Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Найден компонент материнского молока, ответственный за развитие мозга ребенка
15.02.2020

Найден компонент материнского молока, ответственный за развитие мозга ребенка

Оценка: 4.0    1094 0 Наука и Технологии
13:42

В ходе многочисленных исследований ученые доказывали, что грудное вскармливание положительно сказывается на здоровье детей. Например, это было доказано в 2016 году, когда американские ученые проанализировали состояние 180 детей, которые питались материнским молоком в течение 28 первых дней жизни. В ходе научной работы они выяснили, что содержащиеся в грудном молоке вещества положительно влияют на развитие интеллекта младенцев. Ученым из Калифорнии и Лос-Анджелеса стало интересно, какие именно вещества способствуют развитию умственных способностей ребенка и пришли к выводу, что большую роль в этом играют так называемые олигосахариды. Но что это за вещества и в какой период времени они оказывают влияние на умственные способности детей больше всего?

О проведенном исследовании и его результатах было написано в научном журнале Plos One. О пользе олигосахаридов грудного молока (ОГМ), которые в большом количестве содержатся в грудном молоке, ученым было известно и ранее. Наиболее полезным олигосахаридом считается так называемая 2’-фукозиллактоза, которая снижает вероятность возникновения проблем с пищеварением малыша и укрепляет необходимый для защиты от инфекционных заболеваний иммунитет. Оказалось, что вдобавок к этому, олигосахариды отвечают за правильное развитие мозга.

Польза грудного молока

В проведенном американскими учеными исследовании участвовало 50 пар матерей и их детей. Авторы научной работы определили концентрацию олигосахаридов в грудном молоке женщин и оценили уровень когнитивного развития детей через 24 месяца после их рождения. Для определения уровня развития использовался тест Bayley-III, который был создан психологом Нэнси Бэйли и является стандартной системой для анализа развития умственного развития детей в возрасте от 1 до 42 месяцев.

Благодаря новым технологиями мы смогли быстро и точно определить количество олигосахаридов в грудном молоке женщин и найти взаимосвязь между различиями в составе молока с конкретными параметрами у детей, — поделился специалист по педиатрии Ларс Боде.

В ходе научной работы выяснилось, что повышенное количество 2’-фукозиллактозы в грудном молоке в первый месяц кормления увеличивало показатели когнитивного развития у детей вплоть до 2-летнего возраста. Однако уже спустя шесть месяцев после рождения ребенка польза олигосахарида начала снижаться. Это может быть намеком на то, что полезное влияние 2’-фукозиллактозы на развитие мозга ребенка актуально только в первые годы его жизни.


Олигосахарид 2’-фукозиллактоза считается самым полезным компонентом грудного молока

По мнению ученых, их открытие позволяет разработать рекомендации для матерей, которые испытывают проблемы с грудным вскармливанием ребенка. Возможно, в будущем исследователи разработают способ увеличения количества 2’-фукозиллактозы в грудном молоке, либо найдут другой способ поддержания достаточной скорости развития умственных способностей детей, которые питаются специальными смесями.


 
Источник:  https://hi-news.ru/


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
«  Февраль 2020  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Последние комментарии
Древнейшая маска бога инков создана из материала, который не встречается на Земле
Э,нет.
История с маской из иридия действительно существует, но она не считается в академическ (от TERMINUS)

Древнейшая маска бога инков создана из материала, который не встречается на Земле
Иридий выкристаллизовался за длительный промежуток времени из отходов горнодобывающего производства, (от Gr70)
Пор-Бажин: таинственный остров-крепость в Сибири
Остров является основанием искусственного происхождения для расположения производства по переработке (от Gr70)
По настоящему ужасающие ветхозаветные Ангелы
Описания и рисунки сделаны для устрашения людей, совершающих преступления против других людей и живо (от Gr70)
Цивилизация человекоподобных обезьян "Ванара" построила мост через океан 18 000 лет назад
Основная часть индийского эпоса является попыткой скрыть настоящие события, происходившие в далёком (от Gr70)