Вход / Регистрация
03.12.2024, 20:39
Подземка как источник энергии будущего
23.09.11 Маховичные технологии неспешно проникают в автоспорт, как способ хранения энергии, которая иначе была бы потеряна. В конечном счёте, эти технологии делают гоночные машины более экономичными и в то же время более мощными. Впрочем, маховики вскоре могут войти в состав систем метро, что может дать разрастающимся городам ещё один доступный источник энергии.
Каждый раз, когда тормозит поезд метрополитена, огромное количество энергии растрачивается впустую. В современном подвижном составе для снижения скорости электромоторы работают в обратном режиме, высвобождая энергию в тепло, либо в питающую сеть, которая слабо приспособлена поглощать скачки тока. Маховик, однако, способен захватывать эту энергию и эффективно возвращать её в сеть надлежащим образом.
Маховики состоят из массивных крутящихся дисков, которые держатся в лишённых трения магнитных подшипниках, вращающихся со скоростью до 50 тысяч оборотов в минуту. Энергия от торможения поезда может копиться в маховиках и потом использоваться стеснёнными в средствах крупными городами как относительно простое и доступное энергетическое решение.
Несмотря на то, что пробный опыт применения маховиков в Нью-Йорке в 2002 году был успешным, данной технологии ещё только предстоит войти в постоянную практику использования на любых видах общественного транспорта. Расположенная в Калифорнии компания Vycon, которая уже устанавливает маховики на других объектах, таких как портовые краны, в настоящий момент занимается этим вопросом.
«Мы были на грани того, чтобы по-настоящему ввести маховики в железнодорожную отрасль [в 2002 году]», – говорит вице-президент Vycon Луи Ромо. – «Наш бизнес только вставал на ноги, но тогда это сильно спутало все карты».
Теперь, когда города ищут более инновационные способы обуздания расходов на энергию, маховики опять в почёте. В связи с экономическим спадом, инвестиции в маховичные технологии продолжают расти за пределами США в странах, стремящихся к высокоэффективному железнодорожному транспорту.
«Вне США я больше всего заинтересован Китаем и Индией», – добавляет Ромо. – «Проблема в том, что мы не хотим начинать так далеко».
В Vycon предвидят будущие ряды маховиков на станциях, которые будут передавать энергию от тормозящих поездов на электродвигатели поездов, собирающихся тронуться со станции. Маховики в целом показывают себя с лучшей стороны, когда имеются короткие и мощные энергетические всплески, что делает их подходящим решением для подземных линий, которым присущи частые разгоны и остановки. Компания сообщает, что в настоящее время ведутся переговоры о начале испытаний системы с уполномоченными лицами в Сакраменто, Денвере и Лос-Анджелесе.
Каждый раз, когда тормозит поезд метрополитена, огромное количество энергии растрачивается впустую. В современном подвижном составе для снижения скорости электромоторы работают в обратном режиме, высвобождая энергию в тепло, либо в питающую сеть, которая слабо приспособлена поглощать скачки тока. Маховик, однако, способен захватывать эту энергию и эффективно возвращать её в сеть надлежащим образом.
Маховики состоят из массивных крутящихся дисков, которые держатся в лишённых трения магнитных подшипниках, вращающихся со скоростью до 50 тысяч оборотов в минуту. Энергия от торможения поезда может копиться в маховиках и потом использоваться стеснёнными в средствах крупными городами как относительно простое и доступное энергетическое решение.
Несмотря на то, что пробный опыт применения маховиков в Нью-Йорке в 2002 году был успешным, данной технологии ещё только предстоит войти в постоянную практику использования на любых видах общественного транспорта. Расположенная в Калифорнии компания Vycon, которая уже устанавливает маховики на других объектах, таких как портовые краны, в настоящий момент занимается этим вопросом.
«Мы были на грани того, чтобы по-настоящему ввести маховики в железнодорожную отрасль [в 2002 году]», – говорит вице-президент Vycon Луи Ромо. – «Наш бизнес только вставал на ноги, но тогда это сильно спутало все карты».
Теперь, когда города ищут более инновационные способы обуздания расходов на энергию, маховики опять в почёте. В связи с экономическим спадом, инвестиции в маховичные технологии продолжают расти за пределами США в странах, стремящихся к высокоэффективному железнодорожному транспорту.
«Вне США я больше всего заинтересован Китаем и Индией», – добавляет Ромо. – «Проблема в том, что мы не хотим начинать так далеко».
В Vycon предвидят будущие ряды маховиков на станциях, которые будут передавать энергию от тормозящих поездов на электродвигатели поездов, собирающихся тронуться со станции. Маховики в целом показывают себя с лучшей стороны, когда имеются короткие и мощные энергетические всплески, что делает их подходящим решением для подземных линий, которым присущи частые разгоны и остановки. Компания сообщает, что в настоящее время ведутся переговоры о начале испытаний системы с уполномоченными лицами в Сакраменто, Денвере и Лос-Анджелесе.