Вход / Регистрация
25.11.2024, 06:27
Диагноз – прогрессирующая утрата человечности
Люди, которые не интересуются происходящим за рамками их частной жизни, не понимают, что мы живём в стране, будущее которой под вопросом. Таких людей сегодня очень много. Но откуда это равнодушие даже слепота, неумение видеть очевидное? Словно, русские, всем миром, утратил инстинкт самосохранения.
Есть те, кто здраво оценивают ситуацию. Но они разрознены, вынуждены сражаться в одиночку. Даже не против системы, а против неумения общества сплотиться перед лицом неизбежной, в нынешней ситуации, катастрофы. Вот, только, не безнадёжное ли это занятие – сражаться с собственной страной? Сегодняшний русский народ – это результат столетнего психолого – педагогического эксперимента. Сложившийся менталитет изменить уже нельзя. Но можно попытаться понять – почему мы такие? И воспитать детей с другим менталитетом. Вырастить поколение, способное решить проблему возрождения России. Такое уже было: «шестидесятники» – дети военных лет. Они росли в особых условиях. Но умных, талантливых детей можно воспитать и в мирное время. Это не сложно и гораздо легче, чем нынешнее педагогическое насилие.
Это – единственный шанс на спасение у бывшей великой страны!
Осталось только понять и захотеть, чтобы Россия выжила. Даже, вопреки собственному народу. К тому же эта проблема не только наша. Все «высокоразвитые» страны находятся в глубоком кризисе. Внешне – в экономическом и политическом. По сути – в психологическом. Когда народы Европы были примерно в таком состоянии последний раз, произошла Вторая Мировая Война. Но миллионы погибших – не слишком ли дорогая цена для смены психологического климата? Что сегодня происходит с человеком и человечеством?
Наука – помалкивает. А культуру мало кто слышит!
Причина же проблем последних десятилетий и нашей страны, и ведущих мировых держав – элементарна. Утрачено то, что называется словом «духовность». Про душу все забыли.
Причина элементарная! Но со взрослым населением исправить её практически невозможно. Как объяснить обществу, что оно бездуховное? Люди не понимают, о чём речь. Даже на правительственном уровне – путают духовность с религиозностью.
Уровень духовности определить несложно. Индикаторами являются культура и искусство. Как только они подменяются суррогатами – примитивом, безвкусицей, пошлой развлекательностью, стране следует готовиться к экономическим и политическим потрясениям.
Что же такое духовность? Почему от неё так много зависит? Для понимания придётся обратиться к психологии и физиологии мозга.
Возможно ли вспомнить, зрительно представить прошедший день? Возможно. Это называется воображение.
Можно вообразить, что под окном приземлилась летающая тарелка? Можно. Это фантазия.
А что это такое – воображение и фантазия? Это – образное мышление. И, значит, память о вчерашнем дне и НЛО – это образы, отражение и обработка реальности в нашей голове.
Что является правдой? Воображение. Представление того, что есть или было на самом деле.
А чем является фантазия? По сути, ложью. Игрой. Абстракцией. Тем, чего в жизни нет, и не было. (Но если мы поставим себе целью воплотить фантазию в жизнь, она способна стать реальностью).
На самом ли деле образы существуют? А если так – где располагаются? Как соотносятся со словами? Чем мы понимаем жизнь? Образами? Или словами? И, что такое слово? Можно ли надеяться на правильное развитие, как отдельного человека, так и общества в целом, не имея ответов на эти вопросы?
За предыдущее столетие, всё детское население страны было пропущено через систему централизованного педагогического образования, основанного на убеждении, что разум зависит от слова!
(Стандартный курс обучения был нарушен только у «военных детей»)
А если разум зависит от слова, зачем развивать образ? Вот и не развивали! Не изучали! И вообще забыли о его существовании. Отсюда и бездуховность. Или иначе – эмоционально-образная неразвитость.
Около сотни лет назад И.П.Павлов доказал, что мозг имеет рефлекторную природу. Массовое сознание воспринимает «рефлекс» как нечто примитивное. На деле же любая работа мозга суть рефлексы – установление связи между нейронами.
Павлов работал преимущественно с собаками. Но изучение мозга высших млекопитающих позволило ему сделать выводы и о мозге человека. Восприятие окружающего мира осуществляется в коре головного мозга. Павлов назвал эту часть коры первой сигнальной системой. У людей – это вся кора кроме лобных долей и районов речевых центров.
И у животных, и у человека действительность является тем первым сигналом-раздражителем, который воспринимают телесные сенсоры и передают в мозг, где этот сигнал формируется в электромагнитную копию реального мира – образ. Иначе как через образы узнать о существовании материального мира невозможно. Мы ходящие, разумные «кинокамеры». Если не запишем отражение реальности – не будем знать, что она есть. И осмысливаем не сам мир, а «записанную плёнку». Эти «записи», накопленные в течение жизни, – и есть наша память, знания, индивидуальность. «Документальный фильм нашей жизни», который у каждого человека субъективен. Хотя сделан с объективной реальности.
Образы – это не только восприятие, но и мышление. Оно есть и у животных. Но у людей в мышлении задействовано на порядки больше образов. А у мыслителей – на порядки порядков. Т.е. люди, имеющие примерно одинаковый словарный запас, в мышлении могут задействовать от минимума до максимума образной информации. Что, в итоге, даёт развитое мышление или примитивное.
Образы – это информация о внешнем мире. Хранятся они в ассоциативной коре первой сигнальной системы. Отсюда – ассоциативное мышление. Любой нейрон может связаться с миллионами других.
Но какие образы являются главными для ассоциативной коры? Есть ли у неё предпочтения? Вряд ли! Сигнальные системы – это вариант биологического компьютера. Всё основано на рефлексах – обученной связи нейронов между собой. Нужно, чтобы связь установилась. А дальше она работает автоматом.
Ассоциативная кора бесстрастно обрабатывает любую информацию: и как готовить салат, и как убивать. Ей – без разницы. Она записывает всё новые образы и устанавливает логические связи.
А кому есть разница? Наверное, эмоциональной части мозга? Древняя кора, лимбическая система. Это она – любит и ненавидит, радуется и плачет, тоскует и замирает от ужаса. Учёные недавно начали разбираться с лимбической системой. Но то, что эмоциями заведует лимб – уже известно. Наука знает даже то, что в присутствии эмоций образная информация фиксируется быстрее.
Между образами и эмоциями существует стабильная связь. Ни с того, ни с сего нельзя, ни любить, ни ненавидеть – для этого нужны конкретные образы. Любое жизненное проявление вызывает в нас положительные или отрицательные эмоции. Впоследствии, вспомнив образ, можно вспомнить и эмоции. На этой способности мозга основано искусство, особенно литература, театр и, в ещё большей степени, поэзия. Поэзия – самый тонкий, уязвимый вид искусства. В обществе, где резко падает уровень духовности, поэзия исчезает первой. Стихи – не просто рифмование слов, а передача эмоций – при помощи образов и с помощью слов. Очень тонкий процесс, требующий такой же душевной тонкости восприятия.
При восприятии окружающего, эмоций может не быть. Соответственно, сей предмет нам неинтересен. Понимая такие вещи, легко сделать вывод: без заинтересованных эмоций никакое обучение не будет эффективным. Насильное же обучение, при активном сопротивлении лимба…
Такая информация не будет зафиксирована нейронами. Оперативная память с ней поработает, а потом информация сотрётся. И всё обучение!
Эмоции определяют выбор того, что каждый из нас выуживает из информационного моря реальности. Мозг не способен освоить всё. Поэтому приходится отсеивать. Этим и занимается лимбическая система. Отбирая то, что нужно, интересно, красиво. Отвергая скучное, т.е. ненужное, опасное.
Эмоции могут перерастать в чувства, когда много образов связано с аналогичными эмоциями. Притом что сами образы осмысливаются.
Связь эмоций и мышления называется высшими, интеллектуальными чувствами. А поскольку, мышление – процесс сознательный, чувства можно целенаправленно формировать. Эстетические и нравственные чувства сами собой, без влияния взрослых, у детей не развиваются. Как сами собой не развиваются жадность, корысть, подлость. Но для формирования у ребёнка высших чувств, взрослые должны знать о существовании образа и его связи с эмоциями.
Люди доверяют малышей педагогике, которая направлена на торможение самостоятельного мышления детей и подавление их эмоциональности. Это значит, что первая сигнальная и лимбическая системы мозга детей педагогикой не то что не развиваются – они останавливаются в развитии. А ведь их совместную работу люди и называют словами «душа», «духовность».
Но если «духовность» не развивается, что развивается? Лобные доли. Вторая сигнальная система. Лобные доли есть и у животных. Но у животных со вторым сигналом плохо.
Что такое второй сигнал? Это условная, абстрактная форма, рефлекторно связанная с образами. (Название, имя, обозначение)
Сам по себе, без образов, второй сигнал – чистая абстракция. Никакого содержания, кроме формального, не несёт.
Слова, речь, язык – это совместная работа двух сигнальных систем, первой и второй. Один нейрон – в первой сигнальной, другой – во второй. Они работают в рефлекторной связке. Главный, в этой связке, – образ. Он является отражённой информацией. Но, зато слово собирает много образов под своим началом, формируя понятие. Второй сигнал – это такой начальник. Дурак дураком, но руководит множеством умных. Соберёт мыслеобразы, они вопрос осмыслят, придут к решению…
А лавры достаются слову как второму сигналу.
Человеческий разум – это цепочка: реальный предмет – его отражение (образ) – его название (слово) – и индивидуальное отношение к нему (эмоция).
Наука Психология же решила, что главным является абстрактное слово, максимально отвлечённое от реальности. А педагогика воплощает это убеждение на практике. Но, главное-то – реальность! Это объективная истина, в отличие от субъективных взглядов, фантазий, иллюзий отдельных людей. Только реальность способна быть критерием, по которому человек и общество могут судить об адекватности восприятия и анализа. Но о какой адекватности может идти речь, если доминирующим в психике сделали абстрактное слово? Вот и получается: конкретная реальность и абстрагировавшийся разум часто существуют параллельно, не пересекаясь. И, что самое страшное: в политике, управлении, образовании, в общественных науках. Именно эти, наиболее значимые для общества, сферы – особенно формализованы.
А строить реальную жизнь абстрактно… Рано или поздно возникнут жёсткие противоречия, которые без крови не решаются. Сегодня в России мало объективно мыслящих людей. С органичным развитием мозга. Большинство – в той или иной степени, рассудочны. Развитие абстрактно-словесное. Это, по сути, две психологические «породы» людей. Взаимопонимание между ними крайне затруднено.
Если кора большого мозга работает по трём сигналам, но даже один из них недоразвит, мозг уже утратит природную органику. В данном же случае речь идёт о жестоком недоразвитии двух частей коры из трёх! У целого народа.
И это, повторяю, не только у нас. Чем выше уровень «цивилизованности» и «рыночности» – тем выше уровень рассудочности. И тем ниже уровень ЧЕЛОВЕЧНОСТИ – мышления, нравственности. И вот «цивилизованные» уже считают себя вправе разбомбить города «нецивилизованной» нации. Переворачивают факты и мораль – как им выгодно.
Если сегодня всё это не понять, завтра может быть поздно. Потому как «болезнь» прогрессирует. Во всём мире. Не только в России.
Татьяна Морозова
Источник: odnako.org
Есть те, кто здраво оценивают ситуацию. Но они разрознены, вынуждены сражаться в одиночку. Даже не против системы, а против неумения общества сплотиться перед лицом неизбежной, в нынешней ситуации, катастрофы. Вот, только, не безнадёжное ли это занятие – сражаться с собственной страной? Сегодняшний русский народ – это результат столетнего психолого – педагогического эксперимента. Сложившийся менталитет изменить уже нельзя. Но можно попытаться понять – почему мы такие? И воспитать детей с другим менталитетом. Вырастить поколение, способное решить проблему возрождения России. Такое уже было: «шестидесятники» – дети военных лет. Они росли в особых условиях. Но умных, талантливых детей можно воспитать и в мирное время. Это не сложно и гораздо легче, чем нынешнее педагогическое насилие.
Это – единственный шанс на спасение у бывшей великой страны!
Осталось только понять и захотеть, чтобы Россия выжила. Даже, вопреки собственному народу. К тому же эта проблема не только наша. Все «высокоразвитые» страны находятся в глубоком кризисе. Внешне – в экономическом и политическом. По сути – в психологическом. Когда народы Европы были примерно в таком состоянии последний раз, произошла Вторая Мировая Война. Но миллионы погибших – не слишком ли дорогая цена для смены психологического климата? Что сегодня происходит с человеком и человечеством?
Наука – помалкивает. А культуру мало кто слышит!
Причина же проблем последних десятилетий и нашей страны, и ведущих мировых держав – элементарна. Утрачено то, что называется словом «духовность». Про душу все забыли.
Причина элементарная! Но со взрослым населением исправить её практически невозможно. Как объяснить обществу, что оно бездуховное? Люди не понимают, о чём речь. Даже на правительственном уровне – путают духовность с религиозностью.
Уровень духовности определить несложно. Индикаторами являются культура и искусство. Как только они подменяются суррогатами – примитивом, безвкусицей, пошлой развлекательностью, стране следует готовиться к экономическим и политическим потрясениям.
Что же такое духовность? Почему от неё так много зависит? Для понимания придётся обратиться к психологии и физиологии мозга.
Возможно ли вспомнить, зрительно представить прошедший день? Возможно. Это называется воображение.
Можно вообразить, что под окном приземлилась летающая тарелка? Можно. Это фантазия.
А что это такое – воображение и фантазия? Это – образное мышление. И, значит, память о вчерашнем дне и НЛО – это образы, отражение и обработка реальности в нашей голове.
Что является правдой? Воображение. Представление того, что есть или было на самом деле.
А чем является фантазия? По сути, ложью. Игрой. Абстракцией. Тем, чего в жизни нет, и не было. (Но если мы поставим себе целью воплотить фантазию в жизнь, она способна стать реальностью).
На самом ли деле образы существуют? А если так – где располагаются? Как соотносятся со словами? Чем мы понимаем жизнь? Образами? Или словами? И, что такое слово? Можно ли надеяться на правильное развитие, как отдельного человека, так и общества в целом, не имея ответов на эти вопросы?
За предыдущее столетие, всё детское население страны было пропущено через систему централизованного педагогического образования, основанного на убеждении, что разум зависит от слова!
(Стандартный курс обучения был нарушен только у «военных детей»)
А если разум зависит от слова, зачем развивать образ? Вот и не развивали! Не изучали! И вообще забыли о его существовании. Отсюда и бездуховность. Или иначе – эмоционально-образная неразвитость.
Около сотни лет назад И.П.Павлов доказал, что мозг имеет рефлекторную природу. Массовое сознание воспринимает «рефлекс» как нечто примитивное. На деле же любая работа мозга суть рефлексы – установление связи между нейронами.
Павлов работал преимущественно с собаками. Но изучение мозга высших млекопитающих позволило ему сделать выводы и о мозге человека. Восприятие окружающего мира осуществляется в коре головного мозга. Павлов назвал эту часть коры первой сигнальной системой. У людей – это вся кора кроме лобных долей и районов речевых центров.
И у животных, и у человека действительность является тем первым сигналом-раздражителем, который воспринимают телесные сенсоры и передают в мозг, где этот сигнал формируется в электромагнитную копию реального мира – образ. Иначе как через образы узнать о существовании материального мира невозможно. Мы ходящие, разумные «кинокамеры». Если не запишем отражение реальности – не будем знать, что она есть. И осмысливаем не сам мир, а «записанную плёнку». Эти «записи», накопленные в течение жизни, – и есть наша память, знания, индивидуальность. «Документальный фильм нашей жизни», который у каждого человека субъективен. Хотя сделан с объективной реальности.
Образы – это не только восприятие, но и мышление. Оно есть и у животных. Но у людей в мышлении задействовано на порядки больше образов. А у мыслителей – на порядки порядков. Т.е. люди, имеющие примерно одинаковый словарный запас, в мышлении могут задействовать от минимума до максимума образной информации. Что, в итоге, даёт развитое мышление или примитивное.
Образы – это информация о внешнем мире. Хранятся они в ассоциативной коре первой сигнальной системы. Отсюда – ассоциативное мышление. Любой нейрон может связаться с миллионами других.
Но какие образы являются главными для ассоциативной коры? Есть ли у неё предпочтения? Вряд ли! Сигнальные системы – это вариант биологического компьютера. Всё основано на рефлексах – обученной связи нейронов между собой. Нужно, чтобы связь установилась. А дальше она работает автоматом.
Ассоциативная кора бесстрастно обрабатывает любую информацию: и как готовить салат, и как убивать. Ей – без разницы. Она записывает всё новые образы и устанавливает логические связи.
А кому есть разница? Наверное, эмоциональной части мозга? Древняя кора, лимбическая система. Это она – любит и ненавидит, радуется и плачет, тоскует и замирает от ужаса. Учёные недавно начали разбираться с лимбической системой. Но то, что эмоциями заведует лимб – уже известно. Наука знает даже то, что в присутствии эмоций образная информация фиксируется быстрее.
Между образами и эмоциями существует стабильная связь. Ни с того, ни с сего нельзя, ни любить, ни ненавидеть – для этого нужны конкретные образы. Любое жизненное проявление вызывает в нас положительные или отрицательные эмоции. Впоследствии, вспомнив образ, можно вспомнить и эмоции. На этой способности мозга основано искусство, особенно литература, театр и, в ещё большей степени, поэзия. Поэзия – самый тонкий, уязвимый вид искусства. В обществе, где резко падает уровень духовности, поэзия исчезает первой. Стихи – не просто рифмование слов, а передача эмоций – при помощи образов и с помощью слов. Очень тонкий процесс, требующий такой же душевной тонкости восприятия.
При восприятии окружающего, эмоций может не быть. Соответственно, сей предмет нам неинтересен. Понимая такие вещи, легко сделать вывод: без заинтересованных эмоций никакое обучение не будет эффективным. Насильное же обучение, при активном сопротивлении лимба…
Такая информация не будет зафиксирована нейронами. Оперативная память с ней поработает, а потом информация сотрётся. И всё обучение!
Эмоции определяют выбор того, что каждый из нас выуживает из информационного моря реальности. Мозг не способен освоить всё. Поэтому приходится отсеивать. Этим и занимается лимбическая система. Отбирая то, что нужно, интересно, красиво. Отвергая скучное, т.е. ненужное, опасное.
Эмоции могут перерастать в чувства, когда много образов связано с аналогичными эмоциями. Притом что сами образы осмысливаются.
Связь эмоций и мышления называется высшими, интеллектуальными чувствами. А поскольку, мышление – процесс сознательный, чувства можно целенаправленно формировать. Эстетические и нравственные чувства сами собой, без влияния взрослых, у детей не развиваются. Как сами собой не развиваются жадность, корысть, подлость. Но для формирования у ребёнка высших чувств, взрослые должны знать о существовании образа и его связи с эмоциями.
Люди доверяют малышей педагогике, которая направлена на торможение самостоятельного мышления детей и подавление их эмоциональности. Это значит, что первая сигнальная и лимбическая системы мозга детей педагогикой не то что не развиваются – они останавливаются в развитии. А ведь их совместную работу люди и называют словами «душа», «духовность».
Но если «духовность» не развивается, что развивается? Лобные доли. Вторая сигнальная система. Лобные доли есть и у животных. Но у животных со вторым сигналом плохо.
Что такое второй сигнал? Это условная, абстрактная форма, рефлекторно связанная с образами. (Название, имя, обозначение)
Сам по себе, без образов, второй сигнал – чистая абстракция. Никакого содержания, кроме формального, не несёт.
Слова, речь, язык – это совместная работа двух сигнальных систем, первой и второй. Один нейрон – в первой сигнальной, другой – во второй. Они работают в рефлекторной связке. Главный, в этой связке, – образ. Он является отражённой информацией. Но, зато слово собирает много образов под своим началом, формируя понятие. Второй сигнал – это такой начальник. Дурак дураком, но руководит множеством умных. Соберёт мыслеобразы, они вопрос осмыслят, придут к решению…
А лавры достаются слову как второму сигналу.
Человеческий разум – это цепочка: реальный предмет – его отражение (образ) – его название (слово) – и индивидуальное отношение к нему (эмоция).
Наука Психология же решила, что главным является абстрактное слово, максимально отвлечённое от реальности. А педагогика воплощает это убеждение на практике. Но, главное-то – реальность! Это объективная истина, в отличие от субъективных взглядов, фантазий, иллюзий отдельных людей. Только реальность способна быть критерием, по которому человек и общество могут судить об адекватности восприятия и анализа. Но о какой адекватности может идти речь, если доминирующим в психике сделали абстрактное слово? Вот и получается: конкретная реальность и абстрагировавшийся разум часто существуют параллельно, не пересекаясь. И, что самое страшное: в политике, управлении, образовании, в общественных науках. Именно эти, наиболее значимые для общества, сферы – особенно формализованы.
А строить реальную жизнь абстрактно… Рано или поздно возникнут жёсткие противоречия, которые без крови не решаются. Сегодня в России мало объективно мыслящих людей. С органичным развитием мозга. Большинство – в той или иной степени, рассудочны. Развитие абстрактно-словесное. Это, по сути, две психологические «породы» людей. Взаимопонимание между ними крайне затруднено.
Если кора большого мозга работает по трём сигналам, но даже один из них недоразвит, мозг уже утратит природную органику. В данном же случае речь идёт о жестоком недоразвитии двух частей коры из трёх! У целого народа.
И это, повторяю, не только у нас. Чем выше уровень «цивилизованности» и «рыночности» – тем выше уровень рассудочности. И тем ниже уровень ЧЕЛОВЕЧНОСТИ – мышления, нравственности. И вот «цивилизованные» уже считают себя вправе разбомбить города «нецивилизованной» нации. Переворачивают факты и мораль – как им выгодно.
Если сегодня всё это не понять, завтра может быть поздно. Потому как «болезнь» прогрессирует. Во всём мире. Не только в России.
Татьяна Морозова
Источник: odnako.org
 
Источник: http://www.odnako.org
Комментарии 12
0
UltraViolet
29.08.2011 19:17
[Материал]
только не надо про весь Русский народ такие выводы делать
россияне и Русские совсем разные.....во власти и в управлении страной нет НИ ОДНОГО РУССКОГО !!!! ....а нефть, газ, лес, металлы - всё вывозится "захватчиками" А Русский народ обязательно переживёт все "создаваемые ему" трудности....как бы тяжело не приходилось.... тяжело в учении - легко в бою |
0
Svetoslav_2012
29.08.2011 17:50
[Материал]
У меня дочери понимают что происходит в стране и мире! и никогда не купятся на иудейские уловки! Главное это проснись сам!
|
0
aijaSSS
29.08.2011 17:19
[Материал]
люди с моего окружения вообще не интересуются происходящим на земле,все заняты своими заботами и обычно мне отвечают-
мне бы со своими проблемами разобраться,а тебе пора перестать сидеть за компом и читать всякую хрень О как! и главное никто и видеть не хочет,что мы живем в последнее время для всей земли.просто какой то маразм! Закрыли свои глаза и им все безразлично.это деградация что ли такая? |