/ Новости сайта / Космос / У звезды обнаружены таинственные симметричные «крылья»
20.12.2015

У звезды обнаружены таинственные симметричные «крылья»

Международная команда астрономов во главе с Маркусом Джансоном из Стокгольмcкого университета, Швеция, обнаружила таинственные вытянутые симметричные образования, напоминающие крылья, вокруг молодой двойной звезды под названием AK Sco.

Это открытие привело ученых в недоумение, поскольку они до сих пор не могут точно установить природу этих образований, при этом исследователями рассматриваются две рабочих гипотезы, согласно которым таинственные образования могут оказаться или кольцами с высоким эксцентриситетом, или же двумя отдельными спиральными рукавами околозвездного диска. Более того, предполагается также, что эти образования могли быть сформированы в результате взаимодействия экзопланет с этим диском.

Джансон и его коллеги сделали свои находки при помощи инструмента для поиска планет под названием SPHERE Очень Большого Телескопа Европейской южной обсерватории, расположенного в Чили. Обнаружение таинственных «крыльев» на инфракрасных снимках диска системы AK Sco стало неожиданностью для ученых, так как они ожидали увидеть в окрестностях двойной звезды скорее экзопланеты, чем образования непонятной природы.

Система AK Sco, расположенная на расстоянии примерно 460 световых лет от Земли, представляет собой спектроскопическую двойную звезду звёздной ассоциации Верхней Центавра-Волка. Эта двойная звезда является относительно молодой системой, по крайней мере по астрономическим меркам, так как её возраст оценивается учеными всего лишь в 10-20 миллионов лет. Спектроскопические двойные звезды представляют собой системы, в которых звезды находятся так близко друг к другу, что они выглядят при наблюдениях в телескоп как одна звезда. Единственное доказательство того, что звезда на самом деле является двойной, кроется в эффекте Доплера, которому подвергается идущий от этой звезды свет. Периодические допплеровские смещения линий, наблюдаемые в спектрах света звезды, свидетельствуют о движении двух звезд по орбитам.

Исследование появилось на сервере предварительных научных публикаций arxiv.org.

sansan 20.12.2015 22:17 [Материал]
Нибиру летит, однозначно - у нее ж крылышки cool
Круекало 20.12.2015 16:03 [Материал]
точняк Нибиру , sva сейчас разгадывает картинки ( кракозябры ) ему не до этого , свои или чужие ему безразницы )главное , что он что-то доказывает себе и верит в это
Bad4 20.12.2015 12:26 [Материал]
Зовите SVA. Срочно. Он эксперт , он точно скажет Ху эта звезда или не Ху. Если SVA занят, то хотя бы Вия biggrin Надо же разобраться.
Анубис 20.12.2015 12:10 [Материал]