Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 264
Пользователей: 252
Новых: 12
malipas, Степняк, Baro, Almor, Dragonforce, Alexei2012, AntiGun, icq-dead, бодр, alex56top, met1, kvantic
Главная » 2018 » Февраль » 1 » Канадские ученые создали "вечные" пломбы для зубов
Канадские ученые создали "вечные" пломбы для зубов

Канадские химики создали новый тип пломб, защищающих зубы от атак микробов благодаря встроенным в них наночастицам антибиотиков,  говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

"Наночастицы, начиненные антибиотиками, превращают пломбу в первую линию обороны против микробов, вызывающих кариес. Как правило, такие наполнители раньше работали лишь пару недель. Нам удалось найти такую комбинацию лекарств и кремниевых наночастиц, которой хватит на защиту зубов на протяжении многих лет", — рассказывает Бен Хаттон (Ben Hatton) из университета Торонто (Канада).

Как объясняют ученые, даже при соблюдении всех технологических процедур на границе пломбы со временем образуется микрозазор, в котором активно размножаются микроорганизмы. Кроме того, ткани зуба и материал пломбы по-разному отталкивают воду, что также создает проблемы при установке пломбы и ее дальнейшей службе.

В последние годы ученые, как рассказывает Хаттон, пришли к выводу, что эту проблему можно решить, если наполнить пломбу антибиотиками и другими веществами, при контакте с которыми бактерии разрушаются. Первые опыты подтвердили, что эта идея хорошо работает, но перед учеными встала крайне сложная задача — оказалось, что антибиотики быстро вымываются из пломбы и она остается защищенной совсем недолго.

Как объясняют ученые, это связано с процессом изготовления наночастиц. Как правило, это полые или пористые сферы из кремния и других химически инертных веществ, которые наполняют лекарствами. В большинстве случаев антибиотики остаются лишь на поверхности, а внутри наночастицы их общая масса всегда очень невелика.

Канадские химики попытались ликвидировать этот недостаток, разработав такую технологию, при которой молекулы антибиотика попадают в поры наночастиц непосредственно во время сборки. Это позволило повысить долю антибиотика примерно в 50 раз и резко снизить скорость "побега" молекул с поверхности гранул.

Как показали первые опыты, такие наночастицы продолжали убивать стрептококк, вызывающий кариес, и многие другие микробы даже через два года после изготовления пломбы, а это говорит о том, что они могут защищать зубы на протяжении практически всей жизни ее носителя.

Интересно, что ученые из российского НИТУ "МИСиС" создали похожие пломбы и проверили их в одной из московских зубных клиник. В отличие от зарубежных коллег российские химики применили наночастицы не из антибиотиков, а из металлов, что делает их потенциально более долговечными.
Категория: Наука | Просмотров: 1127 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://ria.ru/
1 Prohvost
Вечные пломбы...

- Чтоб вечно икалось тому недотёпе, который проектировал зубы для человеческого тела!

Кстати, дарю технологию:
У меня тут выпала пломба, да не просто пломба, а больше половины зуба. Дело было под Новый Год, и меня очень обломал бы поход к стоматологам. Честно, я просто дико ненавижу эту мафию стоматологическую. Думаю, вы меня понимаете...
Так вот, обезжирил я себе выпавший кусок зуба нефрасом (чистый бензин, почти без запаха), ответную часть тоже, при помощи ватной палочки. Да и приклеил себе на место выпавший кусок суперклеем! Думал, пару дней продержится, а там схожу к супостатам... Так вот, зуб как новенький до сих пор. Приклеилось насмерть!
Правда есть побочный эффект. На следующее утро обнаружил, что морда лица слегка припухла. Понятное дело, аллергическая реакция на цианакрилат... Пришлось попить таблетки "зиртек" (типа Супрастина).
Вот такая история.

p.s. Интересно, сколько тут притаилось стоматологов-минусологов ?
Я оставлю вас без работы!

3 Tokano
Ну ты блин даёшь!
Голь на выдумки хитра!

2 anku
Все эти изобретения наработки прошлых лет.сейчас застой на всех фронтах. Ещё в подрастковом возрасте мне поставили пломбу из галлия в седьмой зуб. Дупло было здоровое,пломба долго не простояла ,потом была пластмассовая ,потом светоотверждаемая ,но зуб перестал разрушаться дальше уже больше пятидесяти лет и нерв на месте. Ноухау с клеем тоже есть. Одна врачь ставила пластмассовую пломбу предварительно смазав дупло клеем,когда потом пришлось её менять еле отодрали я сказал врачк что ставили с клеем -он не поверил,так что не все стоматологи плохие ,есть творческие. Да, все эти эксперименты были бесплатными.

Кот спел "грузинскую" песню