Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 20.01.2019, 14:18
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [3547]
Атмосфера [1526]
Археология [5097]
Авторские статьи [484]
Вулканы [3350]
Война [1016]
Гипотезы [6210]
Другое [7504]
Животные [2892]
Землетрясения [4536]
Засуха [383]
Избранное [356]
Климат [3510]
Космос [11477]
Карстовые провалы [500]
Круги и рисунки на полях [528]
Медицина и здоровье [2103]
Наука [11235]
НЛО [4668]
Наводнения [3484]
Океан [846]
Оползни [710]
Пожары [938]
Прогноз [1301]
Политические факторы [3490]
Предсказания и пророчества [739]
Радиация [644]
Солнце [1979]
Стихия [3515]
Сверхъестественное [1794]
Технологии [5865]
Тайны истории [5837]
Ураганы [3168]
Факторы и аварии [7934]
Хочу все знать [30]
Этот безумный мир [1422]
Экология [1493]
Эпидемии [1059]
Эксклюзив [308]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 207
Пользователей: 204
Новых: 3
kvantic, бодр, ivan330
Главная » 2019 » Январь » 1 » Тайна «Черного квадрата»
09:00
Тайна «Черного квадрата»

«Черный квадрат» Казимира Малевича — самая загадочная картина прошлого столетия. Вокруг нее до сих пор не умолкают споры. Высказываются самые противоположные мнения, судя по которым, картина вызывает у зрителей весь спектр чувств — от экзальтированного восторга до полного неприятия. Чем же так будоражит любителей живописи «Черный квадрат»?

«Я хотел понять, что я сделал…»

Впервые «Черный квадрат» увидели на «Последней кубофутуристической выставке картин «0,10», состоявшейся в конце 1915— начале 1916 года в Петербурге. Малевич выставил там 39 картин. В их числе — главную свою работу, которая тогда называлась «Четырехугольник». Художник поместил картину в «красном углу», уподобив его иконе. Жест Малевича не остался незамеченным.

«Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны», — возмущался художественный критик Александр Бенуа.

Так «Черный квадрат» начал свою очень сложную жизнь в мировой культуре.

Несмотря на крайнюю простоту исполнения, картина стала результатом титанической внутренней работы Малевича. Как вспоминал сам художник, идея «Квадрата» появилась у него в ходе работы над оформлением оперы Матюшина «Победа над Солнцем» в 1913 году. Действительно, на сохранившихся эскизах видно, что в основе композиции занавеса Малевич использовал квадрат, но этот квадрат еще не был черным. Его заполняли характерные для кубизма формы. Похожие формы проглядывают через трещинки верхнего красочного слоя «Черного квадрата». Это доказательство того, что Малевич изначально писал очередную композицию в стиле кубизма, но в какой-то момент все закрасил, изобразив черный квадрат на плоском белом фоне. «Я неделю не мог спать, я хотел понять то, что я сделал», — впоследствии рассказывал Малевич своим ученикам. Художник пережил шоковое состояние, вызванное открывшимся в ходе творческого акта прозрением. Написав по наитию «Черный квадрат», Малевич много времени и сил потратил на объяснение картины. «Занят вглядыванием в его («Квадрата». — Прим. автора) загадочное черное пространство», — писал Малевич и утверждал, что видит в нем «то, что когда-то видели люди в лице Бога».

 

Спонтанный акт создания «Черного квадрата» и последующее мучительное постижение художником сделанного указывают на то, что Малевич написал картину, ведомый образом, находившимся у него в глубинах бессознательного. Откуда он там взялся?

Все началось с передвижников

Казимир Малевич не получил законченного художественного образование. Он — самородок, самоучка. В процессе становления его личности преобладали то одни, то другие приоритеты. Малевич пережил влияние импрессионистов, фавистов, символистов, кубистов. И, каким бы направлением он ни интересовался, художник внимательно, вдумчиво изучал работы представителей того или иного течения искусства. Теоретические труды Малевича позволяют сделать вывод о том, что он как бы сканировал собственным сознанием каждый квадратный сантиметр рассматриваемой картины, а после собирал полученное изображение в целостную работу. Художник обращал внимание на мельчайшие детали изображения. Вероятно, так он и открыл для себя «Черный квадрат»…

Самым первым увлечением Малевича стали передвижники. В провинции он не мог видеть достаточного количества их работ. Художник изучал передвижников по репродукциям. А репродукции в то время были черно-белыми, часто — плохого качества.

Можно допустить, что на глаза Малевичу попалась картина Николая Ге «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском», ведь она воспроизводилась даже на почтовых открытках. Сюжет ее прост: поэт читает другу свои стихи. В комнате находится няня поэта — Арина Родионовна и… черный квадрат. Причем на белом фоне — все так, как на картине Малевича. Это квадратное пространство камина, в котором еще тлеют угли. Но на черно-белой иллюстрации камин кажется плоским, надо действительно прилагать усилия, чтобы разглядеть в нем пространство. Часть камина закрывает фигура Пущина. От этого картина получает дополнительный смысл. Камин у Ге — напоминание об аде (угли — пламя — ад). Пущин — верный друг поэта, он приехал в гости, чтобы уберечь Пушкина от адовых мук одиночества, от адовых мук невостребованности поэта, пишущего в стол.

Воспроизводя фрагмент картины Ге как самостоятельное произведение, Малевич, конечно же, испытывал странные чувства. Художник ощущал, что изображает нечто знакомое, но, возможно, так и не вспомнил, где он это видел. Да и «черный квадрат» у Николая Ге — не единственный в своем роде. «Квадрат», или даже во множественном числе — «квадраты», присутствуют в произведениях великих художников эпохи Возрождения.

Черные квадраты Леонардо

Считается, что самая загадочная картина Леонардо да Винчи — «Джоконда». Однако не менее загадочна его фреска «Тайная вечеря». На этой фреске Леонардо представил известный евангельский сюжет — последний ужин Иисуса Христа с учениками. Но, помимо трапезы Сына Человеческого и апостолов, на картине изображены черные квадраты и квадратики. Зачем они здесь?

Малевич понимал свой «Черный квадрат» как аллегорию Бога. Совершенно по-другому трактовал суть картины Александр Бенуа, который сказал о «Квадрате»: «Это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения». Бенуа не назвал имени, но и без того понятно, что он имел в виду вовсе не Бога, а противника его.

Предположим же, что на «Тайной вечере» Леонардо черные квадраты — это темное воинство. Таким образом художник деперсонифицировал зло. И от подобного акта оно стало еще ужаснее.

Спокойный вечерний ужин. Люди за столом. Но они уже окружены злом. Злобные сущности — черные квадраты — вокруг, за спинами апостолов. Сверху на потолке закрывает небо рать мелких бесов — маленькие черные квадратики. И сам князь тьмы, враг рода человеческого, тут, за спиной Христа. Это самый большой на фреске черный квадрат. Но он же — и самый ущербный. В нем три бреши — три отверстия, через которые виден залитый солнцем пейзаж.

Леонардо своей картиной объясняет, что это за отверстия и откуда они взялись. Если мысленно поднять руки Иисуса в то положение, в каком они находились на кресте, то ладони попадают как раз на бреши в черном квадрате. Третья брешь — на уровне головы Христа. Стоит только постигнуть это, как полотно Леонардо обретает необыкновенную глубину.

Ученики Иисуса не чувствуют, что вокруг — зло. Из ловушки им никуда не деться. Только Учитель видит будущее. «Один из вас предаст Меня», — говорит он. Апостолы в смятении.

Леонардо дает понять, что распятие Христа будет первой победой над злом. В проломы черного квадрата виден не просто пейзаж, а тот самый Эдемский сад, что насадил Господь для человека.

Квадратура круга

Загадки человеческой сущности, а также космических и божественных сил, с ней связанных, всегда занимали Леонардо. Известен рисунок, на котором художник изобразил человека, вписав его в квадрат и круг одновременно. Понятно, что круг на рисунке олицетворяет солнце, свет, истину, а квадрат — все противоположное. Как в футуристической опере Михаила Матюшина и Алексея Крученых «Победа над Солнцем», только победы здесь нет. Леонардо передает гармонию темного и светлого, гармонию двойственной природы человека. Его человек — страдалец в позе распятого Христа и одновременно — торжествующий невежда, широко раскинувший руки и ноги (форма пятиконечной звезды). Леонардо предлагает зрителю осознать, что силы, изображаемые квадратом, не вовне, а внутри человека.

Вероятно, об этом же говорит своей картиной и Малевич. Поэтому, вглядываясь в «Черный квадрат», не надо бояться увидеть в нем себя.

Категория: Тайны истории | Просмотров: 2145 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить
Всего комментариев: 15
0
1 dmdddmd  
Однако еще за три десятка лет до Малевича эксцентричный французский поэт Поль Бийо написал для выставки 1882 года картину «Драка негров в подвале». В 1893 году другой француз, журналист Альфонс Алле, порадовал публику еще одним черным прямоугольником - «Дракой негров в пещере глубокой ночью». Казимир Северинович утверждал, что с этими картинами не знаком.

0
2 V@sh  
Дерьмо!
Малевич нарисовал 3 квадрата - черный, красный и желтый!
И это были не квадраты, а уродливые трапеции.
Чё тут за вакханалия? Он сам всё сказал про эти "квадраты".
Но нет, мы будем выдумывать контекст - бабло-то капает, да!

0
3 renmilk11  
Это то что видит каждый творец изначально))

0
4 renmilk11  
Только почему не круг? Я бы круг ... Квадро - число 4 . Четырех мерность на плоскости.

1
5 pion048  
Нетолько Малевич издевался над зрителями, но и Пикассо со своей Герникой отметился, причем сам признался в этом. По сравнению с ними Дали писал картины философского направления: можно стоять часами и рассуждать.

-1
6 бодр  
За квадрат "Ч" Малевича, на аукционах платят Бешенные деньги! Почему? ответ находится в картинах художника Ильи Репина. Кому не понятно, читай с начала!
И. Репин, написав портрет, сам, скорее, не предполагал, что, добровольно, позирующий умрёт через неделю - несколько дней. Понятнее?
Картина - энергия! Вот какая энергия?
Бешенная!

0
7 AVK  
Люди,включите мозг.. Малевич со своим квадратом – своего рода пранкер .. И не более. Закрасил полотно чёрной краской и с удовольствием наблюдает,как безмозглые искусствоведы пытаются найти какой-то там великий тайный смысл. Найти в том,где его нет и не было изначально,и где он даже не планировался.

0
8 Alexei2012  
biggrin Я не шибко силен в искусстве. Но вот из истории хорошо помню, что иудеям и мусульманам было запрещено религией изображать людей. Может отсюда вся эта «своеобразная» абстрактная или около того живопись. Включая и квадрат.

0
9 Aleksandr0  
«Я неделю не мог спать, я хотел понять то, что я сделал», — впоследствии рассказывал Малевич Если сам не мог понять то о чём вы рассуждаете? Таких художников можете найти среди маляров и наверное те получше напишут Настоящие художники пишут картины Не обязательно портреты Пример это Шишкин и его картина " Утро в сосновом лесу" А бездари сбиваются в кучу и мажут красками бумагу и называют себя художниками и такие же бездари их оценивают

0
10 renmilk11  
Малевич...одним словом smile

0
11 Archerius  
Что ж, на квадрат Малевича стоит смотреть не плоско, а видеть в картине куб, который при развёртке на плоскости выдаст искомый божий символ - КРЕСТ. Этот кубизм хорошо раскрыт у С. Дали в картине "Гиперкубическое распятие".

За квадратом в символизме многих народов спрятана Земля, засеянное поле. Отсюда вспомните притчу Христа про засеянное поле и то, что Он - Свет миру (в электротехнике лампочка обозначается крестом в круге как и сим. Земли в астрономии).

Поэтому бешенные бабки дают за "Чёрный квадрат" (в красном углу как икона), что чернота таит тайны на тайнах и тайной погоняет. Ведь даже Ленина уложили по смерти в деревян. куб неспроста, с подвохом как и образование Ульяновской области в день Крещения Иисуса Христа 19 января 1943 - https://my.mail.ru/community/glazaoma/055AD6C7100AFE36.html

И снова тяга к красному, красным совета, с квазирелигией - СССР, которую во многом не поняли, облили грязью, сделали стрелочником во многих смертных грехах, распяв на чёрном квадрате основателей, переложив с больной головы на здоровую собственные ошибки как и 2000 лет назад произошло с Христом. Только в ХХ в. все пришли по тёмному, в ночи, не раскрывая официально кто есть кто. Лишь в глубинах души сердце билось чаще, глядя на "Квадрат Малевича" перед приходом того самого в квадратуре, спрятанного в объёмах куба/шестигранника УЛЬЯ... Упомянуто у Св. Бригитты, где Дева Мария говорила: "Я воистину была УЛЬЕМ, когда самая священная ПЧЕЛА - Сын Божий - поселилась в моём чреве".

Попутно осмотрите картину Марка Райдена внимательно , заглядывая в листву - https://i.pinimg.com/origina....b29.jpg

1
13 бодр  
Арчериус, нравится разгадывать шарады, символы? А если нет никакой тайны,стоит ли углубляться дешифровкой? Так и с Чёрным квадратом Малевича, насыщенным тёмной энергией, потому, имеющие бешенные ( тёмные)деньги, платят за обладание им.
Куб действительно разворачивается в крест, но не из "ЧК"!
Чем символ креста в таком почёте, не за то же, что он стал "Гильотиной, что его считают за честь носить на груди, да ещё кто то и выпестывать куб - крест из того квадрата? Наводящие слова Иисуса: - Возьми свой Крест и следуй за Мной!
Кто то носит куб вместо креста? Носят крест, не думая о кубе!
Мысль твоя неудержимо скользит , наделяя символ многими реалиями.
А Крест - Человек! Стань человеком, следуя по Моим стопам!
" Ни кто из животных не образует Крест, как человек, встав и раскинув в стороны руки".
Кстати Человеческая сущность никогда не была в животной форме, созданная сразу образом Человека как и форма Создателя!
С "Квадратом Малевича" расправились! cry smile
Твои коменты заслуживают внимания!
Главная Ошибка человечества, из которой стали делать не верные выводы, что землян поделили классами на бедных и на богатых, вместо реального разделения на светлых и тёмных, материальное вторично!

0
12 alex56top  
Почему платят бешеные бабки? Вот вопрос. Ведь каждый сам может намалевать не хуже, а современными баллончиками даже чернота может получиться более таинственной!

0
14 Jumastr  
"— Интеллигенция! Самая разрушительная прослойка в любом народе. Она знает грамоту и в состоянии вполне доходчиво объяснить, что, например, твой пастуший посох — произведение искусства, и что ему место во дворце в торжественном зале.

— Да ладно! — недоверчиво махнул рукой Авраам. — Я эту гнилую палку подобрал у какой-то речки-вонючки, и вряд ли меня кто-то убедит, что её не стоит выбросить по приходу домой.

— Если ты её выбросишь, то обнаружишь всю свою замшелую неграмотность. Ты держишь в своей длани целое сокровище! Ни у одного коллекционера нет такого восхитительного экспоната в жанре дендроизма!

Кто это? Ривенс? Дракотт? Монтиманагуа? Что за шедевриальная рука мастера выточила этот дендроид? Представляю, как бывший владелец, обронивший его, вероятно перепрыгивая через упомянутую тобой речку, в безмолвном отчаянии заламывает сейчас руки!

Обрати внимание на обработку сучковых узлов. Правда за этим чувствуется гениальное мировоззрение? Расположением сучковых узлов, этих хаотичных, но только на первый взгляд, прожилок коры мастер как бы говорит нам: гринадус помполадумос лохо!

«Вселенная дышит» — так бы я назвал данный шедевр. Но самым важным аргументом в пользу его величия является уникальная в своём роде техника росписи мхом по дереву.

Лично я ничего подобного еще не видел! А посему, отдай-ка ты её мне, я повешу её в замке на самом видном месте. В искусстве ты, я вижу, полный профан!

Авраам с каким-то благоговейным чуть ли не ужасом рассматривал свой, ещё минуту назад, зауряднейший пастуший посох.

— Ну, надо же! Дендроид… А я-то думал… Повезло, так повезло! Нужно будет Саре показать. Только тёмная она у меня, вряд ли чего в дендроизме понимает… А ведь и правда красиво сработано. И мхом по дереву… оригинально, словом.

Но тут Дьявол разрушил только что наведенные чары, прогремев густым басом:

— Если здесь и присутствует дендроид, так это ты! Выбрось эту трухлявую гнилушку и забудь всю ту лабуду, что я только что городил!"

-1
15 бодр  
biggrin biggrin biggrin ! Виват, Виктория!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Ученые прогнозируют Земле период неизведанных ката...
22-23 января на Землю вернутся геомагнитные бури и...
Ученые рассказали, чем опасны секс-роботы
Ученый наглядно показал, насколько медленной может...
В Австралии продолжается рекордная жара
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Новое на форуме

1. Давайте предсказывать будущее

(4940)

2. Почему мы не помним прошлые жизни

(871)

3. ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2

(6704)

4. кузница стихов.)

(1475)

5. Выход в астрал наяву

(149)

Последние комментарии

Сексуальная - низшая психическ...

В этом году ожидается мощный п...

...и ЯДРЁНОЙ бомбы не надо... ...


При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования