчезать и появляться несколько раз подряд.
Современная наука неспособна объяснить такие явления. Но они становятся вполне логичными, если допустить, что наша "плотная" реальность не более чем голографическая проекция. Возможно, мы сможем сформулировать понятия "здесь" и "там" точнее, если определим их на уровне человеческого бессознательного, в котором все сознания бесконечно тесно взаимосвязаны.
Если это так, то в целом это наиболее значительное следствие из голографической парадигмы, имея в виду, что явления, наблюдавшиеся Watson, не общедоступны только потому, что наш разум не запрограммирован доверять им, что могло бы сделать их таковыми. В голографической вселенной отсутствуют рамки возможностей для изменения ткани реальности.
То, что мы называем действительностью, есть лишь холст, ожидающий, пока мы начертаем на нем любую картину, какую пожелаем. Все возможно, от сгибания ложек усилием воли, до фантасмагорических сцен в духе Кастанеды в его занятиях с Доном Хуаном, для магии, которой мы владеем изначально, не более и не менее кажущейся, чем наша способность создавать любые миры в своих фантазиях.
Действительно, даже большинство наших "фундаментальных" знаний сомнительно, в то время как в голографической реальности, на которую указывает Pribram, даже случайные события могли бы быть объяснены и определены с помощью голографических принципов. Совпадения и случайности внезапно обретают смысл, и все что угодно может рассматриваться как метафора, даже цепь случайных событий выражает какую-то глубинную симметрию.
Голографическая парадигма Bohm и Pribram, получит ли она дальнейшее развитие или уйдет в небытие, так или иначе можно утверждать, что она уже приобрела популярность у многих ученых. Даже если будет установлено, что голографическая модель неудовлетворительно описывает мгновенное взаимодействие элементарных частиц, по крайней мере, как указывает физик Байpбэкского колледжа в Лондоне Basil Hiley, открытие Aspect "показало, что мы должны быть готовы рассматривать радикально новые подходы для понимания реальности".
(Текст является выдержкой из книги: Michael Talbot "The Holographic Universe")
Дата: Вторник, 06.09.2016, 13:52 | Сообщение # 6975
Группа: Проверенные
Сообщений: 2769
Статус: Оффлайн
Дрон, умеющий высаживать деревья
В мире есть много мест, где человек жить не сможет, а деревья там садить можно, таким образом эти деревья не будут мешать развитию городов и будут замещать собой когда-то срубленные деревья. Но основная проблема таких программ — труднодоступность местности, куда нужно отправить людей с инструментом, все это упирается в формирование больших групп людей и большие расходы. Чтобы этого избежать был создан дрон, который умеет сажать деревья.
Дрон компании DroneSeed работает с 3D-картами местности и выявляет места в которых деревце сможет хорошо прорасти. Перед тем как начать сажать, дрон обрабатывает почву, чтобы убрать более приспособленные травы, которые могут просто “подъесть” еще не до конца проросшее дерево. После этого при помощи сжатого воздуха дрон DroneSeed выстреливает в почву саженец либо семя со скоростью 384 километра в час. По данным компании, таким образом можно высадить до 800 семян в час, для сравнения ровно столько же способен высадить человек в сутки.
Покрывая один акр леса дрон расходует всего 1,5 часа заряда батареи.
Пока дрон не используется широко, а применяется только в тестовом режиме, так как обработка земли перед посадкой дерева проходит при помощи гербицидов и безопасность их использования еще придется доказать.