ВЕКТОР РАЗУМА
|
|
Иван-Дурак | Дата: Понедельник, 25.05.2015, 17:56 | Сообщение # 91 |
Группа: Гость
Сообщений: 21990
Статус: Оффлайн
| ЗА СКОЛЬКО ДНЕЙ ФОРМИРУЮТСЯ ПРИВЫЧКИ?
Сколько времени понадобится человеку чтобы обзавестись новой привычкой, например, питаться более здоровой пищей? Оказывается существуют конкретные данные о том, сколько времени необходимо для того, чтобы наши действия перешли в разряд автоматических.
Так сколько времени нужно, чтобы сформировалась привычка?
В одном из экспериментов, проведенных учеными с целью изучения психологии привычек, приняли участие около ста человек. Эти люди изъявили желание воспитать в себе новую полезную привычку, например, ежедневно выпивать стакан воды по утрам, съедать немного фруктов на обед, выполнять 15-минутную пробежку или регулярно надевать корсет для исправления осанки. Участников ежедневно спрашивали о том, насколько их действия казались им автоматическими и насколько им становилось трудно отказываться от выполнения этого действия.
В ходе эксперимента ученые установили определенную связь между регулярностью выполнения действий и автоматизмом. В среднем, автоматизм, то есть привычка, формируется к 66 дню практики. Другими словами, спустя два месяца действие становится настолько автоматическим, насколько это возможно.
Согласно графику, на начальных стадиях регулярная практика сопровождается заметным повышением уровня автоматизма, который впоследствии плавно достигает своего максимума.
И хотя в среднем речь идет о 66 днях, ученые установили, что для формирования различных привычек, рассмотренных в ходе эксперимента, потребовалось от 18 до 254 дней. Например, стакан воды на завтрак (синяя линия на графике) становится привычкой очень быстро. Тем временем, для того, чтобы пол-сотни приседаний по утрам вошли в привычку, требуется больше усилий (фиолетовая линия).
Другой пример формирования новой привычки это эксперименты по изучению физиологических и психических последствий пространственной дезориентации. В этих экспериментах участникам выдавали очки с выпуклыми линзами, которые переворачивали изображение на 180 градусов. Испытуемые носили эти очки 24 часа в сутки, даже когда спали. Поначалу у них наблюдались признаки глубокого стресса. Далее постепенно произошла адаптация к новым условиям, но полностью стресс преодолеть не удавалось. И вдруг, через 26 дней с одним участником случилось нечто поразительное: мир, который он наблюдал сквозь очки, вновь стал нормальным! Очки остались теми же, и он по-прежнему носил их не снимая, но внезапно его мозг оказался способен перевернуть картинку! Через несколько дней и все остальные испытуемые добились того же. Иными словами, в этом эксперименте потребовалось от 26 до 30 дней непрерывной передачи новой сенсорной информации в сознание человека, чтобы он начал воспринимать эти данные как "нормальные" и сформировал новую привычку. В последствии подобные эксперименты повторялись и подтверждались самыми разными институтами и исследователями.
Если человек захочет воспитать в себе какую-нибудь простую и полезную привычку, как например, есть много овощей и фруктов каждый день, ему понадобиться всего пару месяцев ежедневной практики. По прошествии этого срока новый стереотип пищевого поведения станет неотъемлемой частью его сущности. Однако здесь нужна маленькая оговорка. Новая привычка может прижиться лишь тогда, когда человек будет доволен её результатами, а также целиком и полностью в ней заинтересован!
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты всего лишь зрители )))
|
|
| |
Иван-Дурак | Дата: Понедельник, 25.05.2015, 17:59 | Сообщение # 92 |
Группа: Гость
Сообщений: 21990
Статус: Оффлайн
| ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ ЗДОРОВЬЯ
Здоровье из древности причислялось к тем земным благам, к которому человек наиболее равнодушен, пока оно есть, и страшно его жаждет, когда оно исчезает. Само по себе здоровье является средством, создающим возможности для полноты жизни. Купаясь в радостях, которые может предоставить жизнь жизнелюбивому и полному сил человеку, он не помышляет о здоровье, а просто использует его, часто расточительно и бездумно. И только когда возможности жить полной жизнью постепенно начинают уменьшаться и то, что давалось раньше легко, начинает требовать преодоления боли и телесной слабости, тогда человек начинает задумываться о здоровье. К здоровью в полной мере можно отнести поговорку: “Имеешь – не ценишь, потеряешь – плачешь”. И “плач” при утрате здоровья возникает не только от физических мук и страданий, но и от того, что вынужденно сужается сфера жизнедеятельности, дававшая полноту бытия.
Естественно, человек хочет восстановить свое прежнее состояние и отношение к жизни, и здоровье как ценность получает пальму первенства, поскольку становится понятно, что “девять десятых нашего счастья зависит от здоровья”, как утверждал Шопенгауэр, не будучи оригинальным. Итак, если возможность наслаждаться многообразием жизни есть счастье, а ограничение этих возможностей есть меньшее или большее несчастье, то здоровье действительно является необходимой предпосылкой счастливой и полноценной жизни.
Восприятие болезней и страданий как несчастья и неприятности так типично и естественно для массового сознания, что мысли противоположные с первого взгляда воспринимаются как весьма необычные и оригинальные. Например, Н.В. Гоголь утверждал: “О! как нужны нам недуги! Из множества польз, которые я уже извлек из них, скажу вам только одну: ныне, каков я ни есть, но я все же стал лучше, нежели был прежде; не будь этих недугов, я бы задумал, что стал уже таким, каким следует мне быть” [Н.В. Гоголь, Духовная проза, М. , 1992, с. 51].
Идея очистительной и совершенствующей роли болезней и страданий имеет длинную историю до Н.В. Гоголя, и во многих древних писаниях звучит мысль: “Болезни и страдания не будут отняты от людей, пока люди не изменятся”.
Мы имеем две противоположные точки зрения на проблему здоровья. Первая из них связывает с утратой здоровья и приходящими страданиями несчастную жизнь, поскольку ограничиваются возможности получения удовольствий и наслаждений, вторая видит в приходящих к человеку страданиях указание на несовершенство его собственного образа жизни, мышления, отношений, желаний, устремлений. Апологеты первой точки зрения озабочены восстановлением здоровья, чтобы продолжать жить, как и прежде, защитники второй хотят изменить себя и свою жизнь так, чтобы не создавать причин, вызывающих неприятные следствия. Первые уповают на медицину и “чудеса” новейших медтехнологий, вторые мечтают открыть в природе человека возможности, защищающие его от болезней.
В конце прошлого века возникла наука, получившая название “валеология” (от лат. valeo – здравствовать, быть здоровым), предметом которой стал здоровый человек и здоровый образ жизни. Валеологию интересовало здоровье не в узком смысле, как психосоматическое состояние с определенными физиологическими параметрами и адекватными психическими реакциями, а в широком, как состояние, позволяющее жить гармоничной, счастливой, творческой жизнью. Поэтому, естественно, к валеологии проявляли интерес не только врачи, но, в большей мере, педагоги, психологи и философы [Сухина В.Ф., Островерхова Г.И. “Философские основания валеологии”]. Валеология оказалась на пересечении всех наук, изучающих человека, а сама категория здоровье приобрела философское содержание, поскольку здоровье, понимаемое в широком смысле, имеет непосредственную связь с глобальными философскими проблемами осмысления человеческого бытия, цели и назначения человеческой жизни.
Понять проблему здоровья, не выйдя за пределы этой проблемы, невозможно. Здоровье – дар, теряемый очень быстро, если жизнь не наполнена смыслом, дающим радость бытия. Болезненное состояние нашего общества, рост преступности, наркомании, алкоголизма, самоубийств, углубляющиеся деградационные процессы являются следствием того, что огромное количество людей ощущают бессмысленность своей жизни. Это проблема не только нашего общества. Можно утверждать на основании исследований, проводимых и у нас в стране, и за рубежом, что отсутствие смысла жизни ведет к фрустрации и экзистенциальному вакууму, которые создают почву для неврозов, психических растройств и суицида [Франкл В. Человек в поисках смысла, М., 1990]. И наоборот, обнаружение в жизни смысла развивает в человеке мощные жизненные силы, влияющие, кроме всего прочего, и на улучшение здоровья. Сегодня проблема здоровья в значительной степени является проблемой смысла жизни.
Здесь речь идет не только и не столько о физическом здоровье, с годами неизбежно угасающим в силу смертности телесной природы человека, но о душевном и духовном здоровье, которое может с годами накапливаться и создавать основу мудрости, способную компенсировать многие утраты, если только старость не пришла внезапно, оставив желания наслаждаться, но отобрав возможности. Леонардо да Винчи, обращаясь к юношам, призывал еще в юности помнить о том, что пищей старости является мудрость, а потому в юности следует вести себя так, чтобы к старости не остаться без пищи. Старость тела неизбежна, но в каком состоянии окажется сознание человека, достигшего преклонных лет, зависит от всей его жизни. Старость, осененная мудростью и осмысленным опытом жизни, действительно вызывает почтение и уважение, а не сострадание и сочувствие.
Воспитание целостного отношения к жизни как к пути от рождения до смерти, который нужно пройти достойно, посвящая жизнь развитию разума, воли, различению добра и зла и устремленности к добротворчеству, нам представляется главной целью, или сверхцелью воспитательного процесса. Только целостное отношение к жизни может создать основу для душевного спокойствия и творческого, радостного труда. Воспитание должно идти впереди образования, иначе невозможно будет избежать горьких плодов образования, которые возвышают людей интеллектуальных, но безнравственных, давая им возможность влиять на сознание масс людей и тем самым отягощать свой жизненный путь, каким бы блестящим не казался он поверхностному наблюдателю.
Воспитание – это питание души здоровой пищей, всем возвышенным и благородным, то есть раскрытие и развитие высшей природы человека, его истинной человеческой сути. Все проявления низшей природы человека есть свидетельство болезненного состояния души, которые раньше или позже проявятся физическими страданиями и болезнями.
В древности происхождение болезней связывали со злыми духами, которые в силу присущей им злобности всячески старались навредить роду человеческому. В период средневековья возникновение болезней тоже считали кознями дьявола. “Вот в чем не может быть сомнения, – это в том, что чума, лихорадка и другие опасные болезни – не что иное, как дело рук дьявола”, – говорил Мартин Лютер [Мечников И. И. Этюды о природе человека, М., 1913, с. 134].
Православная христианская традиция телесные мучения и страдания тоже связывала с демоническими силами, однако их действие проявляется в том, что эти демонические силы, или страсти, захватывая душу человека, толкают его на неправедные деяния, которые и приводят к страданиям. И страдания эти есть благо для души, поскольку способствуют ее очищению от демонических сил. Если же человеку, охваченному страстями, удается каким-то образом избегать страданий, то тем вернее губит он свою душу, чем дольше предается страстям.
В “Добротолюбии”, пятитомном издании одного из наиболее распространенных христианских памятников, называется восемь главных страстей, или врагов человеческих: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость [Д., т. 2, с. 16]. Они подразделяются на два рода – имеющие естественное происхождение, связанное с телесной природой человека, как, например, чревоугодие и похоть, которые питают и услаждают тело; ко второму роду относятся страсти, исходящие из душевных склонностей, которые питают и услаждают душу, вернее, низшую ее часть, действуя разрушительно и на тело.
Эти восемь главных страстей, как утверждает Писание, иссушают весь род человеческий, заставляя его болеть, стадать и скорбеть. Под ними есть еще многочисленное войско подчиненных им страстей и страстишек, которые можно свести к главным, как к родовым. Эти страсти нападают на человека не одинаковым образом. Они учитывают слабости и наклонности каждого и к каждому находят подход. Цель же всех их одна – поработить душу человека, чтобы не допустить ее очищения и уподобления Христу, к чему призывал Иисус из Назарета.
Страсти, приводящие к телесным пресыщениям, наиболее очевидно связаны с телесными страданиями и болезнями, поэтому от них, как считали Святые Отцы, проще избавиться, поскольку само тело начинает бояться пресыщений. Впрочем, если в душе остается пагубная страсть, то она доводит человека до полного телесного разрушения. Поэтому избавление от всех страстей требует врачевания души. В отношении первых двух страстей признаком здоровой души является чувсто соизмеримости, дающее телу все необходимое для жизни, но не допускающее пресыщения. Если же допускается пресыщение яствами, то ум человека становится шатким и колеблющимся, его покидают чистые и непорочные помышления, и появляется близкий друг пресыщенного чрева – плотская похоть. Православные Отцы утверждают, что разрушение Содома и Гоморы было вызвано пресыщением чрева, “поелику чрезъ такое насыщеніе хлъбомъ они разжены были неугасимымъ жаромъ похоти плотской, то по суду Божію были с неба пожжены сърным огнем” [Д., т. 2, с. 22].
Современному человеку такая связь явлений кажется, мягко говоря, не очевидной, но относительно собственных проблем со здоровьем, возникающих вследствие невоздержанности, мало кто имеет сомнения, разве что только вступающий на тропу пресыщений, и не успевший еще пожать следствия. Фармакопея, предлагающая сегодня большой перечень средств, блокирующих последствия обжорства и сексуальной невоздержанности, очевидно, не имеет претензии на исцеление души от порочных страстей, но болезненное состояние души не может не проявиться телесными страданиями, как бы не изощрялась медицина. Венерические заболевания, возникшие вследствие невоздержанности и развращенности, еще в прошлом веке медицина научилась почти полностью излечивать, однако сам порок никуда не исчез, и появление гораздо более грозного СПИДа еще раз подтвердило древнюю мысль о невозможности исцеления тела без врачевания души.
Итак, чревоугодие и похоть, имея корни в болезненном состоянии души, приводят, как правило, к очевидным телесным болезням. Следующие четыре порока – сребролюбие, гнев, печаль, уныние – проявляются уже как психосоматические растройства; они возникают не так быстро и не так очевидны. В мировой литературе есть много образов, иллюстрирующих патологическое состояние сребролюбца, доведшего свою страсть к деньгам до крайней уродливой формы. Интересно, что скупцы, как правило, не подвержены ни чревоугодию, ни похоти. Человек, заболевший сребролюбием, одержим страстью преумножения богатства, и для него деньги становятся объектом поклонения, как для иных десерт или женщины. Страсть к деньгам может быть и не связана непосредственно с какими-то телесными болезнями, как обжорство и похоть, но она неизбежно приводит человека к таким поступкам, следствием которых становятся страдания.
Гнев, не только в христианстве, но и в буддизме, относится к проявлениям душевной болезни, ввергающей человека в многочисленные несчастья. Кто не сдерживает пробудившийся гнев, тот подобен возничему, не способному управлять своей колесницей, неизбежно катящейся в пропасть. Гнев лишает человека здравомыслия и не дает возможности действовать целесообразно и адекватно ситуации. “Когда в гневе открывается рот, то закрываются глаза разума”, – говорит индийская мудрость. Гнев – это яд человеческого сердца. Все его большие или меньшие проявления, будь то злоба, ненависть, неприязнь, раздражение, отвращение отравляют душу человека и, как утверждает медицина еще со времен Асклепия, приводят к многообразным телесным растройствам. Причем гнев не оправдывается неприятностью какого-либо явления или человека, он есть проявление болезни собственной души, которая не знает терпения и великодушия. И гнев, и ненависть, как известно, не побеждают зло, а лишь усиливают его.
Относительно печали и уныния в современной медицине накоплено достаточно знаний, чтобы утверждать взаимную связь многочисленных физиологических и психических растройств с угнетенным состоянием психики. Угнетенное состояние психики может возникать по разным причинам, можно назвать огромное количество качеств, присущих низшей природе человека, проявление которых неизбежно приводит его к большим или меньшим физическим или душевным страданиям.
В “Бхагавадгите”, одной из книг грандиозного эпоса древней Индии – “Махабхарате”, перечислены качества демонической природы, оскверняющие душу человека и неизбежно приводящие к страданиям. Назовем некоторые из них: злоба, зависть, жадность, лень, высокомерие, жестокость, похоть, обжорство, грубость, спесь, уныние, печаль, самомнение, ложь, неискренность, лицемерие, наглость, бесстыдство, властность, хитрость, насилие, опрометчивость, ложное знание.
Еще две страсти, на которые указывает “Добротолюбие”, – тщеславие и гордость – имеют отношение к болезням человеческого духа. Тщеславие предполагает стремление к тщетной, напрасной, мимолетной славе, которая рассеивается в тот же момент, когда человек достигает ее пика, “плоды ее при самом вкушении превращаются в прах”. Гордость, или точнее, гордыня – это самый жестокий и неукротимый зверь, с особенной свирепостью нападающий на тех, кто достиг успехов в преодолении собственных слабостей и пороков. Украшенный преимуществами над другими людьми, он попадает в плен иллюзии собственного величия и становится подвержен страшной разрушительной силе, способной свести на нет все его былые достижения.
В мифологии и Священных Писаниях есть примеры падших героев и ангелов, причиной падения которых стала именно гордыня. Сам Люцифер, ангел, получивший свое имя за восхитительность блеска и красоты, которыми он владел, пал жертвой собственной гордыни и был низвергнут из высших ангельских чинов в преисподнюю, поскольку, посчитав себя равным Богу, более не имел нужды в дальнейшем совершенствовании, и тем самым разрушил великую лестницу восхождения. Так и человек, став рабом самовозвеличивания, перестает реально оценивать самого себя. Он забывает о том, что никто не может достичь предела совершенствования и чистоты, и обрекает себя на духовное падение, поскольку характеристикой духа человеческого является вечное стремление к совершенству.
Говоря о здоровье человека как о ценности, мы хотели акцентировать внимание на приоритете душевного здоровья перед физическим, поскольку последнее существенно зависит от душевного, и потому забота о физическом здоровье как таковом представляется делом не таким важным и значительным, как принято считать, в отличие от душевного здоровья, требующего заботливого взращивания и укрепления.
Успехи медицины, без сомнения, во многих случаях позволяют “тушить пожар”, зажженный болезнью в человеческом теле, но до глубинных истоков болезни, которые часто коренятся в душе, медицина сегодня добраться не в силах, она пока и не ставит перед собою таких задач. Поэтому, когда минздрав, заботясь о здоровье населения, предупреждает об опасности секса без специальных средств безопасности, уместно предупредить об опасности секса без глубокого многогранного чувства влечения и притяжения между людьми, называемого любовью.
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты всего лишь зрители )))
|
|
| |
Иван-Дурак | Дата: Понедельник, 25.05.2015, 18:02 | Сообщение # 93 |
Группа: Гость
Сообщений: 21990
Статус: Оффлайн
| Видеоклип на стих Евгения Евтушенко "Остановись" (1967 г.)
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты всего лишь зрители )))
|
|
| |
Иван-Дурак | Дата: Понедельник, 25.05.2015, 18:07 | Сообщение # 94 |
Группа: Гость
Сообщений: 21990
Статус: Оффлайн
| Как противостоять технологии «Окно Овертона»
«Технология «Окно Овертона» основана на базовых слабостях практически любой личности. «Прелесть» этой технологии в том, что она работает даже при ее осознании. Обычно манипуляции перестают работать, как только вскрывается ее подлинный смысл. В данном же случае воздействие на подсознание возникает через базовые потребности человека.
Я бы описал основные рычаги давления на человека таким образом:
1. Толерантность. 2. Эвфемизм. 3. Принадлежность к стае. 4. Иллюзия авторитета. 5. Законно — значит правильно.
«Окна Овертона» основываются на базовых потребностях человека, которые в пирамиде Маслоу занимают места со 2 по 4 ступень.
Вот эта «Пирамида Маслоу».
1. Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д. 2. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач. 3. Потребность в принадлежности и любви. 4. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание. 5. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать. 6. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота. 7. Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.
В связи с тем, что потребности со 2 по 4 практически никогда не удовлетворяются в полной мере и навсегда, они с легкостью становятся объектом манипуляции в адрес практически любого человека.
Толерантность, как возможность ввести любые, даже самые отвратительные мнения в обиход. Самое интересное, что в описание толерантности (Википедия), кроме терпимости, есть и еще одно определение — добровольное перенесение страданий. Именно это определение подходит к тем людям, которые готовы мириться с противоположными им взглядами, точнее навязывание им этих взглядов, как их собственных. Именно потребность в принадлежности и уважении заставляет нас отказываться от своих взглядов, опасаясь вызвать агрессию и недовольство у оппонента.
Эвфемизм является обязательным составляющим звеном для преодоления внутреннего сопротивления. Грубо говоря, это спасительная палочка, которая помогает установить внутреннее равновесие между собственными ценностями и совершенно противоположными ценностями, навязанными извне. Например в нашей культуре на смену грубому слову «Педераст» (от др. -греч. παις — «дитя», «мальчик», и ἐραστής — «любящий», то есть «любящий мальчиков») приходит более нейтральное слово «гей». А фразы «Мой знакомый гей» и «Мой знакомый педераст» имеют совершенно разную эмоциональную нагрузку.
Принадлежность к стае является совокупностью потребностей — безопасности, принадлежности к обществу и потребности в уважении. Каждый человек, выступающий перед публикой, делая презентацию, говоря тост в большой компании, знает насколько сложно порой выдержать эти несколько минут, когда все взгляды обращены именно к нему. Если вы имеете такой опыт, вспомните о нем, пожалуйста. А теперь представьте, что вам нужно высказать свое несогласие со всеми этими людьми — уважаемыми и не очень, друзьями и просто знакомыми, начальниками и подчиненными. При этом несогласие важно говорить, не используя эвфемизмов, иначе вы не донесете точного смысла, а наоборот еще больше все запутаете. Лично я редко встречал людей способных на такие поступки.
Иллюзия авторитета снова является возможностью примерить свои собственные взгляды уже отчасти навязанные извне. Если внутри меня есть холодок несогласия, «Авторитет» с готовностью бросает мне спасительную палочку, принимая ответственность на себя. При этом мне достаточно иметь самые общие представления о самом «Авторитете». Речи о том, что бы узнать информацию о самом человеке или обществе совершенно не идет, мы просто радуемся, что он (оно) взял (о) на себя неподъемную ношу наших терзаний. В последнее время за «Авторитетом» не оказывается даже персоналий. Все чаще мы слышим — «ученые открыли…., психологи утверждают…., сторона заявила…» и т.д.
Законность является верховенством принятия чуждых норм. «Отныне я имею право упрекать остальных в том, что они не согласны со мной». Таким образом, компенсируя в себе то, что остается не свойственным моей личности. Чем больше я буду обвинять других в отсталости или провокации, тем сильнее голос противоречий, находящийся внутри меня. Знаменитый психиатр К.Г. Юнг считал, что фанатизм это признак подавленного сомнения. Человек действительно убежденный в своей правоте, абсолютно спокоен и может обсуждать противоположную точку зрения без тени негодования. В случае насаждения чужих ценностей полного убеждения не происходит, сомнение приходиться подавлять за счет убеждения окружающих. Законность дает полное право так поступать.
Последствия технологии «Окон Овертона»
Самое страшное последствие данной технологии в том, что человек теряет гармонию, получая на ее место бесконечные внутренние споры и терзания. Потому, что насаждая эту технологию никто не задумывается о том, что бы сделать счастливым самого человека. Цель технологии получить новый, нужный вектор развития.
После достижения результата масса людей вынуждены поддерживать иллюзию принятия чужих ценностей. Люди все меньше и меньше остаются людьми, теряя связь со своими корнями и культурой. Другими словами человек из крепкого дерева превращается в перекати-поле, становясь таким же сухим и уязвимым.
Пример этому мы можем найти в высоком уровне суицида в развитых странах. Люди, имея высокий комфорт, не начинают чувствовать себя более счастливыми, платя за него человечностью.
Мой знакомый, который вырос на голливудских фильмах и глянцевых журналах всегда мечтал иметь большой загородный дом с двухместным гаражом бассейном и винным погребом. На пути к этой цели ему пришлось много работать, пережить сердечный приступ и онкологию, с которой он до сих пор борется. При этом постоянная занятость по 12 часов в сутки отдалила его от семьи. Жена, испытывая обиду но, не смея его упрекнуть, сфокусировалась на детях, пытаясь там добрать то тепло, которого ей так не хватало. Дети, без контроля отца, чувствуя власть над матерью, становились все более циничными эгоистами. В конечном счете, он построил дом, о котором мечтал, но уже через полгода признался, что отдал бы все, ради возможности вернутся на 8 лет назад, к тому месту, где их семья была так счастлива, живя в 2-х комнатной квартире, проводя вместе выходные праздники и отпуски.
В его случае семейная близость стала ценой, которую он заплатил за высокий комфорт и социальный статус, а на смену энергичности пришло разочарование. Социальный статус, общественное признание, комфорт и безопасность сами по себе не ведут нас к нашему счастью, и не являются обязательными его атрибутами. Они являются и должны оставаться средством достижения, а не самой целью, а разочарование приходит, когда за ними стоит пустота.
Противостояние технологии «Окно Овертона»
Прежде всего, противостоять можно отказавшись от попытки всегда и везде быть «нормальным». В тот момент, когда «индивидуальное» сменяется «нормальным» мы автоматически передаем собственный контроль в чужие руки. В лучшем случае мы стремимся быть удобными для окружающих, а в худшем попадаем под целенаправленные манипуляции. Именно культура, нравы, обычаи и устои предков помогают обрести свою индивидуальность. Интеграция этого в современную жизнь помогает не отрываться от своего собственного наследия. Я не призываю слепо следовать давним традициям, а лишь помнить, хранить и уважать их.
Понятие толерантность использовать только как понятие терпимость, в противном случае необходимо защищать свои границы. Например, вполне приемлемо выслушивать о европейских Гей парадах, но отказываться принимать официальные гей браки в собственной культуре, где основным противоречием могут выступать культурно-христианские ценности и традиции славян.
С эвфемизмами и подменой понятий лучше всего бороться, выделяя истинный смысл информации. Если это «картинка» с телевизора, то попробуйте повторить, то же самое, но называя все своими именами. Если это человек, который с вами спорит, то перефразируйте его слова, не прибегая к эвфемизмам. Работает очень отрезвляюще даже для самого человека. Например, если вам говорят что Америка и Европа хочет главенство демократии на Украине, вы можете перефразировать вопрос – «Я тебя правильно понял? Ты считаешь, что страны — банкиры нашего мира просто захотели поделиться деньгами во благо украинского народа, исключительно ради демократии?».
С принадлежностью к стае сложно бороться, да и не нужно. Важно понимать, где действительно моя стая и разделять ее с помощью границ или рамок. Например: фразу — «Наше общество не настолько демократично, что бы разрешать однополые браки» попробуйте перестроить с учетом своих интересов — «Демократия - это волеизъявление народа и возможно именно однополые браки не настолько подходят нашему обществу, чтобы стать частью нашей культуры».
Авторитетное мнение, в большинстве случаев рассеивается в пух и прах, как только мы задаемся вопросом – а кто же такой этот авторитет, и заслуживает ли он доверия без социальных регалий.
Например, если вы видите специалиста выступающего по телевизору, о котором у вас нет информации кроме той, которая указана внизу во время выступления, просто задумайтесь о его словах. Изменилось бы ваше мнение, если то же самое скажет сосед или коллега? Если авторитет становится «Капитаном очевидностью», то в чем же суть его выступления? Повторить с умным видом то, что вы говорили 20 минут назад со своими сотрудниками по пути домой? Если все же вы услышали что-то новое, стоит задуматься о выгоде самого авторитета. Помните, что ему необходимо заслужить ваше доверие, как бы он себя не называл.
Стоит ли законность принимать как высшее признание? Думаю, на этот вопрос в нашем государстве будет однозначный ответ. Добавлю только свое наблюдение, которое развеяло мой личный миф о государстве как форме заботы о людях. Я специально подобрал неполитический пример. Когда Польша присоединилась к ЕС в 2009 г. зарплаты бюджетников резко упали по сравнению с ценами на продукты. В новостях показывали репортаж о забастовке пограничников. Вполне понятно, что люди проходящие службу не могут просто не выйти на работу. Они поступили иначе – начали выполнять все процедуры указанные в инструкции. Казалось бы – здорово! Люди, наконец-то делают то, что от них требуют. Только очереди на границах выросли в 6 раз. Получается, что сама государственная система построена так, что ей невозможно следовать, не преступая закон, оставляя узенькую лазейку для помилования или наказания на свое личное усмотрение.
Я постарался описать противостояние технологии «Окона Овертона» как на государственном уровне, так и личном, для каждого отдельного человека. Весь смысл этой статьи укладывается в заключающей фразе Джозефа П. Овертона "Но лично ты обязан оставаться человеком. А человек способен найти решение любой проблемы. И что не сумеет один — сделают люди, объединённые общей идеей".
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты всего лишь зрители )))
|
|
| |
Life_Form | Дата: Понедельник, 25.05.2015, 18:12 | Сообщение # 95 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 7443
Статус: Оффлайн
| Цитата Ariella ( ) главное в том, что я разделяю взгляды Творца на мир. Творец в курсе?. ..о твоих взглядах на его взгляды?
Цитата Ariella ( ) Отряд тронулся вперед. Без вас. Рули хорошо Обозом...главное чтоб не под откос)))
|
|
| |
Иван-Дурак | Дата: Понедельник, 25.05.2015, 18:16 | Сообщение # 96 |
Группа: Гость
Сообщений: 21990
Статус: Оффлайн
| Ariella, а ты любишь баньку ?
Целебная сила банных веников
Русская баня всегда была местом, в котором наши богатыри набирались силы, а девицы – красоты. Русскую баню невозможно представить без душистого целебного веника. В зависимости от дерева веник используется для лечения того или иного недуга.
БЕРЕЗОВЫЙ веник Одним из лучших считают березовый веник. Он хорошо очищает кожу, выводит шлаки из организма, оздоравливает почки. Березовый веник незаменим для астматиков и бывших курильщиков, уменьшает боль в суставах, способствует обмену веществ и успокаивает. После бани с таким веником расширяются мелкие бронхи, отходит мокрота, улучшается вентиляция легких. Веник из березы удобен для массажа. Он прочный, гибкий, березовый лист хорошо прилипает к телу, хорошо впитывает пот и вытягивает токсины. На Руси целебные свойства березы известны давно. Березовым листом очищали раны, лечили ревматизм, подагру, артриты.
Лучшее время заготовки берёзовых веток для веников - начало-середина июля; заготавливают их в сухую погоду. Лучше всего подходят молодые гибкие ветки (тонкие и без сучков) березы плакучей и березы кудрявой. Они лучше сохраняются, мягче. Поверхность листа должна быть мягкая, бархатистая, сам лист - мелкий или средний.
ДУБОВЫЙ веник. Дуб в старину считался символом мощи и силы. Дубовый веник прочнее березового. Дубовый веник почти не впитывает пот и скорее не размягчает кожу, а уплотняет. Зато дубовый веник полезен для людей с жирной кожей, с кожными заболеваниями. Под воздействие эфирных масел дуба кожа становится эластичной, упругой, хорошо очищается. Парение с таким веником оказывает сильное противовоспалительное действие, препятствует повышению давления, успокаивает нервную систему. Для любителей сильного жара дубовый веник - наилучший. Заготавливать дубовый веник лучше всего в августе-сентябре. Самый прочный веник получается из "зимнего" дуба (он не сбрасывает на зиму листья).
ПИХТОВЫЙ веник. Пихтовый веник – чудесное массажное средство для мышц. Такой веник хорош для людей, больных радикулитом, ревматизмом, невралгией. Также очень полезен при подагре. Смолистые вещества пихтовой хвои стимулируют потоотделение, увеличивают кровообращение глубоко в мышцах и даже во внутренних органах. Обладают дезинфицирующим свойством, очищают кожу от болезнетворных микробов. Пихтовый веник полезен для дыхательной системы. Если вы почувствовали первые признаки простуды, торопитесь в русскую парную с пихтовым веником. Очень хорош пихтовый веник при стрессе, нервном истощении. Пихта снимает внутреннее нервное и мышечное напряжение, успокаивает, расслабляет. Пихтовое масло обладает эротическим действием за счет повышения общего тонуса и гармонизации настроения.
Можжевеловый веник. Можжевеловый веник – отличное средство для лечения радикулита, паралича, невралгии, ревматизма, подагры. Бактерицидные, противовоспалительные, антисептические свойства можжевелового веника объясняются тем, что его хвоя, содержит большое количество эфирного масла. Можжевеловый веник жалит не хуже крапивного. При неумелом использовании можжевеловым веником очень легко поранить кожу. Можжевеловый веник хорошее средство от аллергии самого разного происхождения.
Липовый веник. Липовые веники в наше время - нежный и изысканный. Веник из липы ускоряет потоотделение, оказывает жаропонижающее действие, расширяет бронхи, увеличивает отделение мокроты, благотворно действует на сухую и нормальную кожу. Липовый веник помогает избавиться от головных болей, успокаивает, обладает ранозаживляющим эффектом. Заготавливают липовые веники только из веток взрослых деревьев и исключительно в период цветения. До цветения липовый лист очень нежен и непрочен, а после цветения мгновенно грубеет и портится. Цветущие ветки для веников режут в период всего времени цветения вплоть до появления плодов - горошин.
Эвкалиптовый веник. Веник из эвкалипта хорош при заболевании мышц, ушибах, растяжениях, болях в суставах и простудных заболеваниях. Полезно париться комбинированным веником: 2-3 ветки эвкалипта добавляют в березовый или дубовый веник. Можно присоединить полынь, тысячелистник, ромашку. Эвкалиптовый веник благоухает удивительным ароматом, а источаемые эфирные масла глубоко проникают в легкие, очищая их от вредных веществ, после чего дыхание становится легким и свободным. Эвкалиптовый веник не очень прочный, в бане его применяют не столько для массажа, сколько для ароматизации воздуха и облегчения дыхания. Хорошо он помогает при лечении насморка и боли в горле.
Рябиновый веник. Веник из веток рябины гибкий и мягкий. Он хорошо обеззараживает воздух. Летучие вещества, выделяемые рябиной, губительны для золотистого стафилококка, плесневого гриба. Рябиновые веники дают усиленное отделение пота и вывод шлаков, усиливают кровообращение, благотворны для сердечно-сосудистой системы. Если к рябиновому венику добавить несколько веточек пижмы, получится хорошее освежающее средство. Баня с рябиновым веником дает заряд бодрости: усиливаются процессы возбуждения нервной системы. Заготавливается такой веник с начала июля и до середины августа.
Орешниковый веник. Орешник (лещина) у древних славян считался священным растением. Кора лещины используется как жаропонижающее, противодизентерийное и вяжущее средство. Эфирное масло коры применяется для лечения варикозного расширения вен. Орешниковый веник заготавливается, как и березовый, в июле месяце. Храниться веник может до двух лет, и используется в течение нескольких банных процедур при условии правильного запаривания и тщательной сушки
Крапивный веник Веник из крапивы полезен при ломоте в суставах, невралгии, для кожи, при радикулитах, болезнях мышц и суставов. Крапива обладает ранозаживляющим и кровоостанавливающим действием. Чтобы избежать ожога, веник из крапивы готовят так: 2-3 раза на 2-3 минуты перекладывают веник из горячей воды в холодную.
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты всего лишь зрители )))
|
|
| |
Иван-Дурак | Дата: Понедельник, 25.05.2015, 18:19 | Сообщение # 97 |
Группа: Гость
Сообщений: 21990
Статус: Оффлайн
| Мультфильм "Девочка и дельфин"
Человек является частью природы и гармоничное взаимодействие с ней - залог счастливого будущего. Дети смотрят на мир незамутнённым взглядом и, зачастую, могут увидеть намного больше, чем видят взрослые. В мультфильме рассказывается о дружбе девочки и дельфина, о том, что общий язык можно найти даже без слов.
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты всего лишь зрители )))
|
|
| |
Иван-Дурак | Дата: Понедельник, 25.05.2015, 18:22 | Сообщение # 98 |
Группа: Гость
Сообщений: 21990
Статус: Оффлайн
| Life_Form, какая задористая ,прям как ты , только с другой прошивкой
Иногда то, что мы знаем, бессильно перед тем, что мы чувствуем.
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты всего лишь зрители )))
|
|
| |
Иван-Дурак | Дата: Понедельник, 25.05.2015, 18:23 | Сообщение # 99 |
Группа: Гость
Сообщений: 21990
Статус: Оффлайн
| Мультфильм красиво и образно рассказывает о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, постепенно формируя понимание того, что совместный путь, путь дружбы и взаимопонимания - это путь созидания.
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты всего лишь зрители )))
Сообщение отредактировал ИванД - Понедельник, 25.05.2015, 18:24 |
|
| |
Иван-Дурак | Дата: Понедельник, 25.05.2015, 18:30 | Сообщение # 100 |
Группа: Гость
Сообщений: 21990
Статус: Оффлайн
| ОСТОРОЖНО! ЛОЖНЫЕ БЫЛИНЫ
Как известно, книга – лучший подарок. И многие родители стараются порадовать своих чад именно такими полезными презентами. Однако зачастую красочная обложка таит в себе неприятные сюрпризы. Какие? Разбирала член Петербургского отделения «Партии Великое Отечество» и мама троих детей Светлана Пославская. Предлагаем букинистические наблюдения Светланы Борисовны вашему вниманию.
«На днях зашла в книжный магазин и увидела книгу «Былины». Небольшая, с хорошими цветными иллюстрациями, недорогая, и, самое главное, с не очень длинными текстами, как раз удобно читать малышам перед сном. Думала: «Как хорошо, познакомлю детей с русскими богатырями. Их славные подвиги — достойный пример для подражания». Но первая же прочитанная вслух былина ввергла меня в крайнее недоумение. Неужели именно такие рассказы в моём детстве учили доблести и готовности защищать Родину, не щадя живота своего?
Я не поленилась и нашла книгу из своего детства. Да, чёрно-белая, по современным понятиям совершенно невзрачная книжечка. Я прочитала эту же былину в старом варианте и полностью успокоилась. С каждой прочитанной строчкой я всё больше погружалась в мир героических подвигов богатырей.
Сейчас часто приходится слышать о переписывании истории, а я столкнулась с переписыванием былин. Во вступлении к старому изданию рассказывается, как богатыри оберегали землю русскую, защищали от врагов, с которыми они сражались, если те вторгались на нашу территорию. Каждая былина была живым примером этого героического служения. В приобретённом же новом издании былинных героев интересуют только товарно-денежные отношения, апофеозом которых становится захват чужого дворца для личного пользования. И чтобы не осталось никаких сомнений, что ничего особо героического в русских богатырях нет, появляется заключительная глава с объяснением, чем они закончили свою жизнь: «Страх взял богатырей... бросились они бежать от врага...», и окаменели. С каких это пор богатыри превратились в трусов? – с 2014 года, с лёгкой руки издательства «ЭКСМО».
Вместе с «ЭКСМО» Вольга сделал карьеру – из богатырей в заграничные цари выбился. И благодаря чему? Благодаря грамотно поставленной цели, «поехал… добывать себе славы и богатства»! В старом варианте всё иначе: он уже в 5 лет отказался от игр и сел за книги, а в 15 сказал: «Пришла пора послужить родной земле». Новый Святогор решает свои проблемы с помощью кошелька, а от суженой вообще избавляется кардинальным образом: «…да убью свою суженую; тогда не надо будет и жениться». Дунай Иванович, добывая для князя невесту в чужом царстве «…прихватил с собой и слуг королевских, и золотой казны» — тоже парень не промах. Позавидовав жене, что та стреляет лучше, богатырь «…пустил стрелу Настасье прямо в темечко», а потом и себя зарезал. Илья Муромец, вращая Идолище за ноги, побивая им татар, приговаривает: «Это оружье по мне: крепок татарин, не рвётся, не разбивается». В качестве вознаграждения князь ему отсыпал серебра и жемчуга, и Илья в ответ восклицает: «Это я все заработал!». Добрыня с Алёшей тоже не отстают – то с женщинами дерутся, то от страху трясутся.
Помните, Пушкин сказку о Золотом петушке заканчивает словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Так вот, в древнерусском языке слова «ложь» и «ложе» несли некоторое общее понимание – поверхность, т.е. ложь – это нечто на поверхности. Поэтому сказочные истории всегда подразумевали скрытый смысл, поучение.
А вот былина – от слова «быль», «старина». За этими произведениями стоят реальные события. Добрый молодец – человек, различающий понятия добра и зла. За некоторой сказочностью и нереальностью былинных историй стояла важнейшая задача – научить любви к Родине, трудиться для неё в поте лица и при необходимости быть готовым её защищать. Былинные истории всегда пробуждали в людях гордость за богатство, могущество и красоту родной земли. Юноши вдохновлялись примерами героического поведения богатырей и ставили перед собой нравственные цели: служение людям и государству.
Переписывание былин и сведение их к потребительскому уровню и эгоистичным потребностям уничтожают связь с выстраданной веками народной мудростью, делают человека мелким и поверхностным, лживым, ненадёжным. Читая детям сегодняшние изложения изуродованных былин, какого результата можно ожидать? Разумеется, от одного рассказа – никакого. Но системный подход – современные былины, мультфильмы, переписанная история – способны развратить нашу молодёжь, внушить ей ложные представления о морали и долге и, тем самым, лишить Россию защиты, лишить всех нас будущего.
Уважаемые родители, свобода слова и печати переложила на ваши плечи всю ответственность за воспитание ваших детей. Выбор за каждым из нас».
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты всего лишь зрители )))
|
|
| |
Иван-Дурак | Дата: Понедельник, 25.05.2015, 18:31 | Сообщение # 101 |
Группа: Гость
Сообщений: 21990
Статус: Оффлайн
| ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЙ ВЫБОР
Мы живем в мире информационного многообразия, можно сказать, мы участвуем в пире, предлагающем тысячи яств разного вкуса, разной полезности и ядовитости. Но какое блюдо выбрать себе для питания – это дело вкуса, разборчивости, распознавания, бдительности и пр., одним словом – разумности.
В силу двойственности человеческой природы, то есть наличия в каждом человеке низшей природы (эгоистичной и рассудочной) и высшей (альтруистичной и разумной), человек больше тяготеет к потреблению либо лукавой и лживой информации, либо честной и правдивой. Подобное всегда притягивает подобное.
Возможно ли, чтобы разумный и альтруистичный человек поддался бы, например, на пропаганду ненависти и русофобии? Конечно же, нет. Это слишком грубая и примитивная наживка, чтобы ее не распознать и клюнуть. На нее клюют люди, чья жизнь в значительной степени наполнена осуждением, недовольством, претензиями, злобой, эгоистичными желаниями, грубыми заблуждениями.
А возможно ли, чтобы разумный и альтруистичный человек во время избирательной кампании сделал выбор не в пользу нравственно лучшего кандидата? Не правда ли, что однозначный ответ уже сложнее дать? Ведь красивые слова говорят все, а предвыборные технологии искусно маскируют язвы души кандидатов. Распознавание в данном случае зависит от уровня развития разумности и нравственной чистоты избирателя.
А если перед человеком возникает задача разобраться, является ли какое-либо направление духовного развития псевдодуховным или истинным, то как она будет решена? Даже вполне разумный человек может попасть в ловушку псевдодуховности. Мир переполнен лжепророками, лжепроповедниками, лжеучителями, лжесвященниками, псевдофилософами.
Скептецизм и неверие уберегает от попадания в ловушку псевдодуховности, но и не помогает найти истинных пророков, учителей, философов, которые действительно являются носителями высокой нравственной чистоты и глубоких знаний.
Эти три примера, по сути, являются одной и той же задачей, только все более тонкой и все более сложной. Если человек правильно решает эти задачи, то сила его высшей природы, сила его разумности и альтруистичности возрастает и жизнь наполняется все более глубокой радостью и более глубоким смыслом. Если же человек совершает ошибки в выборе, то тем самым он усиливает свою низшую природу, создавая причины для неизбежных неприятных следствий в будущем.
Жизнь каждого человека состоит из таких задач. Как действовать в каждой конкретной ситуации, из которых складывается жизненный поток, восходить к разуму и добру, или спускаться к неразумности, безрассудству, злобе или псевдодуховности, выбирает всегда сам человек. Не ситуация предопределяет его выбор, а разум и воля. Все люди имеют свободу выбора и сами создают причины для белых и черных полос в своем будущем.
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты всего лишь зрители )))
|
|
| |
Иван-Дурак | Дата: Понедельник, 25.05.2015, 18:33 | Сообщение # 102 |
Группа: Гость
Сообщений: 21990
Статус: Оффлайн
|
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты всего лишь зрители )))
|
|
| |
Иван-Дурак | Дата: Понедельник, 25.05.2015, 18:34 | Сообщение # 103 |
Группа: Гость
Сообщений: 21990
Статус: Оффлайн
| Неважно в каком ты живёшь мире, важно какой мир живёт в тебе.
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты всего лишь зрители )))
|
|
| |
Life_Form | Дата: Понедельник, 25.05.2015, 18:38 | Сообщение # 104 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 7443
Статус: Оффлайн
| Цитата ИванД ( ) Ariella, а ты любишь баньку ? ей бы хворостина ...не помешала))) Цитата ИванД ( ) какая задористая ,прям как ты
|
|
| |
Иван-Дурак | Дата: Понедельник, 25.05.2015, 18:41 | Сообщение # 105 |
Группа: Гость
Сообщений: 21990
Статус: Оффлайн
| Life_Form, венечек , ты хотела сказать какой тебе больше всего понавился ?
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты всего лишь зрители )))
|
|
| |