Вход / Регистрация
04.12.2024, 11:14
Автомобиль-робот освоился на улицах Берлина
21.09.11 Специалисты из Свободного университета Берлина выпустили свой беспилотный автомобиль на улицы столицы. В ходе прошедших выходных он совершил несколько поездок по центру в общем потоке машин.
Автономный автомобиль MadeInGermany, курсируя между площадью перед Бранденбургскими Воротами и Международным конгресс-центром, преодолел в общей сложности 80 километров. Управлял им компьютер, благо датчиков у модифицированного универсала Volkswagen Passat под завязку. Водитель за рулём, а также пассажиры были лишь формальным дополнением и страховкой от возможных сбоев в работе программного обеспечения.
В случае если человек за рулём нажал бы на педаль тормоза, электроника полностью самоустранилась бы от управления MadeInGermany и передала контроль над машиной водителю. Но, к радости создателей, необходимости в этом не возникло.
Немцы уверены, что со временем автономные автомобили станут даже более безопасными, чем обычные. Уже сейчас их детище будто бы имеет полное представление о ситуации в радиусе 70 метров (машины, пешеходы, здания и деревья, сигналы светофоров).
За дорожной разметкой следит чёрно-белая видеокамера, помещённая за зеркалом заднего вида. Скорость и ускорение определяют акселерометры, а положение автомобиля контролируется по GPS. Наличие стационарных и внезапное появление других препятствий считывают лазерные сканеры на крыше и в бамперах, делающие около миллиона сканирований в секунду. Ну и, наконец, светофоры и их сигналы определяют и обрабатывают две цветные видеокамеры. Кроме того, реакция автомобиля-робота значительно быстрее человеческой.
Отметим, что MadeInGermany – первый автомобиль, который получил официальное разрешение на автономное движение в Берлине и земле Бранденбург (в июне 2011 года). Правда, перед этим Passat-робот намотал несколько тысяч километров по закрытым трассам.
К слову сказать, первоначальной целью проекта было создание нового программного обеспечения, помогающего водителю и существующим системам безопасности обычных авто. Однако со временем он трансформировался в лабораторию AutoNOMOS (работает с 2007 года), в которой задумались о создании автономных транспортных средств для обособленных территорий, например аэропортов и шахт.
По мнению руководителя проекта профессора Рауля Рояса (Raúl Rojas), автомобили-роботы смогут свободно двигаться по автомагистралям уже через 10-15 лет. К тому времени дозреют нужные технологии, чиновники проведут все необходимые сертификации, а люди убедятся в «экстремальной безопасности» таких машин.
Возможно, к тому моменту по улицам будут передвигаться только электрические автомобили, и большинство из них заработают по принципу такси: будут забирать одного или нескольких человек из определённого района города, довозить пассажиров до пункта назначения (места работы, метро) и отправляться к следующему заказчику. В этом случае такой город, как Берлин, сможет навсегда расстаться с 90% своего нынешнего трафика, отмечают инженеры в пресс-релизе.
membrana.ru
В случае если человек за рулём нажал бы на педаль тормоза, электроника полностью самоустранилась бы от управления MadeInGermany и передала контроль над машиной водителю. Но, к радости создателей, необходимости в этом не возникло.
Немцы уверены, что со временем автономные автомобили станут даже более безопасными, чем обычные. Уже сейчас их детище будто бы имеет полное представление о ситуации в радиусе 70 метров (машины, пешеходы, здания и деревья, сигналы светофоров).
За дорожной разметкой следит чёрно-белая видеокамера, помещённая за зеркалом заднего вида. Скорость и ускорение определяют акселерометры, а положение автомобиля контролируется по GPS. Наличие стационарных и внезапное появление других препятствий считывают лазерные сканеры на крыше и в бамперах, делающие около миллиона сканирований в секунду. Ну и, наконец, светофоры и их сигналы определяют и обрабатывают две цветные видеокамеры. Кроме того, реакция автомобиля-робота значительно быстрее человеческой.
Отметим, что MadeInGermany – первый автомобиль, который получил официальное разрешение на автономное движение в Берлине и земле Бранденбург (в июне 2011 года). Правда, перед этим Passat-робот намотал несколько тысяч километров по закрытым трассам.
К слову сказать, первоначальной целью проекта было создание нового программного обеспечения, помогающего водителю и существующим системам безопасности обычных авто. Однако со временем он трансформировался в лабораторию AutoNOMOS (работает с 2007 года), в которой задумались о создании автономных транспортных средств для обособленных территорий, например аэропортов и шахт.
По мнению руководителя проекта профессора Рауля Рояса (Raúl Rojas), автомобили-роботы смогут свободно двигаться по автомагистралям уже через 10-15 лет. К тому времени дозреют нужные технологии, чиновники проведут все необходимые сертификации, а люди убедятся в «экстремальной безопасности» таких машин.
Возможно, к тому моменту по улицам будут передвигаться только электрические автомобили, и большинство из них заработают по принципу такси: будут забирать одного или нескольких человек из определённого района города, довозить пассажиров до пункта назначения (места работы, метро) и отправляться к следующему заказчику. В этом случае такой город, как Берлин, сможет навсегда расстаться с 90% своего нынешнего трафика, отмечают инженеры в пресс-релизе.
membrana.ru