Встретились по интернету. Он повел ее в кафе. Она его на выставку. Переспали. Еще раз. Потом поженились.
Сами говорят: — Любви у нас нет, но есть серьезная привязанность, проверенная временем.
— А может, страсть у вас? — с надеждой спрашиваю.
— Нет. Но мы очень уважаем друг друга.
Они, кстати, не только себя уважают, но и уважают себя больше других. Как-то в разговоре промелькнуло «ну это же обычные люди».
Ох ты господи! А вы-то кто?! Серость. Вы даже любовь не способны ощутить. И страстей в вас — ноль. У вас «привязанность, проверенная временем». Представляю, что с ними произошло бы, сломай они просто ребра, как я сейчас. Они бы умерли, наверное.
[spoiler]Решил им немного, чтобы их взбодрить, рассказать о своей жизни — ну так, совсем чуть-чуть, чтобы не сильно шокировать. Но они чуть со стульев не попадали. Потом эта фифа звонит моей жене: «Знаешь, мы не можем с тобой общаться, пока ты с этим жутким человеком».
Знаете, как выглядит серость и быдло сегодня? Оно респектабельно. И у него бессмысленная «любовь», точнее «привязанность, проверенная временем».
Я бы его запихнул в СИЗО недельки на три. А ее заставил проработать в каком-нибудь баре возле порта, где по жопе получаешь чаще, чем чаевые, под громкий хохот ублюдочных собутыльников.
Жизнь надо вдыхать ноздрей, а потом запивать текилой. Или она бессмысленна.
Умным людям оказалось не нужно много друзей для счастья
Большинству людей для счастья необходимы несколько факторов, среди них — низкая плотность населения и большое количество друзей. Однако людям с высоким IQ, как оказалось, ни то ни другое для счастья не нужно.
Эволюционные психологи Сатоси Каназава из Лондонской школы экономики и Норман Ли из Сингапурского университета менеджмента попытались определить, какие факторы влияют на субъективное ощущение счастья современного человека. Они провели анализ данных опроса более 15 000 американцев от 18 до 28 лет, чтобы выяснить, как влияют плотность населения, количество друзей и интеллект на счастье, передает Geektimes.
Каназава и Ли по результатам анализа обнаружили несколько корреляций. Во-первых, обнаружена связь между плотностью населения и уровнем счастья. В густонаселенных районах люди ощущают себя хуже. Это известный факт, подтвержденный предыдущими исследованиями: жители сельских районов чувствуют себя счастливее жителей пригородов, а жители пригородов и маленьких городов, в свою очередь, ощущают себя лучше, чем жители больших городов.
Во-вторых, более счастливыми чувствуют себя люди с большим количеством друзей и социальных связей. Но есть одно большое исключение. Чем выше интеллект человека, тем меньшее влияние на уровень счастья оказывает количество друзей и социальных связей. Более того, наблюдается даже отрицательная корреляция! То есть умному человеку не то что не нужно много общения для ощущения собственного благополучия, а наоборот — чем меньше общения, тем лучше для него. Кроме того, на умных людях не так сильно сказывается фактор плотности населения.
«Эффект плотности населения более чем в два раза сильнее влияет на людей с низким IQ, чем на людей с высоким IQ, — говорят авторы. — И более умные люди в реальности менее удовлетворены жизнью, если общаются со своими друзьями более часто». То есть когда умный человек больше времени проводит с друзьями, это делает его менее счастливым.
«Результаты исследования показывают (и здесь нет ничего удивительного), что люди с более высоким интеллектом и способностью его использовать менее склонны тратить много времени на общение, потому что сконцентрированы на других, более долгосрочных целях», — объясняет Кэрол Грэм из Брукингского института.
Каназава и Ли выдвинули собственную теорию. Они говорят, что образ жизни охотников-собирателей, которыми были наши предки, является основанием того, что делает многих людей счастливыми сейчас. То есть определенные факторы и обстоятельства, которые улучшали качество жизни наших предков, точно так же делают нас счастливее сейчас — это невысокая плотность населения и коммуникация с родственниками и друзьями «из своего племени». Свою теорию исследователи назвали «теорией саванны».
Впрочем, на людей с высоким IQ «теория саванны» распространяется не в полной мере, поскольку они лучше адаптируются к изменениям и самостоятельно решают новые проблемы без необходимости общаться с «племенем».