Черное Солнце
|
|
Lilu | Дата: Среда, 28.02.2018, 15:43 | Сообщение # 256 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 615
Статус: Оффлайн
| Первый комендант замка Манфред фон Кнобельсдорф. был энтузиастом восстановления древних германских верований и большим поклонником сверхспособностей провидца Карла Марии Вилигута (полковника Вайстора). Последний был частым и желанным гостем в замке, более того, было найдено письмо к Вилигуту-Вайстору, которое Кнобельсдорф подписал с «in Irminstreue», что равнялось признанию его «Ирминизма». Последнее обстоятельство играло немаловажную роль в судьбе самого Вилигута, поскольку его непосредственный начальник и покровитель руководитель Главной Службы Расы и Населения Рихард Вальтер Дарре был шурином Кнобельсдорфа.
Именно Вилигут в середине 30-х годов ввёл в ход старое сказание о «последней битве у березы», которое относилось к Вевельсбургу, и дало вместе с тем толчок к религиозному возвышению проекта. Сказание о битве у березы сообщает об апокалипсической борьбе между огромной армии с востока и армией с запада. Как среди национал-социалистов, так и в национальном движении в целом, сказание было очень популярно.
|
|
| |
Lilu | Дата: Среда, 28.02.2018, 15:45 | Сообщение # 257 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 615
Статус: Оффлайн
| В кругу друзей и подчиненных Кнобельсдорфа Вилигуту дозволялось проводить некоторые обряды, напр., бракосочетания, на свой манер. В июне 1934 г. был проведены раскопки в районе северной и юго-западной башен замка, основанные на «видении» Вилигута. О них Ильза фон Кнобельсдорф сразу же восторженно сообщила своему брату Вальтеру Дарре, а Кнобельсдорф — Гиммлеру. Кроме того, Вилигут давал советы при внутренней обстановке замка, разработал дизайн кольца «Мёртвая голова»; имелось в виду, что кольца павших членов СС хранились в Вевельсбурге. Также документально подтверждено, что Вилигут предпринимал совместные с Конбельсдорфом ревизии древних памятников в окрестностях замка, проявляя интерес к «каменной могиле» на горе Лехтенберг возле деревни Эттельн и особенности раскопкам Экстернштайне, проводимым в середине 1930-х руководителем «Объединения друзей германской предыстории» Вильгельмом Тойтом .
Кольцо «Мёртвая голова»
|
|
| |
Lilu | Дата: Среда, 28.02.2018, 15:47 | Сообщение # 258 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 615
Статус: Оффлайн
| Не следует, однако, и переоценивать роль и возможности Вилигута. По свидетельству Бернхарда Франка, фольклориста из Вевельсбурга, мнения работающих там учёных о нём были «уничтожающими». Его не принимал всерьез и Вильгельм Тойт, а его сотрудник Фрерк Хайе Хамкенс оставил весьма ехидные воспоминания о посещении раскопок в Экстернштайне Гиммлером, Дарре и Вилигутом.
|
|
| |
Lilu | Дата: Среда, 28.02.2018, 15:50 | Сообщение # 259 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 615
Статус: Оффлайн
| Вевельсбург и легенды о Граале
В центре обсуждения влияния легенды о Граале на символизм Вевельсбурга, в большинстве случаев, стоят помещения в северной башне замка. Речь идет о т. н. «Зале обергруппенфюреров» (или «Зале баронов», как его называют некоторые) с напольной мозаикой с 12-конечной свастикой (т.н. чёрное солнце), окруженной 12 колоннами, расположенном над т.н. «Валгаллой», «криптой» или «могилой» в подвале северной башни, которая подхватывает кратную 12 символику «Зала обергруппенфюреров». Сверх того, «Валгалла» отличается особенной акустикой. В середине помещения можно видеть ещё сегодня остатки газопровода, вероятно, для поддержания «вечного огня».
|
|
| |
Lilu | Дата: Среда, 28.02.2018, 15:51 | Сообщение # 260 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 615
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Lilu | Дата: Среда, 28.02.2018, 15:54 | Сообщение # 261 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 615
Статус: Оффлайн
| Рюдигер Зюннер попытался объяснить смысл и функции этих помещений и при этом обнаружил сходство между «Залом Обергруппенфюреров» и храмом Грааля Байрейтской премьеры Парсифаля 1882 г. Также Зюннер подкрепляет влияние мифа о Граале на проект Вевельсбурга указанием на названия двух учебных комнат — «Король Артур» и «Грааль». В действительности можно согласиться с влиянием мифологии Грааля на оформление вышеупомянутой комнаты, которое выходило за простое наименование комнаты. Более того, расхождения во мнениях архитектора Германа Бартельса и коменданта замка Манфреда фон Кнобельсдорфа относительно того, как нужно оформлять комнату Грааля, засвидетельствованы в яростной записи в дневнике Кнобельсдорфа под датой 7.3.1938: Я не могу разобраться, я нахожу, что многие комнаты не решены согласно их названию, в том числе, конечно, [комната] «Грааль». Что вообще думает г-н Бартельс о том, что значит «Грааль» для немецкой души?
|
|
| |
Lilu | Дата: Среда, 28.02.2018, 15:55 | Сообщение # 262 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 615
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Lilu | Дата: Среда, 28.02.2018, 15:58 | Сообщение # 263 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 615
Статус: Оффлайн
| Неточность суждения Зюннера в том, что комната «Грааль» была одной из многих, среди которых были и «король Генрих», «Генрих Лев», «Видукинд», «Христофор Колумб», а также «Ариец», «Годовое движение», «Руны», «Вестфальцы» и «Немецкий орден».
|
|
| |
Lilu | Дата: Среда, 28.02.2018, 16:00 | Сообщение # 264 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 615
Статус: Оффлайн
| Часто пытаются указать связи между мифологией Грааля и замком Вевельсбург, указав на персону Отто Рана. Отто Ран — это автор книги «Крестовый поход против Грааля», произведшей большое впечатление на Гиммлера. В этой книге Ран, следуя «указаниям» Вольфрама фон Эшенбаха, преподносит Грааль как «камень света», относящийся к гностицизму религии катаров. В членах этого религиозного движения, которое угасло в 13-м веке, он видит хранителей Грааля и древней светлой религии. В 1935 г. Ран становится членом СС, которое отныне финансирует его поиски Грааля. Доказанный контакт Отто Рана и замка Вевельсбург побудил Карла Хюзера в его вполне академическом исследовании истории замка в Третьем рейхе отнести Рана к идеологическим консультантам первого коменданта замка Манфреда фон Кнобельсдорфа.
|
|
| |
Lilu | Дата: Среда, 28.02.2018, 16:02 | Сообщение # 265 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 615
Статус: Оффлайн
| Однако, существующие документы доказывают лишь вклад Рана в проводимые в замке изыскания по генеалогии (нем. Ahnenforschung).[ Найденные документы также не позволяют распространить и интерес Генриха Гиммлера к чаше Грааля далее его желания доказать «аксиому зависимости христианской культуры от более древней, первоначальной германской, и таким образом неполноценность христианства». Этим же желанием в равной мере объясняются исследования широкого спектра тем от восстания Видукинда до создания картотеки ведьм в СС.
|
|
| |
Lilu | Дата: Среда, 28.02.2018, 16:09 | Сообщение # 266 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 615
Статус: Оффлайн
| Вевельсбург и «Копье Судьбы»
|
|
| |
Lilu | Дата: Среда, 28.02.2018, 16:20 | Сообщение # 267 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 615
Статус: Оффлайн
| Самодеятельные исследователи настойчиво хотят видеть в неосуществленных планах расширения замка «копье судьбы» или копье Лонгина, которым римский сотник пронзил бок Христа, распятого на кресте, и которое стало важной составной частью мифологии Грааля. Источник этого тезиса можно отыскать у Тревора Рейвенскрофта в его книге «Копье Судьбы» (англ. издание 1972 г., немецкое — 1974 г.). Рейвнскрофт отождествляет здесь Копье Судьбы и Святое Копье, входящее в состав атрибутов императорской власти, и утверждает, Гиммлер сделал его «сквозной темой расположения и символического украшения помещений». Глядя на проект расширения замка и в самом деле нельзя не увидеть очертания копья, однако сам автор проекта Бартельс в подробном пояснении к своему проекту не указывал на эту аналогию. Ещё менее подтвержденным документами является весьма распространённое утверждение о том, что Гитлер будто бы в его венский период испытывал особенную страсть к Святому копью из атрибутов императорской власти и желал получить его магическую силу. После аншлюса Австрии он повелел поэтому перевести имперские клейноды из Вены в Нюрнберг. Однако, Гиммлер изготовил копию для замка Вевельсбург и взял копье, как уже было изложено выше, за образец для расширения замка. В зависимости от автора копье или его копия должно иметься в замке Вевельсбург в письменном столе Гимлера или в зале, защищенное витриной. По одной версии Гиммлер в конце войны убегает в Англию и берет копье с собой. Действительно, атрибуты императорской власти были перевезены в 1938 из Вены в Нюрнберг по инициативе нюрнбергского обер-бургомистра Вилли Либеля (Willy Liebel). Имеются также статьи исследовательского института СС Аненербе, в которых имперские регалии выводят из германских символов господства.Никаких данных об особом интересе к Копью Судьбы со стороны лидеров Третьего рейха не найдено.
|
|
| |
Lilu | Дата: Среда, 28.02.2018, 16:30 | Сообщение # 268 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 615
Статус: Оффлайн
| Вевельсбург и «Черное солнце»
Современные авторы часто рассматривают мозаику с 12-конечной свастикой в т. н. «Зале обергруппенфюреров» как особый «оккультный» символ — чёрное солнце. Сам термин «Черное солнце» встречается в сочинениях Серрано и Ландинга Его связь с 12-конечной свастикой, а следовательно, и мозаикой в Вевельсбурге впервые была указана в опубликованном в 1991 году под псевдонимом Рассел МакКлауд политическом триллере «Die Schwarze Sonne von Tashi Lhunpo», действие которого разворачивается в Вевельсбурге. В начале 1990-х этот роман был очень популярен в Германии и в апреле 1992 даже был назван «книгой месяца» в «Nation und Europa». Этот замок, вероятно из-за своей специфической истории при нацистах, был выбран прообразом замка Wolfenstein в одноимённой серии компьютерных игр конца 90-х годов. В игре Medal of Honor: Underground присутствует уровень Wewelsburg: Dark Camelot, действие в котором происходит в окрестностях замка и в нём самом. Примечательно, что в числе прочих противников главной героине необходимо уничтожить 12 солдат СС в рыцарских доспехах, вооруженных мечами.
|
|
| |
Lilu | Дата: Среда, 28.02.2018, 16:32 | Сообщение # 269 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 615
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Lilu | Дата: Среда, 28.02.2018, 16:34 | Сообщение # 270 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 615
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |