/ Новости сайта / Космос / Хаббл обнаружил, что карликовые галактики сформировали основную часть звёзд во Вселенной
20.06.2014

Благодаря телескопу Хаббл и его "взгляду" в глубокий космос учёные смогли проникнуть в тайны формирования звёзд в ранней Вселенной. При этом они обнаружили, что основным источником звёздного формирования в начале космической истории являлись карликовые галактики, в которых чрезвычайно бурно происходит процесс звездообразования, намного превышая темпы рождения звёзд в галактиках больших и средних масс.

Они могут иметь небольшие размеры, но обладают огромной звездообразующей мощью. Новые наблюдения от космического телескопа Хаббл показывают, что небольшие галактики, также известные как карликовые галактики, ответственны за формирование значительной доли звёзд во Вселенной.

Изучение ранней эпохи космической истории чрезвычайно важно для полного понимания, каким образом сформировались эти звёзды, как росли и эволюционировали галактики в период с 3,5 до 6 миллиардов лет от начала Вселенной. Результаты опираются на десятилетнее исследование связи между массой галактик и их звездообразующей деятельностью и помогают выстроить последовательную картину событий в ранней Вселенной.

"Прежде мы подозревали, что галактики данного типа способствовали начальной волне звёздного формирования, но этопервый раз, когда мы смогли измерить эффект, который действительно имел место, – сказал Хаким Атек из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) в Швейцарии, ведущий автор исследования, опубликованного онлайн в выпуске The Astrophysical Journal от 19 июня. – Оказывается, их роль в этом была удивительно огромна".

Предыдущие исследования звездообразующих галактик были ограничены анализом галактик со средними или большими массами без учёта многочисленных карликовых галактик, которые существовали в эпоху бурного звёздного формирования. Недавно астрономы провели исследование с использованием данных от широкоугольной камеры 3 (WFC3) телескопа Хаббл, чтобы сделать значительный шаг вперёд в понимании этой формообразующей эры, изучив выборку звездообразующих галактик в молодой Вселенной. Звездообразующие галактики формируют звёзды чрезвычайно бурными темпами, которые намного выше того, что, как полагают эксперты, является нормальным темпом звёздного формирования.

Инфракрасные возможности WFC3 позволили, наконец, астрономам вычислить, какой вклад внесли карликовые галактики с малой массой в популяцию звёзд нашей Вселенной.

"Эти галактики формируют звезды так быстро, что они могли фактически удвоить исходную массу своих звёзд всего за 150 миллионов лет, т. е. за невероятно короткие астрономические сроки", – добавил соавтор работы Жан-Поль Кнейб, также из EPFL.

По словам исследователей, такой бурный рост занял бы у большинства "нормальных" галактик от 1 до 3 миллиардов лет.

Это новое открытие не только дополнило информацию о том, как и где сформировались звёзды в нашей Вселенной, оно также позволит разгадать тайны галактической эволюции. Галактики развиваются благодаря сочетанию сложных процессов. При слиянии они поглощают недавно образовавшиеся звёзды, которые питаются за счёт объединенных слиянием газов, и взрывающиеся звёзды и сверхмассивные чёрные дыры выбрасывают галактическое веществопроцесс, истощающий массу галактики.

Необычно было обнаружить галактику в состоянии звездообразования, которое, как полагают исследователи, является результатом неординарного инцидента в прошлом, такого как бурное галактическое слияние.

Среди представленных на снимке тысяч галактик скрываются тусклые карликовые галактики, существовавшие в ранней Вселенной между 2 и 6 млрд. лет после большого взрыва, в значимый период времени, когда образовалось большинство звёзд во Вселенной. Некоторые из этих галактик находятся в стадии звездообразования.