Земля. Хроники Жизни.

Новых: 6
AllerV, Pjhon108, aptem666, Lex2015, СМЕРШ, turkmen76
Главная » 2017 » Апрель » 2 » Тайна ножа Тутанхамона
Тайна ножа Тутанхамона

Довольно часто археологические находки ставят ученых в тупик: долгое время никто из ученых не мог понять, как создавался Стоунхедж, или как были построены пирамиды. Очередное открытие, сделанное египтологами, относилось как раз к этой категории. Ученые утверждали, что найденный в гробнице фараона Тутанхамона нож — внеземного происхождения. Глубокий анализ показал, что это и в самом деле соответствует действительности.

В 1925 году британский археолог Говард Картер обнаружил два кинжала, скрытые под погребальными одеяниями фараона. Находку долгое времен не признавали в мировом ученом сообществе, поскольку подобные изделия просто не встречались в древнем Египте. Фараона Тутанхамона мумифицировали более 3 300 лет назад, а технология, позволяющая получить аналогичные материалы была разработана лишь в средние века.

И вот ...

... в 2016 году учёные из Италии и Египта изучили нож, с которым был захоронен фараон Тутанхамон, правивший в 1332—1323 годах до нашей эры. В результате было установлено, что нож сделан из железно-никелевого метеорита, по всей видимости, методом холодной ковки. Соответствующая статья опубликована в журнале Meteoritics and Planetary Science.

Для исследования ножа учёные использовали метод флуоресцентной рентгеновской спектроскопии. С её помощью удалось показать, что в ноже содержится почти 11% никеля. Это исключает его выплавку из обычной железной руды: содержание никеля в изделиях из неё без процесса легирования никелем, недоступного в ту эпоху, не может превышать 4%. Кроме того, в ноже обнаружилось значительное количество кобальта. Высокая концентрация кобальта в металлических метеоритах типична для тел, образовавшихся ещё в ранней Солнечной системе и не испытавших температурной дифференциации, из-за которой в земном железе содержание кобальта низко.

Октябрь 1925 года. Картер изучает саркофаг Тутанхамона.

Исследователи попробовали сопоставить химический состав ножа Тутанхамона с известными образцами египетских метеоритов. Оказалось, что один из них, Кхарга, обладает очень похожим составом элементов и может быть исходным материалом для создания оружия фараона.

Нож Тутанхамона был найден в его гробнице в начале XX века. Он резко отличается визуально от обычного железного оружия той поры. В XIV веке до нашей эры железо, выплавленное из руды, было чрезвычайно редким, и изготавливать его умели только в Хеттском царстве — на территории современной Турции. В силу несовершенного технологического процесса оно было либо слишком мягким, либо (при повышенном содержании углерода в виде стали) очень хрупким.

Метеоритное железо ножа Тутанхамона, по-видимому, лишено этих недостатков. Из-за высокого содержания никеля оно не ржавеет и блестит даже через тысячи лет после того, как был выкован нож. К тому же, никель делает его довольно твёрдым, несмотря на низкое содержание углерода, которое, в свою очередь, обеспечивает оружию отсутствие хрупкости. Несмотря на высокие качества отдельных образцов метеоритного железа, массовое изготовление изделий из него было невозможно в силу узости сырьевой базы. Поэтому в эпоху до 1200 года до нашей эры железо было в несколько раз дороже золота, а изделия из особо высококачественного метеоритного металла оказывались доступны только правителям богатых государств. Предыдущие находки древнеегипетских артефактов из этого материала относились к украшениям, а не к оружию, на которое уходило куда больше драгоценного металла.
Категория: Тайны истории | Просмотров: 7202 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить
1 один_кеше
Интересно что слово ковать у уральских народов одно, и у тюрок и у финов и у русских,но ни общеславянского,ни общетюркского,ни общефинского слова нет,можно предположить что гдето здесь оно и появилось. Слово ков значит луна по эрзянски,а луна изменчивая,ковка тоже меняет форму.по сербски ковать бити фалсификована,т.е. Быть измененным,а по болгарски стачка,т.е. описывает процесс.у других народов слово связано со словом железо или огонь.

2 tera
Надпись "А 61585" - это личный инвентарный номер фараона ?

3 tera
"долгое время никто из ученых не мог понять, как создавался Стоунхедж, или как были построены пирамиды. "

- А сейчас, типа поняли ?

Я вот не пойму, кто такие статейки лепит...

Британец снял на видео легендарное мифическое суще...
Ученые нашли в Сибири климатическую угрозу для Евр...
Северный полюс: рекордные удары молний и рекордно ...
В Солнечной системе найдены две забытые планеты. К...
Доисторическая пальма принесла потомство

2. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

(2020)