Земля. Хроники Жизни.

Новых: 5
cepg, Aleksejj, sega, topzz, kartoshik
Главная » 2013 » Февраль » 12 » 2013-й может стать годом двух комет
2013-й может стать годом двух комет

В нынешнем марте комета C/2011 L4, а с ноября и комета C/2012 S1 вполне могут достичь видимости, при которой их можно будет рассмотреть невооружённым взглядом.
В июне 2011-го с помощью телескопов Pan-STARRS, расположенных рядом с вершиной Халеакала на острове Мауи (Гавайи, США), была открыта комета C/2011 L4. К 5 марта 2013 года расстояние между ней и Землёй достигнет 1,09 а. е. С этого момента и до перигелия (10 марта) её яркость будет очень значительной: скорее всего, в районе –1m (среднее между Канопусом и Сириусом).

Для второй кометы, открытой 21 сентября прошлого года любителями астрономии Виталием Невским из Белоруссии и Артёмом Новичонком из России при помощи 0,4-метрового рефлектора (проект Международной научной оптической сети, International Scientific Optical Network, около Кисловодска), момент истины наступит чуть позже, но, возможно, будет более впечатляющим.

Комета Лавджоя была значительно меньше, поэтому, если ISON окажется состоящей из стойких видов льда, она может затмить всех предшественников, которые наблюдались в последние десятилетия. (Фото Wikimedia Commons.)

Если ядро кометы ISON (по названию открывшей сети) переживёт сближение с Солнцем 29 ноября 2013 года, когда расстояние от неё до светила будет составлять жалкие 1,1 млн км, то видимость C/2012 S1 может достичь –13m звёздной величины, то есть яркости полной Луны!

И если так случится, она станет самой яркой кометой первой половины XXI века! Собственно говоря, чего мы раскричались: тогда вы и сами всё прекрасно разглядите, благо такой объект будет хорошо виден даже днём. Для сравнения напомним: комета Икэя — Сэки, рекордсмен прошлого века, очень похожая на C/2012 S1, в момент сближения с Солнцем имела блеск «всего» −10 звёздной величины.

Огромных размеров может достичь и хвост новой кометы. И всё это великолепие должно закончиться в январе 2014-го, но зрелище (если комете повезёт) будет достойным. Причём комету будет видно как раз из Северного полушария, то есть нам с вами, что уже вызвало комментарии со стороны как любителей астрономии...

Впрочем, два слова о «если повезет». Комета, открытая российским и белорусским любителями, очень долгопериодическая: оценочно, оставаясь на этой орбите, она должна приближаться к Солнцу каждые два миллиона лет. Если нынешнее сближение у неё первое (то есть она никогда не покидала облака Оорта и не «видела» ярких звёзд вблизи), то её поверхность покрыта льдом из газов, которые легко испарятся задолго до тесных объятий с Солнцем. Тогда, увы, она резко уменьшит диаметр ядра и значительно потеряет в яркости, и наблюдать её среди бела дня рядом с Солнцем не получится.

За эту гипотезу говорит огромный период вращения кометы, против — значительный размер небесного тела: ядро C/2012 S1, по оценкам, достигает 3 км в диаметре.

Подготовлено по материалам Phys.Org и Международной научной оптической сети.
Категория: Космос | Просмотров: 1801 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://science.compulenta.ru/
А что за комета пролетала где то 90ые годы? Помню её наблюдали наверно в течение месяца или больше. Красивое было зрелище:)

Хейли-Бопа, если не ошибаюсь;)

Тогда было жутко красиво.

возможно, этот год будет незабываемым)...

Яркая комета заставила его прищуриться. Стало понятно, что именно так возбудило людей на крыше. Риддик увидел, что ядро кометы распалось на две части. Риддик ясно разглядел то, чего не видели люди с обычным зрением, причем разглядел очень отчетливо. Выражение его лица при этом ничуть не изменилось… зато изменилось направление взгляда.

Войдя в верхние слои атмосферы Гелиона-Один, вторая половина ядра кометы начала разделяться на мелкие фрагменты, которые на поверку оказались боевыми кораблями, один внушительнее другого. Ледяная корка, покрывающая голову «кометы», при входе в атмосферу, нагреваясь, таяла и испарялась. За флотилией небольших десантных судов следовали огромные корабли. Изменяя курс и рассеиваясь во все стороны, они обрушились на планету.

В сети появилось фото бурильной машины Илона Маска
Что произойдет, если начнется ядерная война?
Таинственная пирамида под Иерусалимом озадачила ар...
Французского борца с морскими хищниками съела акул...
Ученые узнали температуру молнии по стеклянному сл...

2. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

Нет роковых чисел - есть тольк...