Земля. Хроники Жизни.

Новых: 9
Vizor, bond, AzuR, kvantic, Arwis, den3232, Pjhon108, Aikwex, EXTRANIUS
Главная » 2014 » Апрель » 11 » Сверхновая очищает окружающее пространство
Сверхновая очищает окружающее пространство

Учёные обнаружили в нашей галактике остаток сверхновой, в котором содержится огромное количество вещества, захваченного при взрыве из окружающего пространства.  Сверхновые представляют собой впечатляющий конец жизни многих массивных звезд. Эти взрывы, которые происходят в Млечном Пути в среднем дважды в столетие, могут производить огромное количество энергии и иметь яркость целой галактики.

Ещё одна важная особенность подобных событий в том, что остатки разрушенной звезды выбрасываются в космос. Когда эта область обломков, называемая остатком сверхновой, расширяется, она разносит в стороны вещество, которое встречается с окружающей материей.

Астрономы идентифицировали остаток сверхновой звезды, которая имеет несколько необычных свойств. Во-первых, они обнаружили, что этот остаток сверхновой, известный как G352.7-0.1 (или кратко G352), содержит значительное количество захваченного извне вещества, эквивалентное примерно 45 массам Солнца.

Другой нетипичной чертой G352 является то, что он имеет совсем другую форму по данным в радиодиапазоне в сравнении с данными в рентгеновском спектре. Большая часть радиоизлучения имеет форму эллипса, контрастируя с рентгеновским излучением, которое заполняет центр радио-эллипса. Это видно на новом составном изображении G352, на котором рентгеновское излучение, зафиксированное обсерваторией Чандра, представлено синим цветом, а данные в радиодиапазоне от телескопа Very Large Array Национального научного фонда им. Карла Янского - розовым цветом. Эти данные также объединены с инфракрасными данными от космического телескопа Спитцер (оранжевый цвет) и оптическими данными от Цифрового небесного обзора (белый цвет). Инфракрасное излучение в верхнем левом и нижнем правом углах данного изображения не имеет прямого отношения к остатку сверхновой.

Недавнее исследование показывает, что, как это ни странно, рентгеновское излучение в G352 доминирует в области горячих остатков от взрыва (около 30 миллионов градусов Цельсия), а не в зоне более прохладного (около 2 млн. градусов) окружающего вещества, которое было захвачено расширяющейся ударной волной. Это любопытно, поскольку астрономы подсчитали, что G352 взорвалась около 2200 лет назад, и остатки сверхновых этого возраста, как правило, испускают рентгеновское излучение в зоне захваченного вещества. Ученые все еще пытаются придумать объяснение подобного явления.

Хотя его рентгеновское излучение не очень интенсивное, количество захваченного G352 вещества, превышающее массу Солнца в 45 раз, удивительно огромно для остатка сверхновой, расположенного в нашей Галактике. Это может означать, что произошёл особый тип эволюции, при котором массивная звезда, взорвавшаяся и создавшая G352, взаимодействовала с необычайно огромным количеством плотного окружающего вещества.

Астрономы также произвели поиск нейтронной звезды, которая, возможно, была создана в результате взрыва сверхновой. Однако они не нашли никаких намёков присутствия нейтронной звезды в G352, это ещё одна астрономическая загадка, связанная с этой системой. Одним из объяснений является то, что нейтронная звезда слишком тусклая, чтобы быть обнаруженной, либо сверхновая вместо неё создала чёрную дыру.

Остаток сверхновой G352 находится примерно в 24000 световых лет от Земли в галактике Млечный Путь. Статья с описанием этих загадочных результатов опубликована в выпуске The Astrophysical Journal от 20 февраля 2014 года и доступна в Интернете.

Категория: Космос | Просмотров: 1000 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://earth-chronicles.ru/
Радиосигнал «Wow!» - Привет с Марса?
Наш мир неотвратимо движется к апокалипсису
Что видит человек перед смертью?
Почему все планеты вращаются в одной плоскости?
Полное лунное затмение. Прямая трансляция