/ Новости сайта / Космос / Некоторые виды земных бактерий могут существовать в «гипергравитации», достигающей 400 тысяч g
29.04.2011

Оценка: 0.0    2037 0 Космос

Некоторые виды бактерий могут существовать в «гипергравитации» - среде, сила тяжести в которой более чем в 400 раз превышает силу тяжести на Земли, установили японские ученые.

Ученые из Японского агентства морских и геологических наук сообщили, что, согласно их данным, примитивная жизнь может существовать в экстремальных условиях, таких как высокая сила тяжести, благодаря чему бактерии, путешествующие в астероидах и кометах, во время столкновений и при падении на планеты не погибают. Это открытие подтверждает теорию о том, что жизнь на Землю вполне могла попасть из космоса.

В рамках своего исследования ученые проводили эксперименты над бактериями Escherichia coli (одного из видов кишечной палочки). Было установлено, что во время раскручивания колоний этих микроорганизмов в центрифуге, в результате которого сила тяжести в 7,5 тысяч раз превышала земную, бактерии хоть и медленнее, чем обычно, но продолжали размножаться. Ускорив раскручивание, исследователи выяснили, что Escherichia coli может размножаться и при нагрузке, в 400 тысяч раз превышающей силу земной гравитации. Повторив эксперимент с другими микроорганизмами, учёные обнаружили, что Paracoccus denitrificans сопоставима с Escherichia coli по «выносливости» к супергравитации. Кроме того, еще три вида бактерии оказались способны размножаться после воздействия на них силы тяжести, превышающей земную в 20 тысяч раз.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что путешествие форм жизни между планетами является возможным. Во время столкновения метеорита с Землей может генерироваться сила до 300 тыс. g, и новое исследование указывает, что микробная жизнь способна пережить такие экстремальные явления и при этом продолжить размножение. Теперь перед учеными расширяется круг потенциально обитаемых планет; до сих пор в качестве возможных кандидатов на существование в них жизни они рассматривали только миры, гравитация которых сравнима с земной. Гипотетически бактерии могут выжить даже и на так называемых коричневых карликах, чья гравитация может в 100 раз превышать земную.

Источник:  http://kosmos-x.net.ru