Дата: Четверг, 08.06.2017, 13:03 | Сообщение # 1809
Группа: Проверенные
Сообщений: 17859
Статус: Оффлайн
Притча о Дао и просветленном пофигисте Без купюр
1. Однажды некий мудрец, не просветленный Дао и не пофигиста по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни. Внезапно на тропинке показалось Очень Страшное Черное Лесное Говно. - Мудрец, я тебя сейчас съем! И мудрец, не просветленный Дао и не пофигист по натуре, заплакал и убежал. Мораль: говна бояться - в лес не ходить.
2. Однажды некий мудрец, просветленный Дао и не пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни. Внезапно на тропинке показалось Очень Страшное Черное Лесное Говно. - Мудрец, я тебя сейчас съем! Мудрец, просветленный Дао и не пофигист по натуре, ответил: - Нет, Очень Страшное Черное Лесное Говно, это я тебя съем! Долго они препирались, но Мудрец, просветленный Дао и не пофигист по натуре, оказался сильнее, чем Очень Страшное Черное Лесное Говно. И съел его. Мораль: Добро опять победило зло, но у победы какой-то странный вкус.
3. Однажды некий мудрец, не просветленный Дао и пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни. Внезапно на тропинке показалось Очень Страшное Черное Лесное Говно. - Мудрец, я тебя сейчас съем! Мудрец, не просветленный Дао и пофигист по натуре, ответил: - Да имел я тебя и твоих родителей в рот, сраное говно! И пинком ботинка отшвырнул Очень Страшное Черное Лесное Говно нафиг с тропинки. Тропинка освободилась, но сильно запахло говном. Мораль: Не тронь говно, а то завоняет.
4. Однажды некий мудрец, просветленный Дао и пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни. Внезапно на тропинке показалось Очень Страшное Черное Лесное Говно. - Мудрец, я тебя сейчас съем! Мудрец, просветленный Дао и пофигист по натуре, не опускаясь до разговоров со всяким говном, продолжил свой путь. И Очень Страшное Черное Лесное Говно заплакало и навсегда-навсегда убежало из Леса, ибо обожало беседы с мудрецами. Мораль: размышляешь о Смысле Жизни - не снисходи до разговоров со всяким говном.
Дата: Четверг, 08.06.2017, 13:18 | Сообщение # 1810
Группа: Проверенные
Сообщений: 17859
Статус: Оффлайн
Никто из нас не застрахован от жизненных неурядиц – будь то мелкие семейные ссоры или финансовый крах, обычная простуда или тяжелая болезнь. Каждый из нас по-своему справляется с этими трудностями: кто-то борется до изнеможения, кто-то впадает в депрессию и отчаяние, а кому-то все жизненные перипетии просто по фигу. Или так только кажется?
ПОФИГИЗМ – КОНЦЕПЦИЯ, СОГЛАСНО КОТОРОЙ НЕ НУЖНО БЕСПОКОИТЬСЯ О ЧЕМ-ЛИБО
Нет в мире важных вещей, нет смысла добиваться того, что другие считают обязательным и нужным, «заботиться о завтрашнем дне», вникать в то, что происходит вокруг, и докапываться до причины явлений.
Сейчас много спорят на тему: это здоровое психологическое состояние или патологическое? Разумеется, психически здоровому человеку не может быть все безразлично. Только психопат равнодушен к окружающим, происходящим вокруг него событиям и собственному здоровью. Даже законченный эгоист беспокоится о себе любимом, при том что проблемы окружающих его не волнуют. А уж пофигист тем более заботится о собственном здоровье и душевном спокойствии. Но отнюдь не так, как большинство других людей, то есть не суетится, не паникует, не пытается прогнуть мир под себя и не прогибается сам – он философски созерцает происходящее и делает выводы.
На самом деле ими в большей степени используется рационализация – механизм психологической защиты, когда все жизненные ситуации рассматриваются сквозь призму здравого смысла, а это позволяет взглянуть на проблему со стороны.
Таким образом в ситуации, помимо всего отрицательного, легче увидеть положительные моменты. Такие люди проще относятся и к неудачам, и к критике: «Не я первый, не я последний» – думают они и идут дальше по жизни.
КТО СТАНЕТ ПОФИГИСТОМ
Как становятся пофигистами? Это наследственный фактор, результат воспитания или жизненный опыт? Скорее нечто среднее между вторым и третьим.
Отношение к происходящим событиям и стремление брать на себя ответственность за события собственной жизни психологи называют «локусом контроля».
Склонность человека приписывать ответственность за происходящие в жизни события и результаты своей деятельности внешним силам называют экстернальным, внешним локусом контроля. А людей с внешним локусом контроля, предпочитающих объяснять по следствия своих поступков влиянием обстоятельств, принято называть экстерналами
Такие люди видят причину во внешних факторах и действиях других, они также имеют привычку перекладывать ответственность. Основанием подобного поведения чаще всего является неправильное воспитание, когда за ребенка все решают родители, а от него самого требуется только повиновение. В итоге ребенок привыкает к тому, что он не управляет собственной жизнью, а лишь следует неким внешним требованиям и указаниям.
Поведение, характерное для экстерналов, может привести к состоянию, которое ученые называют «пассивным смирением » или «выученной беспомощностью ». Этот термин ввел исследователь Мартин Селигман. Он полагал, что у людей, склонных к фатализму, легко развивается депрессия, они ведут себя апатично, с пассивным смирением. Кажется, что таким людям «все – все равно»: они подчиняются происходящему, не пытаются спорить и бороться, «плывут по течению». Для больницы, например, такие пациенты очень удобны, и персонал их любит. Они не задают вопросов, не пытаются контролировать происходящее. Но пассивность хороша только для эффективной работы больницы, но никак не для самих людей. Отсюда быстрое угасание и смерть в хосписах.
Иногда таких людей из-за их нежелания прилагать усилия для изменения собственной жизни тоже ошибочно называют пофигистами, однако это не так. В основе отношения экстерналов к жизни лежит лозунг «Я ничего не могу изменить, следовательно ничего не буду делать». А в основе отношения к жизни пофигистов – «Я сделал все что мог, но если ничего не могу изменить – я буду двигаться дальше».
ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ ТИП
Точно нельзя назвать пофигистом интернала. Люди этого типа считают ответственными за результаты своей деятельности только самих себя.
Интернальный локус контроля можно назвать зрелой жизненной позицией: интерналы способны как на серьезные решения, так и на принятие ответственности за них. Они более уверены в себе, их деятельность результативнее. За это их больше любят и уважают, а также за их способность бороться и побеждать. Однако интернальный локус контроля порождает и ряд негативных моментов. Как правило, люди этого типа полагают, что могут контролировать абсолютно все сферы собственной жизни, что далеко не всегда соответствует истине. Интерналы воспринимают неподвластные им события как собственную несостоятельность. Переоценка своих возможностей и влияния приводит к чувствительным по ражениям, а склонность винить себя во всех неудачах может вызвать чувство отчаяния, подавленность и депрессию.
В отличие от экстерналов интерналы постоянно переживают состояние стресса, поскольку каждая неудача для них – маленький кризис. Хорошо, если ситуация поправима, человек может влиять на исход и находит выход из положения. А если нет? В таком случае интернал переживает панику от невозможности что-либо предпринять и в конце концов получает отчаяние и депрессию. Отчаяние является следствием какого-либо сильного негативного влияния на жизнь человека. И он, понимая, что не может контролировать этот негатив, начинает думать, что не способен исправить эту ситуацию, – в результате получает субъективное ощущение безысходности и собственного бессилия.
СТАТЬ ПОФИГИСТОМ
Фатализм приводит к депрессии. Отчаянная борьба – тоже. А истина, то есть пофигизм, как говорится, где-то посередине. Так как же найти ту самую золотую середину?
Существует способ контроля таких эмоций, как отчаяние, страх, уныние. О нем говорится в Библии – это «смирение». Аналогичная идея есть и в буддизме: «Мы в этом мире просто наблюдаем». То есть мировые религии считают, что самый эффективный способ контроля эмоций – смирение.
Выше мы уже говорили, что для экстерналов характерно пассивное смирение, и это поведение не имеет ничего общего с пофигизмом.
На самом деле существует два вида смирения: активное и пассивное. Пассивное смирение сводится к тому, что надо успокоиться и «не гоняться за журавлем в небе», если есть «синица в руках». А активное смирение – это временное успокоение, которое нужно только для перераспределения наших сил перед новым наступлением на проблему. По сути, активное смирение и есть тот самый «здоровый пофигизм», который позволяет человеку достичь душевного равновесия и одновременно с этим – успеха.
Таким образом, активное смирение предполагает четкое понимание, что существуют ситуации, в которых человек не может ничего изменить, и такие ситуации нужно принимать спокойно, как данность, не растрачивая напрасно силы и нервы. Есть же ситуации, в которых необходимо действовать, но если результат ваших действий не соответствует в итоге вашим ожиданиям – нужно опять же принимать это спокойно, как данность, и двигаться дальше. То есть смирить себя в хорошем смысле означает поступать таким образом даже тогда, когда есть силы сопротивляться, но в этом нет смысла.
Люди, способные к активному смирению, практикуют его даже в несерьезных делах в обычной жизни. Они предпочитают не использовать свою силу воли беспричинно, в любой мелочи, поскольку знают, что это в итоге может привести их к поражению. Надо быть активным, когда пришло время быть активным, и становиться пассивным, когда обстоятельства требуют пассивности. Это и есть тот самый «здоровый пофигизм», именно таким образом достигается успех в жизни!
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Татьяна Камелина, психолог ЭНЕРГИЯ НЕЗАВЕРШЕННЫХ ДЕЛ
Мне кажется, что здоровый пофигизм от патологического отличает уровень осознанности человека. Осознавание – это понимание происходящего, принятие всех переживаний, связанных с ситуацией, и осмысленное решение «отпустить» ее или активно действовать.
ЗДОРОВЫЙ ПОФИГИЗМ
Зрелая личность не избегает трудностей. Даже если такой человек принимает решение не действовать, он все же переживает свой опыт, встречаясь в душе со своей беспомощностью, неизбежностью происходящего, болью утраты, страхом, и остается внутренне спокойным, мудрым и честным с самим собой.
НЕЗДОРОВЫЙ ПОФИГИЗМ
Когда человек отказывается пережить какой-то опыт до конца, обесценивая и игнорируя события, то внутри него, несомненно, возникнет энергия незавершенных дел. Такие люди поверхностны, инфантильны, они избегают «неприятных» чувств и некомфортных состояний, останавливая себя в личностном развитии.
ОТЧАЯНИЕ – ЭТО ЧУВСТВО, КОТОРОЕ ПРАКТИЧЕСКИ НЕВЕДОМО ПОФИГИСТАМ
А ведь отчаяние – тяжкий грех в русском православии. Христиане считают, что отчаявшийся человек перестает быть творцом своего будущего. Отчаяние парализует волю. По мнению историка профессора Ф. Зелинского, «отчаяние – это интеллектуальная смерть». Человек перестает рассуждать логически и видит перед собой только безвыходную черную стену, отсутствие выхода. Так значит, рациональный пофигизм – это совсем не плохо?
АКТИВНОЕ И ПАССИВНОЕ СМИРЕНИЕ НУЖНО РАЗЛИЧАТЬ
Существует притча о том, как, желая обрести активное смирение, человек обрел пассивное. Как-то раз ученик, учившийся смирению у наставника, шел по улице, погруженный в мысли о смирении, как вдруг откуда- то выскочил взбесившийся слон и понесся на него. Какой-то умный человек крикнул, чтобы тот отошел в сторону, но он не сделал этого, потому что пытался смирить себя перед слоном, и слон грубо отшвырнул его.
СУТЬ ПОНЯТИЯ «АКТИВНОЕ СМИРЕНИЕ»
как нельзя лучше отражена в знаменитой молитве Рейнгольда Нибура: «Господи, дай мне душевный покой, чтобы принимать то, чего я не могу изменить, мужество – изменять то, что могу, и мудрость – всегда отличать первое от второго».
Дата: Четверг, 08.06.2017, 13:25 | Сообщение # 1811
Группа: Проверенные
Сообщений: 17859
Статус: Оффлайн
♠ Представители разных течений собрались за столом в ресторане. Все заказали по бокалу вина, но когда вино принесли, оказалось, что в каждом стакане муха...
♠ Католик выкинул муху, заказал к вину хлеба, и попросив прощения у всего живого, причастился.
♠ Православный измельчил в вине муху и попросил передать его католику.
♠ Даос продекламировал, что все есть Дао и спокойно выпил.
♠ Буддист объявил, что это его карма и поскольку путь его сансарных страданий неокончен, он принимает и это и выпил.
♠ Дзэнский мастер сделал глоток, с довольным видом сплюнул муху, но в ту же секунду взлетел с места, огрел официанта палкой, ругнулся и с благодушным видом воцарился на своем месте.
♠ Маг телепортироавл муху в паралельный мир, где гадкой твари прийдется несладко, и опустошил бокал.
♠ Ведьма достала еще несколько зловонных пузырьков и домешала в бокал каких-то ингридиентов.
♠ Фея добро улыбнулась, после чего муха пришла в себя и быстро улетела в окно.
♠ Диаблеро оценил, что дух мухи ему абсолютно бесполезен и выкинул муху из бокала.
♠ Шаман осознал, что муха в стакане — это знак, и начал оживленно общаться с ее духом. Вино его интересовало мало.
♠ Нагваль отбросил брезгливость чувства собственной важности и выключил диалог, объяснявший, что это — именно муха.
♠ Бенефактор, направляя светимость, узвлек муху и, чокнувшись с Нагвалем, безупречно «принял».
♠ Сновидящий пребывал в измененном состоянии сознания и выпил, ровным счетом ничего не заметив.
♠ Сталкер увидел, что это — проделки официанта-тирана и громко завопил на весь ресторан, что у него в стакане муха и что он будет добиваться компенсации от ресторана. Поставив на колени весь персонал, он спокойно встал и под возгласы мольбы ушел.
♠ Воин Вася из Мухосранска заорал, что это лажа, зарядил в репу официанту, возмущенно добавив, что это бабье пойло — не его, а он ждет водку.
Дата: Четверг, 08.06.2017, 13:25 | Сообщение # 1813
Группа: Проверенные
Сообщений: 4807
Статус: Оффлайн
ЗиНочка, привет. Обожаю тебя за твои притчи! А вообще точно, все реально пофиг, ведь на улице солнце, тепло, лето, птицы, небо, звезды и земля вертится не как монета на аверсе, а как шарик! Эх жизнь то действительно хороша!