Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 115
Пользователей: 113
Новых: 2
braindraught, KoshkaHavroshka
Главная » 2015 » Сентябрь » 20 » Ученые нашли объяснение аномальным свойствам воды
Ученые нашли объяснение аномальным свойствам воды

Сверхбыстрые лазеры помогли немецким физикам выяснить, что вода способна сохранять свою локальную структуру на протяжении неожиданно долгого времени, что в частности объясняет ее необыкновенные свойства в качестве "универсального растворителя", говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

"Примерно 71% поверхности Земли покрыт водой, и почти все биологические и химические реакции на нашей планете происходят в воде или на границе между водой и воздухом в океане или в облаках. Понимание того, как вода ведет себя на молекулярном уровне, крайне важно для нас. Мы выяснили, что воду нельзя рассматривать как единое целое, и что внутри нее существуют особые локальные структуры", — заявил Миша Бонн (Mischa Bonn) из Института изучения полимеров в Майнце (Германия).

Бонн и его коллеги выяснили, что вода похожа по своей структуре на мозаику из относительно устойчивых и постоянно меняющихся локальных "группировок" из нескольких молекул воды, изучив локальную структуру воды при помощи набора из сверхбыстрых лазеров и инфракрасных спектроскопов.

Как объясняет ученый, физики достаточно давно знают о существовании локальных структур  — относительно устойчивых объединений из нескольких молекул воды, однако до настоящего времени все исследователи считали, что у них, фактически, нет "памяти" и что они распадаются за очень короткое время – десятую долю пикосекунды (одну триллионную секунды).

Наблюдая за изменениями в водородных связях между одиночными молекулами воды, группа Бонна выяснила, что на самом деле подобные структуры сохраняют свою форму и память на порядок дольше – на протяжении более чем одной пикосекунды.

Данное открытие, по словам физика, кардинально меняет то, как ученые смотрят на воду – долгая "память" воды должна очень сильно влиять на то, как она себя ведет в качестве среды, в которой происходят химические реакции. Это, как считают Бонн и его коллеги, может объяснять то, почему вода является "универсальным растворителем" и обладает целым рядом необычных свойств.

Категория: Наука | Просмотров: 1753 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://ria.ru
Вода — лучший в мире растворитель. Она способна переносить растворенный в ней кислород, углекислый газ, соли, минералы и многие другие важные для жизни вещества, а так же нагреваясь, способна удерживать много тепла, что способствует смягчению климата. А при замерзании вода расширяется, отчего лед остается на поверхности, создавая изоляционный слой. Если бы, подобно другим веществам, вода при охлаждении становилась более плотной, то озера, реки и моря замерзали начиная со дна, и все живое погибало бы в ледяном монолите! Вода имеет уникальную эластичную "кожу", потому что молекулы воды создают так называемое поверхностное натяжение. Благодаря этому образуются капли, насекомые снуют по глади водоемов, а влага по капиллярам добирается до верхушек самых высоких деревьев, и на редкость прозрачна, поэтому организмы, жизнь которых зависит от света, могут обитать на больших глубинах. А как много ещё неизведанного на нашей планете.

4. Черный юмор — Добро пожаловать отсюда