/ Новости сайта / Космос / В метеоритах впервые нашли природные сверхпроводники
25.03.2020

В метеоритах впервые нашли природные сверхпроводники

Американские физики впервые обнаружили в некоторых метеоритах материалы, которые проявляют сверхпроводящие свойства при типичных для космоса сверхнизких температурах. Эти вещества могут отвечать за формирование магнитных полей в протопланетных дисках и межзвездной среде, пишут ученые в статье для научного журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Сверхпроводимость в образцах природной материи – крайне необычное явление. Мы нашли залежи одних и тех же типов сверхпроводящих материалов в двух очень разных метеоритах, что говорит о том, что подобные вещества часто встречаются в астероидах", – пишут исследователи.

Многие астероиды и метеориты, как отмечают ученые, сформировались при экстремально высоких температурах и давлениях, аналогов которых на Земле нет. Поэтому их активно изучают не только астрономы и астробиологи, но и физики. Ученые предполагают, что внутри подобных небесных тел могут скрываться вещества и различные формы материи, в том числе так называемые квазикристаллы, которые обычно не существуют в природе.

Ученые под руководством профессора Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) Ивана Шуллера совершили необычное открытие подобного рода. Они исследовали фрагменты двух метеоритов, Мандрабилла и GRA 95205, которые упали на Австралию и южный полюс Земли. Они относятся к разным типам метеоритов: первый – к редкому классу железных метеоритов, а второй – к еще более редкому типу урейлитов, каменных метеоритов с уникальным минералогическим составом.

Природные сверхпроводники

И Мандрабилла, и GRA 95205 по ходу формирования пережили экстремальные нагрузки. Это натолкнуло ученых на мысль всесторонне изучить физические свойства их пород. Для этого ученые размололи небольшие кусочки этих метеоритов, после чего проделали с ними серию экспериментов.

Когда физики охладили эти образцы до сверхнизких температур и начали измерять их сопротивление, то с удивлением обнаружили, что ток начал двигаться через измельченные метеориты без каких-либо препятствий, а их материя начала "отталкивать" магнитные поля, то есть вещество метеоритов оказалось сверхпроводящим. Открыв этот феномен, ученые попытались выяснить, за счет каких конкретно соединений проявляются такие свойства.

Просеяв размолотые метеориты и изучив их химический состав, физики отобрали частицы с наиболее характерными сверхпроводящими свойствами. Как оказалось, и в том, и в другом "небесном камне" они были характерны для одного и того же соединения, которое состоит из индия, свинца и олова. Это открытие стало большой неожиданностью для физиков, учитывая огромную разницу в происхождении метеоритов.

Подобные сверхпроводящие зерна, как предполагают Шуллер и его коллеги, могут находиться не только в метеоритах, но и в материи межзвездной среды, где формируются облака газа, из которых рождаются новые звезды и планеты. Их существование, в частности, может объяснять наличие загадочных магнитных полей галактических масштабов, которые астрономы недавно открыли в ходе наблюдений за "намагниченностью" Млечного Пути и других галактик.

Lila 26.03.2020 10:17 [Материал]
Шулеры они из Шумеров родом похоже,в смысле определения хитрых обманщиков.
Метеориты они не все осколки взорвавшихся планет или межпланетных кораблей.Ещё есть камни из оболочки вселенной.Есть у индусов информация про явление Ваманы,в Махабхарате.Короче говорится там о потопе,это когда с неба лился ливень с камнями и глиной.Вамана-аватара Вишну-Всевышнего,родился карликом,но брахманом и пришёл к царю демону.Попросил у него земли в три Его шага.В те времена даже демоны боялись в чём либо отказать брахманам и царь согласился.И вот первым шагом всю планету перешагнул,вторым всю Вселенную и при этом пробил оболочку и в отверстие хлынули воды причинного океана входящие в оболочку же.Планету стало заливать и заваливать на бок,при этом из оболочки упали и выбитые камни и глина.Демон понял что всё пропало и он остался ни с чем.И тогда Вамана спросил его куда Ему сделать третий шаг.Демоны они раньше были очень умные,хитрые и аскетичные и он предложил Вамане свою голову.Практически демон стал преданным Ваманы,то есть перестал быть демоном.Кстати, Вишну это Вышний,так в Сибири до сих пор называют Бога.
Так вот слой граничащий с внутренней стороной вселенной он из камня,при этом в этом камне присутствует железо и поэтому эти камни слегка магнитятся.Эти метеориты реально защищают от демонов,да же если они вообще без материальных тел.Поэтому такие камни после пот опа знающие стали использовать при закладке домов (краеугольный камень) и в оградах и мостах.Ещё ими придавливали квашенную капусту.
И то что там присутствует сверхпроводник не удивительно.
Lex2015 25.03.2020 14:43 [Материал]
А может все проще и фамилия у Ивана "говорящая"? cool
Partizan-16 25.03.2020 13:13 [Материал]
Индий довольно редкий. В остальном металлы легко поддаются обработке, получать из них сверхпроводники будет не дорого и главное доступно. Разве что от перегрева их не легко защитить будет.