/ Новости сайта / Гипотезы / Динозавры вымерли не только из-за столкновения массивного астероида с Землей - таковы новейшие итоги геологических исследований
24.08.2011

24.08.11 Новейшие итоги геологических исследований ископаемых животных и растений, проведенных учеными в уезде Цзяинь провинции Хэйлунцзян /Северо-Восточный Китай/ в течение почти десяти лет, показывают, что динозавры вымерли не только исключительно из-за столкновения массивного астероида с Землей, а по причине различных факторов, которые по отдельности или одновременно действовали в различных местах, что привело к вымиранию динозавров на Земле.

Научная группа, состоящая из ученых разных стран и возглавляемая китайскими специалистами, на днях в уезде Цзяинь впервые подтвердила существование в континентальной стратиграфической шкале признанного "К--Т boundary" /мел-палеогеновое вымирание, мел-третичное, мел-кайнозойское, К-Т вымирание -- одно из пяти так называемых "великих массовых вымираний" на границе мелового и палеогенового периода,около 65 млн лет назад/, которое считается стандартом для определения разграничительной линии между меловым периодом и палеогеновым периодом, зафиксировавшим общее вымирание и общее возрождение жизни на Земле около 65 млн лет тому назад.

В этот период резких катаклизмов более 70 процентов живых существ, в том числе и динозавры, массово вымерли на Земле, но впоследствии возродились в новых обликах. Все эти изменения оставили свои следы в стратиграфической шкале.

Динозавры вымерли около 65 млн лет тому назад, поэтому их окаменелости обнаруживаются в отложениях земной коры, образовавшихся 65 млн лет назад, а в отложениях, образовавшихся после этого периода, появились массы окаменелостей млекопитающих животных, сообщил старший научный сотрудник Института палеозоологии позвоночных и палеоантропологии Академии Наук Китая Дун Чжимин.

"Поэтому "К--Т boundary" обозначило один скачок в истории эволюции жизней на Земле." -- отметил Дун Чжимин.

Как стало известно, на нашей планете "К--Т boundary" уже обнаружено в более чем ста местах, но в Китае только в уезде Цзяинь. "Однако, обнаруженное в Китае "К--Т boundary" заметно отличается от зафиксированных в Северной Америке тем, что у нас в "К--Т boundary" нет глинистого слоя с непомерно высоким содержанием иридия. Это свидетельствует о том, что этот район либо подвергался незначительному воздействию столкновения астероида с Землей, либо вообще не оказался под воздействие подобного катаклизма." -- отметил шеф-ученый Научной группы, китайский профессор Сунь Гэ.

"У нас в уезде Цзяинь окаменелостей динозавров не было обнаружено. Такая черта данного земного слоя проявилась и в Сибири и на Дальнем Востоке России, где также подтверждено существование "К--Т boundary." -- сообщил Сунь Гэ.

В этой связи ученые научной группы пришли к выводу, что в одних и тех же отложениях "К--Т boundary", образовавшихся 65 млн лет назад, имеются различные геологические и другие черты, которые в достаточной мере доказывают, что вымирание большинства живых существ, включая динозавров, произошло не по одной и той же причине, а по разным основным причинам, существовавшим в различных местах Земли.

Источник:  http://russian.news.cn