/ Новости сайта / Космос / Черная дыра в центре нашей галактики превращает звезды во что-то странное
19.01.2020

Черная дыра в центре нашей галактики превращает звезды во что-то странное

Галактика Млечный Путь, как и множество других спиральных галактик во Вселенной, скрывает в своем центре сверхмассивную черную дыру под названием Sagittarius A*. Этот таинственных объект невероятных размеров постоянно притягивает звезды, пыль и другую материю в свои ближайшие окрестности, формируя сверхплотный звездный мегаполис. Как сообщает портал livescience.com, иногда звездам, находящимся в ближайшем к черной дыре пространстве, приходится вступать в жестокую конкуренцию, которая иногда приводит к весьма непредсказуемым последствиям.

В центре нашей галактики находится сверхмассивная черная дыра Sagittarius A*

В центре нашей галактики обнаружены странные объекты

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature, астрономы описывают шесть загадочных объектов, которые вращаются вокруг центральной черной дыры нашей галактики. По мнению авторов, обнаруженные аномальные объекты, получившие названия G1-G6, выглядят как продолговатые сгустки газа в несколько раз массивнее Земли. Несмотря на свои небольшие по космическим меркам размеры, обнаруженные объекты ведут себя как маленькие звезды, способные пройти в опасной близости от края черной дыры, не будучи при этом разорванными в клочья.

Чем именно могут быть эти бесстрашные космические объекты: сгустками газа или полноценными звездами? По мнению авторов исследования, странные объекты могут быть и тем, и другим. Так, каждый обнаруженный объект G может представлять собой пару двойных звезд, которые миллионы лет назад были разбиты мощной гравитацией черной дыры. Андреа Гез, профессор астрофизики из Калифорнийского университета и соавтор исследования, считает, что черные дыры могут приводить к слиянию двойных звезд. Подоплекой для подобной гипотезы послужил анализ орбит первых двух обнаруженных объектов G, которые следовали по поразительно сходной орбите вокруг Sagittarius A*.

Гравитационное воздействие черной дыры в центре нашей галактики способно превращать двойные звезды в объекты нового типа

Интерпретировав пучки газа как остатки несчастной мертвой звезды, пострадавшей в результате гравитационного воздействия сверхмощной черной дыры, расположившейся по соседству, некоторые астрономы ожидали увидеть окончательную гибель миниатюрных звезд в результате их поглощения Sagittarius A еще в 2014 году. Однако, к большому удивлению ученых, ничего подобного не произошло, а “недозвезды” удивительным образом выжили в пределах нескольких сотен астрономических единиц от черной дыры. Растягиваясь и искажаясь вблизи черной дыры, объекты G восстановили свою первоначальную форму при постепенном от нее удалении. Столь необычное поведение наводит на мысль о том, что нечто чрезвычайно мощное удерживает сгусток газа вместе — то есть, объекты G могут быть полноценными звездами.

Чтобы проверить эту гипотезу, авторы исследования провели несколько лет, исследуя центр галактики из Обсерватории W. M. Keck на Гавайях в поисках новых объектов G-типа. Команде удалось обнаружить еще четыре новых сгустка, которые соответствовали требованиям, вращаясь вокруг Sgr A*. Все они представляют собой смятые гравитацией продукты двойных звезд, образовавшиеся около 5 миллионов лет назад вблизи Sgr A*. Пожалуй, увидеть то, как в реальности выглядят данные объекты, мы вряд ли сможем в обозримом будущем, однако обнаружение “смятых” звезд говорит о том, что во Вселенной может скрываться еще больше потенциальных загадок для науки будущего.

Источник:  https://hi-news.ru/

topzz 19.01.2020 09:54 [Материал]
Объекты сами по себе не растягивались и не сжимались! Такой визуальный эффект дает мощное искривление пространства во времени. Так же мы видим далеко не ту скорость их вращения вокруг ЧД, какая есть на самом деле.
Это искривление распространяется на всю галактику, но по мере удаления от источника оно ослабевает! Наша планета также находится под этим влиянием. Именно это и определяет мерность пространства и условия для возникновения жизни в галактике.
А когда наш галактический монстр поглотит следующую жертву, на ночном небе мы увидим 2 джета, которые вполне возможно будут освещать ярче Луны! )