/ Новости сайта / Космос / Черные дыры о чем-то сигналят
10.02.2012

Черные дыры о чем-то сигналят

Длительность вспышек составляет несколько часов, а яркость превосходит фоновое излучение в сотни раз.

В течение нескольких лет орбитальная обсерватория "Чандра" регистрирует рентгеновские вспышки источника Стрелец А*, центр которого приблизительно в 4 млн раз тяжелее Солнца. Они появляются с периодичностью раз в сутки. Длятся в течение нескольких часов, а их яркость может в сотни раз превышать обычное излучение источника. Что это за загадочные вспышки?

Скорее всего, это "сигналы" сверхмассивной черной дыры, которая находится в центре нашей Галактики. Такое предположение выдвинул астроном Каститис Зубовас из Лестерского университета (Великобритания). Ученый предполагает, что вокруг Стрельца А* вращается облако астероидов и комет, вырванных черной дырой из их солнечных систем. В случае прохождения астероида на расстоянии одной астрономической единицы от черной дыры гравитационное поле его просто разрывает. Затем материал астероида, проходя через газ, окружающий дыру, нагревается из-за трения и приводит к появлению вспышки. Расчет показал, что для производства вспышки, хорошо видимой "Чандрой", необходим астероид размером всего 20 километров, пишет cosmos-journal.ru.

- Вообще, существуют сомнения относительно того, могут ли астероиды формироваться в жестких условиях около черных дыр, – делится сомнениями Зубовас. – Но наше исследование ясно показало, что эти вспышки объясняются огромным количеством астероидов.

Даже представить страшно, насколько наша соседка по Галактике громадна, сильна и прожорлива, что может легко, как пылесос, засасывать в себя астероиды. И одна ли она такая? Оказалось, нет.

В конце декабря 2011 года профессором Чун-Пей Ма из Калифорнийского университета и его коллегами с помощью данных наземных телескопов на Гавайях были обнаружены две гигантские черные дыры. Таких астрономы еще не видели. Каждая из них - почти в 10 миллиардов раз превосходит по массе наше Солнце. И в 2500 раз массивнее черной дыры в центре Млечного Пути. До этого открытия самой мощной считалась дыра из галактики Messier 87 с массой в 6 миллиардов солнечных масс. Эти чудовища настолько велики, что наша Солнечная система на их фоне выглядит карликом. Они могут съесть ее даже не заметив.

Первая расположена в галактике NGC 3842, находящейся на расстоянии 320 миллионов световых лет от Земли в созвездии Льва. Вторая - в галактике NGC 4889, самой яркой в скоплении Волос Вероники на расстоянии около 336 миллионов световых лет от Земли.

Существование таких огромных дыр астрономы даже не предполагали. Исходя из современных научных теорий, центробежные силы должны были бы просто разорвать их на части.

Для того, чтобы обнаружить все представляющие опасность для Земли объекты, в том числе и черные дыры, специалисты планируют в 2016 году начать строительство новейшего, самого большого и мощного в мире радиотелескопа Square Kilometre Array (SKA). Он будет в 50 раз чувствительнее и в 10 000 раз быстрее самого мощного работающего сейчас радиотелескопа. В 2012 году международный совет сообщит, где возведут 3000 антенн, из которых SKA будут состоять, - в ЮАР или Австралии.

КСТАТИ

СКОЛЬКО МОНСТРОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ?

Астрофизики нашли десятки массивных черных дыр в центрах соседних с нашей галактик. И подозревают, что центр любой галактики — и есть черная дыра.

кп

DS777 10.02.2012 18:48 [Материал]
"Черная" дыра-энергетический портал в пространство с меньшей "мерность"(если у нас на Земле мерность 7). При прохождении по циклической орбите Земля приближается к порталу (переходу) в меньшую мерность, наше сознание начинает "засыпать", что неоднократно наблюдалось на Земле в разные исторические моменты. Цивилизация на время теряет свои достижения, до точки пробуждения от сна сознания. Каждый человек на Земле может самостоятельно увидеть на основании рассмотрения своей жизни, в каком состоянии находилось его сознание (осознание) в разные периоды жизни. "Задним числом мы умнее"-идет расширение восприятия сознания. Тем, кто практикует "выход" из тела-не позволяйте себе неосознанно влетать в любые порталы-ваша структура может быть удержана порталами типа "черной" дыры.
msozzy 10.02.2012 12:19 [Материал]
Также возможно, что космос нашпигован "микроскопическими" черными дырами массой со средний астероид. - ЭТО КАК ?
Makss 10.02.2012 16:10 [Материал]
Оч просто!
Каждая Галактика имеет 2 и только 2 ЧД! biggrin
А "Млечный Путь" не Галактика, а скопление Галактик!
то есть в нем несколько тысяч Галактик