Выбор фона:
/ Новости сайта / Происшествия / Подъем Costa Concordia: подробности операции за 1 млрд. долларов
16.09.2013

Подъем Costa Concordia: подробности операции за 1 млрд. долларов

Оценка: 0.0    2103 3 Происшествия
22:32
В Италии поднимают Costa Concordia. Подобного не было со времен подъема россиянами «Курска». Сегодня началась беспрецедентная операция по поднятию в вертикальное положение печально известного 114-тысячетонного круизного лайнера Costa Concordia (его вес вдвое превосходит вес «Титаника», а длина, 300 м, — в три футбольных поля), 13 января 2012 года завалившегося на бок у берега итальянского острова Джильо в Тирренском море, напоровшись на риф. Чтобы выровнять лайнер, его нужно поднять на 65 градусов. Подобной по масштабам морской операции не было с 2001 года, когда впервые в истории россияне подняли со дна Баренцевого моря атомную подлодку «Курск».

«В ночь перед подъемом лайнера шлюпки курсировали между затопленным судном и берегом. Стало ясно, что шоу скоро начинается. Среди 457 аккредитованных журналистов — 310 из других стран. Они заняли весь пирс, откуда будут вещать в прямом эфире на сотнях языков. Вновь весь мир будет смотреть на нас, как во время катастрофы в прошлом году. Но тогда нам было стыдно перед миром, сейчас мы можем гордиться собой», — с такой статьей вышла вчера газета Corriere della Sera.

ОПЕРАЦИЯ. В операции Costa Concordia много уникального, включая команду из 500 инженеров и рабочих, некоторые из них имеют опыт очистки акватории острова Джильо от обломков и снарядов, оставшихся здесь со времен Второй мировой войны.

Стоимость всей операции — $1 млрд. Лайнер лежит на дне под уклоном, поэтому на первом этапе нужно было возвести на дне металлическую платформу, которая бы предотвратила скатывание вниз многотонного судна во время подъема. На втором этапе в левый борт судна были вмонтированы кессоны — огромные полые контейнеры, которые впоследствии будут удерживать лайнер на плаву. Высота кессонов — с 10-этажный дом. Подъем осуществляется при помощи 50 мощных стальных тросов, соединяющих кессоны с подводной платформой. Общий весь этих тросов — 4500 тонн. С противоположной стороны лайнер выталкивают со дна возведенные под правым бортом двенадцать гидравлических столбов. После установки судна в вертикальное положение с правого борта будут закреплены полые контейнеры, в которые закачают воздух. В целом операция займет от 10 до 12 часов, и на момент верстки номера Costa Concordia приподнялся над уровнем моря на 1,5 м.

Вся эта конструкция и лайнер, который 20 месяцев покоился на рифах, будет заведена на специальную подводную платформу, изготовленную из 30 тыс. тонн стали и 18 тыс. тонн бетона. Только после этого специалисты смогут исследовать корпус Costa Concordia и принять решение о следующем этапе операции — либо попытаться ликвидировать течь и восстановить плавучесть лайнера, либо же отбуксировать в док для демонтажа и утилизации.

В случае неудачи с подъемом Costa Concordia туристическому острову грозит экологическая катастрофа. Корпус постепенно разъедает коррозия, и ту ржавчину, которая может возникнуть вокруг громадного судна, экосистема Тирренского моря будет не в состоянии переработать.

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 3

0  
sezam 17.09.2013 13:34 [Материал]
на распиле можно заработать.
Причем, как на распиле корпуса на металлолом,
так и на распиле 1 лярда wink
0  
Ясень 16.09.2013 23:56 [Материал]
Лярд-многовасто.Ляма хватило бы(распил).А если позвать наших мужиков... biggrin
0  
PIOPiK 17.09.2013 13:02 [Материал]
и выдать каждому по надувному матрасу biggrin biggrin biggrin
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Неубиваемый Кутузов
А я читал, что он был великим интриганом и склочником. Может потому, что была зацеплена лобная доля? (от Реабилитант)
Неизвестная молекула обнаружена в космическом пространстве
Это неизвестно. С такой же долей вероятности можно утверждать, что это - происки его альтер-эго maikl2m)