/ Новости сайта / Космос / Астрономы открыли планету с двумя солнцами
16.09.2011

Астрономы открыли планету с двумя солнцами

16.09.11 Американские астрономы заявили об обнаружении первой планеты, находящейся на орбите сразу двух светил.

Как сообщает BBC, речь идет о планете Kepler-16b размером с Сатурн, находящейся на расстоянии 200 световых лет от Земли.

Несмотря на сразу два солнца, температура на поверхности необычной планеты – минус 73 градуса по Цельсию.

"Открытие просто поразительно", — заявил специалист столичного Института Карнеги Алан Босс. Ученый напомнил, что возможность существования такой тройной системы описана даже в киноэпопее "Звездные войны". "В очередной раз научная фантастика стала реальностью", — подчеркнул он.

По его словам, Kepler-16b, описывая витки, регулярно затмевает бинарные звезды, которые, в свою очередь, поочередно затмевают друг друга.

Открытая планета, период обращения которой составляет 229 дней, делает витки вокруг бинарных солнц на расстоянии, равном трем четвертям расстояния между Землей и ее светилом. Массы двойных звезд достигают примерно 69% и 20% массы нашего Солнца. Объекты разделяет расстояние, равное пятой части дистанции между нашей планетой и Солнцем. Период обращения составляет 41 день, передает ИТАР-ТАСС.

"Насколько мы знаем, это необитаемая планета", — сообщил руководитель исследования, астрофизик Лоуренс Дойл из известного некоммерческого проекта "Поиск внеземного разума".

Добавим, планету удалось обнаружить при помощи телескопа NASA Kepler, в честь которого она и была названа.

Одна из задач телескопа — искать в нашей галактике Млечный путь планеты, похожие на Землю.