Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 243
Пользователей: 228
Новых: 15
ЗиНочка, kvantic, FMagnum, Machine, Алан, Almor, DeusWorg, kerio, discover, Ariella, дмитрий314, Dragonforce, Lefail, NuclearDarkDimension, Astron
Главная » 2012 » Декабрь » 26 » Эволюция на кулаках
Эволюция на кулаках

Как показали исследования американских ученых, эволюция руки человека – лучшее доказательство его… агрессии.

При обсуждении эволюции человека, исследователи всегда рассматривают изменения строения кисти, сравнивая руку человека с лапой обезьяны. Очевидно, что руки позволяют совершать более тонкие и сложные движения, чем лапы обезьяны, используемые, в основном, для перемещения и работы с крупными предметами.

Важнейшим фактором для становления человеческого вида стала способность кисти сжиматься в кулак. Хотя еще у древних гоминид большой палец был противопоставлен остальным, он почти не использовался: важнее были длинные пальцы, помогавшие перемещаться с ветки на ветку. Но уже у Homo habilis строение кисти было близко к современному, и человек умелый изготавливал орудия труда и другие предметы, относящиеся к Олдувайской культуре. Между тем, наши ближайшие родственники – шимпанзе и бонобо – и сейчас не способны сжать свою кисть в кулак. Спустившись с дерева и распрямляясь, наш предок попал в новые условия жизни и вступил в борьбу за неё. Оказалось, что на земле важнее крепкие кулаки, а не удобные для лазания по деревьям лапы.

Специалисты из университета штата Юта (США) Дэвид Карриер и Майкл Морган решили выяснить, казалось бы, очевидную вещь: как эффективнее бить – кулаком или открытой ладонью? Для участия в эксперименте пригласили десять мужчин в возрасте от 22 до 55 лет, занимавшихся боксом и боевыми искусствами. Им было предложено ударить по боксёрской груше разными способами: сверху, снизу и сбоку, используя сжатый кулак или открытую ладонь.

С помощью датчиков, встроенных в боксерскую грушу, исследователи выяснили, что сила удара кулаком и открытой ладонью почти одинакова. Однако когда рука сжата в кулак, площадь соприкосновения с грушей меньше, и сила удара в расчете на единицу площади больше в 1,7 раза.

Во второй серии опытов ученые проверяли, как кулак защищает хрупкие кости кисти. Участники должны были медленно нажимать на специальное устройство сжатым кулаком, «полукулаком» без большого пальца и просто согнутыми пальцами, которые не касались ладони. Эксперимент показал, что при сжатии ладони в кулак риск получить травму значительно меньше. Таким образом, в ходе эволюции руки не только приобретали возможность совершать более сложные движения, но и становились важным средством защиты и нападения.

Интересно упомянуть и более раннюю гипотезу Карриера и Моргана: по их мнению, прямохождение было следствием того, что, стоя на двух ногах, драться удобнее. Может показаться, что ученые хотят показать человека изначально весьма агрессивным видом. Авторы исследования не отрицают этого, заявляя, что эволюция человека не происходила в тепличных условиях, и агрессия была естественна.

«Мне кажется, существует неприятие этой идеи больше среди ученых, нежели среди обывателей. Им не хочется соглашаться с тем, что на каком-то уровне мы по природе своей являемся агрессивными животными. Между тем, те, кто закрывает глаза на наши природные качества, оказывают нам медвежью услугу», – комментирует результаты своей работы профессор Карриер.

Результаты исследования опубликованы в Journal of Experimental Biology (Журнал экспериментальной биологии), doi: 10.1242/jeb.075713.

Иллюстрации: 1. Кулак – двигатель эволюции?
2. Сравнительная анатомия руки человека (справа) и шимпанзе (слева).
3. Рука шимпанзе, ¬на первый взгляд, очень похожа на человеческую.
Категория: Гипотезы | Просмотров: 1713 | Добавил: Sake | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://www.nkj.ru
Про кулаки:

Когда ещё не было рас
И разум гулял по вселенной,
Один первобытный другому дал в глаз!
Вот так появился первый военный!

Это нашёл на просторах инета. biggrin