/ Новости сайта / Космос / NASA опубликовало первое сделанное телескопом «Джеймс Уэбб» изображение
12.02.2022

NASA опубликовало первое сделанное телескопом «Джеймс Уэбб» изображение

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) 11 февраля опубликовало первое изображение, сделанное космическим телескопом «Джеймс Уэбб» (James Webb Space Telescope).

«Он (телескоп. — Ред.) создал 1560 изображений, что составляет 54 гб материала. Весь процесс продолжался около 25 часов», — говорится в сообщении на сайте NASA.

Для того чтобы получить единое изображение, специалисты скомпоновали 18 расположенных случайным образом «точек», полученных в результате отражения света сегментами ненастроенного основного зеркала на вспомогательное и детекторы NIRcam.

В NASA также указали, что в данный момент инженеры выравнивают основное зеркало телескопа с помощью NIRcam.

«В течение следующего месяца или немного большего периода времени инженеры настроят составные части зеркала так, чтобы все 18 изображений соединились в одну звезду», — добавили в управлении.

Телескоп был запущен 25 декабря 2021 года со стартового комплекса на космодроме Куру во французской Гвиане с помощью ракеты-носителя Ariane 5. На следующий день специалисты скорректировали траекторию полета телескопа.

«Джеймс Уэбб» — это совместный проект Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства, ЕКА и Канадского космического агентства. Телескоп будет изучать древнейшие звезды и галактики, сформировавшиеся после Большого взрыва, и заниматься поиском потенциально пригодных для жизни планет. Расчетный срок эксплуатации — 10 лет.

Источник:  https://iz.ru/