Цитата Катенька (

)
Юбер Робер, "Фарандола среди египетских памятников" (1798).
Если не знать контекста - то бросается в глаза не только полнейшая диспропорциональность (что также говорит о том, что художник рисовал не цельную картину, а по частям. Но особенно бросается в глаза то, что художник вопреки здравому смыслу рисует что-то странное - а именно разрушенный фонтан ПОЛНЫЙ чистой воды, которая хлещет даже изо рта статуи животного под не правильным углом и под напором (даже не изгибаясь)
А дело вот в чем. В 1775 году было ужасное наводнение (затопление грязевыми потоками) всех земель... Даже так всей Земли. И тогда добыть чистой воды было не возможно просто. То есть натурально чистой воды не было. И даже спустя много лет источник чистой воды это была большая драгоценность.
И художнику просто было дано задание как-то поднять своим искусством настроение у людей. Вот он и рисует нам такой источник и людей, которые радуются (этому). Он рисует разрушенный фонтан. Он рисует восстановившися источник в руинах.
А что нам говорит о нереальности картины?! Самый главный артефакт без сомнений - фигура Великого Сфинкса НЕ ПОГРЕБЕНА. А ведь в то время фигура сфинкса считается погребенной. Ведь ее откопали только в 1887 году. То есть художник рисовал сфинкса фантазийно.