Выбор фона:
Что такое духовное развитие?
VizorДата: Четверг, 16.01.2020, 23:18 | Сообщение # 1231
Группа: Проверенные
Сообщений: 1404
Статус: Оффлайн
Цитата LOG ()
Магнитных полей, мне известных, ЧЕТЫРЕ вида

Это какие?
 
LOGДата: Четверг, 16.01.2020, 23:30 | Сообщение # 1232
Группа: Проверенные
Сообщений: 972
Статус: Оффлайн
Vizor!
Чтобы понять физику МП, необходимо отказаться от современных трактовок в физике. Парадоксальные представления больше несут пользы, чем логические обоснования.
 
VizorДата: Четверг, 16.01.2020, 23:51 | Сообщение # 1233
Группа: Проверенные
Сообщений: 1404
Статус: Оффлайн
Нет, Лог. Тут уж так. Если ты пользуешься заимствованной терминологией - будь добр пользуйся понятийным и логическим аппаратом соответствующей области знаний.
Либо. Если ты говоришь о том же но с совершенно другой точки зрения - хозяин-барин. Своя терминология. Свои объяснения. Свои опыты или наблюдения или представления.
Пример - индийские Веды. Описали 8 измерений и не побоялись. И пусть у них все не с ходу укладывается. Но своя терминология, графика, описание и даже философия.

З.Ы. так что ломать существующую систему отрывая понятия от логики может лишь самоубийца. а просить об этом подло. постарайся придумать свое. назови его. опиши его. хочешь - проведи паралели. а разговаривать одинаковыми терминами с, пусть даже великим, человеком дупля не нарезая чего он вообще имеет в виду - увольте.


Сообщение отредактировал Vizor - Четверг, 16.01.2020, 23:54
 
МишельДата: Среда, 22.01.2020, 20:19 | Сообщение # 1234
Группа: Проверенные
Сообщений: 1312
Статус: Оффлайн
несколько выдержек из Ауробиндо о психическом (душе)...
"Если психическое (душа) стало сильным и полноправным хозяином, тогда субъективного страдания не возникает или оно бывает незначительным, а объективное не может повлиять ни на душу, ни на другие части сознания - солнечный путь, отмечающий всю садхану великой радостью и сладостью."

"Чтобы обнаружить душу, нужно идти вот так (жест проникновения внутрь), отступить от поверхности, уйти глубоко внутрь и идти, идти все глубже и глубже, в очень глубокое внутреннее пространство, спокойное и неподвижное - там есть особое тепло, особый покой, некое вещество - очень спокойное, изобильное и сладостное - это и есть душа."

"Психическое имеет два аспекта: существует собственно принцип души, содержащий все возможности души, и есть психическая индивидуальность, представляющая те силы души, что развились в ходе земных воплощений, или те, которые требуются в теперешней жизни Психическое существо обычно выражает себя через свои ментальные, витальные и физические инструменты и стремится оказывать на них наибольшее влияние. Но ему редко удается подчинить их целиком - только если оно само полностью выходит из своего скрытого убежища и не берет в свои руки все управление природой. Тогда оно может воспринимать и выражать весь духовный опыт по-своему. Ибо характер психического отличается от характера планов, расположенных над головой, - он не такой величественный и мощный, не такой широкий, не такой сладостный, лишенный пышного великолепия, но ему свойственны красота чувств, чарующая нежность истинной чуткости и сокровенный язык. Выражение "сладостность и свет" как нельзя лучше передает сущность природы психического. Духовный план, вбирая эти вещи, придает им более широкое выражение, большее великолепие света, более сильную сладостность, наделяет дыханием могучей отваги, силы и пространства."

"Было бы ошибкой думать, что только витальное имеет тепло, а психическое холодно и лишено какого-либо гонения. Ясная прозрачная доброжелательность - очень хороша и желательна. Но это еще не психическая любовь. Любовь - это любовь, а не просто благожелательность. Психическая любовь может-быть теплой и пламенной, такой же интенсивной и даже более интенсивной, чем витальная любовь; но только психическая любовь - это чистый огонь, который не зависит от удовлетворения эгоистического желания. Это белое пламя, а не красное; но это и не внешняя белая часть красного языка пламени. Психическая любовь обычно не в силах по-настоящему воспламениться в человеческих отношениях и человеческой природе; ей легче обрести полноту и экстаз при обращении к Божественному. В человеческих отношениях психическая любовь смешивается с другими элементами, которые сразу же стремятся ее использовать и затмить. Только в редкие моменты она проявляется в полную силу. В остальных случаях психическая любовь оказывается только составным элементом, но и тогда она привносит в витальную любовь все возвышенные вещи - изысканная сладостность, нежность, преданность, самоотдача, самопожертвование, идеализация, возвышающие человеческую любовь, приходят из психического. Если бы только могла воцариться психическая любовь и если бы она смогла преобразовать другие элементы человеческой любви - ментальные, витальные, физические, - тогда земная любовь могла бы быть некоторым отражением на земле интегрального единства души и ее инструментов в двойственной жизни, быть подготовкой к этому состоянию. Но даже слабое подобие этого встречается довольно редко."

еще несколько выдержек из Ауробиндо - о душе, психическом существе, и центральном существе:

"Душа, представитель центрального существа, это искра Божественного, поддерживающая все индивидуальное существование в Природе; психическое существо - это сознательная форма души, растущая в процессе эволюции - в постоянно продолжающемся процессе, в ходе которого сначала в Материи развивается жизнь, затем разум - в жизни, пока наконец разум не сможет развиться в высочайший разум, а высочайший разум - в супраментальную Истину. Душа поддерживает природу, проходящую эти ступени развития, но сама остается независимой от них.

Центральное существо это существо, которое возвышается над последовательными земными воплощениями, но само не рождается, ибо оно не спускается в человека, а находится над ним. Оно объединяет в одно целое ментальное, витальное и физическое существо и все различные части личности, и управляет жизнью либо с помощью ментального существа, мышления и воли, либо через психическое - в зависимости от того, что преобладает в природе человека. Если центральное существо не осуществляет свой контроль, то тогда сознание оказывается в большом беспорядке, и каждая часть личности действует сама по себе, и потому нет согласованности в мыслях, чувствах или действиях.

Психическое существо формируется душой в ходе эволюции. Оно поддерживает разум, витальность, тело, растет за счет получаемого ими опыта, несет природу от жизни к жизни. Делает это психическое существо или чайтья пуруша (caitya purusa). Поначалу оно скрыто разумом, витальным и телом, но по мере своего роста обретает способность выходить на передний план и руководить разумом, жизнью и телом. В обычном человеке психическое зависит от своих внешних инструментов по части самовыражения и не способно завладеть ими и свободно их использовать. Его жизнь - животная, либо человеческая, не божественная. Когда путем садханы психическое существо приобретает способность свободно использовать свои инструменты, тогда импульс к Божественному обретает полноту, и становится возможным не просто освобождение разума, витального и тела, но их преображение.

Психическое существо находится не сверху, а непосредственно за сердцем; его сила не в знании, а в сущностном или духовном чувстве - оно обладает очень ясным ощущением Истины и способностью непосредственного восприятия ее, что вытекает из свойств и природы самой души. Это наше глубочайшее существо, и оно поддерживает все остальные: ментальное, витальное, физическое, хотя и плотно закрыто ими и может оказывать на них лишь некоторое влияние, не будучи в силах воспользоваться своим законным правом действовать непосредственно. Такое действие становится обычным и преобладающим только при достаточно высоком уровне развития человека или в йоге. Интуитивное предчувствие некоторых вещей или предупреждение об определенных последствиях приходят не из психического; это связано с некоторой частью внутреннего существа, иногда внутреннего ментального, иногда - внутреннего витального, а возможно, и внутренним или тонко-физическим Пурушей. Внутреннему существу - внутреннему разуму, внутреннему витальному, тонко-физическому - известно многое из того, что неведомо ни внешнему разуму, ни внешнему витальному, ни внешнему физическому, ибо внутреннее существо более непосредственно соприкасается с тайными силами Природы. Психическое - это "самое внутреннее" существо; восприятие истины, внутренне присущей глубочайшей субстанции сознания, ощущение блага, истины, прекрасного, Божественного - его привилегия."


Сообщение отредактировал Мишель - Среда, 22.01.2020, 20:20
 
LOGДата: Среда, 22.01.2020, 20:36 | Сообщение # 1235
Группа: Проверенные
Сообщений: 972
Статус: Оффлайн
Мишель!
Наблюдаю без перерывов.
Ты более чем ограниченна религией.
 
МишельДата: Среда, 22.01.2020, 20:43 | Сообщение # 1236
Группа: Проверенные
Сообщений: 1312
Статус: Оффлайн
спасибо, я вас тоже прекрасно насквозь вижу biggrin
 
kvanticДата: Среда, 22.01.2020, 20:49 | Сообщение # 1237
Группа: Проверенные
Сообщений: 5799
Статус: Оффлайн
Мишель, боюсь, что ЛОГа даже рентген фиг насквозь увидит.
Мы все более-менее понятны и предсказуемы, он не такой.
 
МишельДата: Среда, 22.01.2020, 20:58 | Сообщение # 1238
Группа: Проверенные
Сообщений: 1312
Статус: Оффлайн
kvantic,
вы не правы
он еще более предсказуем)))

здесь все пишут из ума, я бы еще сказала - из эго
и поэтому н не отдают себе отчет в причинах, толкающих на написание тех или иных постов

как раз таки если внимательно почитать цитаты из Ауробиндо, становится понятным как бы уровни глубины восприятия себя
Ауробиндо был основоположником интегральной йоги и очень далеко продвинувшимся в понимании мира
изучать его труды нужно бы, но требует очень глубокой вовлеченности
Ауробиндо пытался стать живым аватаром, живым богом - в смысле очень высокого уровня магом, может даже пророком
но тело не выдержало нисходящей энергии, думаю
поток - это очень сложно, до боли


Сообщение отредактировал Мишель - Среда, 22.01.2020, 21:05
 
KelvinДата: Четверг, 23.01.2020, 00:10 | Сообщение # 1239
Группа: Проверенные
Сообщений: 532
Статус: Оффлайн
Цитата kvantic ()
Мишель, боюсь, что ЛОГа даже рентген фиг насквозь увидит.
Мы все более-менее понятны и предсказуемы, он не такой.

талант всё усложнять, запутывать и рифмовать - не относиться к науке и Истине, больше искусство..
 
VizorДата: Четверг, 23.01.2020, 01:29 | Сообщение # 1240
Группа: Проверенные
Сообщений: 1404
Статус: Оффлайн
Цитата Мишель ()
Душа, представитель центрального существа, это искра Божественного, поддерживающая все индивидуальное существование в Природе; психическое существо - это сознательная форма души, растущая в процессе эволюции - в постоянно продолжающемся процессе, в ходе которого сначала в Материи развивается жизнь, затем разум - в жизни, пока наконец разум не сможет развиться в высочайший разум, а высочайший разум - в супраментальную Истину. Душа поддерживает природу, проходящую эти ступени развития, но сама остается независимой от них.

Очень хорошо описано. Особенно спасибо автору за это отделение "психическое существо - это сознательная форма души". Ведь Ауробиндо в Вашем тексте часто смешивает два понятия. Души и Духа. Но спасибо за то, что хотя бы он обозначил Духа человека как "психическое существо".
Цитата Мишель ()
Центральное существо это существо, которое возвышается над последовательными земными воплощениями, но само не рождается, ибо оно не спускается в человека, а находится над ним.

О чем я постоянно говорю. Монада выпускает живое существо в наш мир. Прикрепляясь к душе беременной самки проращивает новую душу в новое тело.
Мы не есть то долгоживущее существо. Мы живем один раз. Наша монада (Дух) "живет" гораздо дольше. Именно она инкарнирует в разных видах существ (и в итоге, на сегодня, в нас). И когда "оно" родится в своем мире - перестанет рождать живых существ.
Не все, кто узнал реальное состояние дел имеет смелость заявить об этом. Это очень тяжелая информация для осознания. Принять то, что душа это просто набор эмоций - астральное тело, приятная субстанция в виде "еды" для астральных сущностей высокого порядка. Принять мизерабельность нашего бытия. Принять то, что наша задача кормить ментальной энергией некого "зародыша" с которым даже не пообщаться прямо. Ну и конечно принять, что никакой личности нет. Что мы, всего лишь, набор привычек забобонов хотелок и чувств. При чем исключительно привязанных к земной реальности.
А потом попробуй объяснить это все, чтобы тебя не забили камнями и не сожгли на костре.
Так что, Мишель, ваш Ауробиндо просто герой. Осторожный герой своего времени.
 
МишельДата: Четверг, 23.01.2020, 02:42 | Сообщение # 1241
Группа: Проверенные
Сообщений: 1312
Статус: Оффлайн
отнесу ваш опус интегральным йогам
biggrin
надеюсь, не побьют камнями


Сообщение отредактировал Мишель - Четверг, 23.01.2020, 02:43
 
AstraVertДата: Четверг, 23.01.2020, 08:24 | Сообщение # 1242
Группа: Проверенные
Сообщений: 3697
Статус: Оффлайн
А почему они интегральные?
 
kvanticДата: Четверг, 23.01.2020, 08:43 | Сообщение # 1243
Группа: Проверенные
Сообщений: 5799
Статус: Оффлайн
AstraVert, наверно потому что они -это неоднородные тела, движущиеся по кривой и чтобы их определить надо взять интеграл по площади.
lol
 
AstraVertДата: Четверг, 23.01.2020, 09:06 | Сообщение # 1244
Группа: Проверенные
Сообщений: 3697
Статус: Оффлайн
Жуть...
 
МишельДата: Четверг, 23.01.2020, 09:07 | Сообщение # 1245
Группа: Проверенные
Сообщений: 1312
Статус: Оффлайн
Основных видов йоги четыре: карма, гьяна (джнана), дхьяна и бхакти-йога. В каждой из них делается свой акцент на тот или иной аспект человеческого тела и сознания, который должен помочь человеку достичь своей цели.

Индийский философ, поэт, организатор национально-освободительного движения Индии Шри Ауробиндо (1872–1950) предложил совершенно новый подход преобразования человеческого сознания в божественное, объединив все виды йоги в одну целую систему, назвав её интегральной. Она помогает человеку полностью изменить своё сознание, трансформировать тело и сделать свою жизнь божественной в материальном мире.

 
Поиск: