Выбор фона:
/ Новости сайта / Происшествия / Над Новосибирском предотвратили столкновение лайнеров Cathay Pacific и ВИМ-Авиа
02.07.2012

Над Новосибирском предотвратили столкновение лайнеров Cathay Pacific и ВИМ-Авиа

Оценка: 0.0    2487 0 Происшествия
23:56

Росавиация расследует инцидент в небе над Сибирью, едва не повторивший трагедию над Боденским озером

Аварийная посадка Boeing 757 компании «ВИМ-Авиа», совершенная в новосибирском аэропорту Толмачево, могла закончиться гибелью нескольких десятков человек. Самолет российской авиакомпании, на борту которого находились 163 пассажира и 11 членов экипажа, был в пяти секундах от столкновения со встречным грузовым Boeing 747 гонконгской компании Cathay Pacific. По данным Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России причиной авиационного происшествия стал отказ левого двигателя лайнера «ВИМ-Авиа». Диспетчеры же заявляют, что пилоты российского авиаперевозчика не сообщили сразу о серьезной поломке, что едва не привело к трагедии.

Авиационный инцидент произошел около 6 часов утра по местному времени 24 июня. Пилоты Boeing 757 «ВИМ-Авиа», выполнявшего рейс Екатеринбург–Ханой, на подлете к Новосибирску запросили снижение, аргументировав это тем, что на данной высоте болтанка (запись переговоров диспетчера и пилота имеется в распоряжении «Известий»). Диспетчер запретил маневр, объяснив это тем, что прямо по курсу, только чуть ниже движется другой самолет — Boeing 747.

— В этот день могла произойти одна из самых масштабных авиакатастроф в мире, могло погибнуть более 180 человек. Два самолета случайно разошлись в небе, не задев друг друга, — утверждает президент профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев. — Boeing 757 снижался со скоростью около 30 м/с, а значит, через пять секунд неминуемо столкнулся бы с Boeing 747.

Диспетчеры попытались увести российский борт в сторону, но пилоты начали снижение.

— Авиадиспетчер не знал, что левый двигатель 757-го полностью отказал. Пилот просто сообщил: «Проблемы с двигателем». Это может означать что угодно, поэтому диспетчер не разрешил летчикам менять высоту, — рассказал «Известиям» на условиях анонимности один из сотрудников Новосибирского центра организации воздушного движения (ОрВД), — самолету было указано взять на 20 градусов левее, но летчик сообщил, что не может, не объясняя причины, и сказал, что снижается.

Затем последовало указание отклониться вправо, но на той же высоте, поскольку 747-й по-прежнему находился прямо перед 757-м. В результате столкновения удалось избежать лишь благодаря случайности — Boeing 757 успел «поднырнуть» под китайский самолет. Их разделяло менее 400 м. О том, что у лайнера полностью отказал левый двигатель, командир российского воздушного судна сообщил на землю только через две с лишним минуты.

Самолеты шли встречными курсами

Самолеты шли встречными курсами

"Известия"

Расследованием инцидента, едва не повторившего трагедию над Боденским озером (1 июля 2002 года самолет Ту-154М «Башкирских авиалиний» столкнулся в небе над Германией с Boeing 757, погиб 71 человек, в том числе 52 ребенка. — «Известия»), кроме СК России занимается Росавиация.

— В настоящее время создана комиссия для расследования данного инцидента, идет расшифровка переговоров и изучение параметров технических судов, срок расследования 10 дней, по окончании будут названы причины, — прокомментировал помощник гендиректора по связям с общественностью ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» Андрей Прянишников.

Лайнеры разминулись менее чем в 400 метрах друг от друга

Лайнеры разминулись менее чем в 400 метрах друг от друга

"Известия"


Авиадиспетчеры Новосибирского центра ОрВД уверены, что диспетчер не виноват: опасное сближение произошло по вине экипажа «ВИМ-Авиа», который не сообщил диспетчеру об отказе левого двигателя и, не запросив аварийной посадки, начал снижаться без разрешения с земли. Дать ответ на этот вопрос предстоит следователям и специалистам ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».

— До окончания расследования мы не имеем права комментировать эту ситуацию, — сообщили «Известиям» в Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Ространснадзора по Сибирскому федеральному округу.

Авиадиспетчеры и сотрудники «ВИМ-Авиа» связывают попытку пилота скрыть поломку с тем, что данный инцидент мог способствовать повторному наложению на авиакомпанию ограничения на полеты в страны Евросоюза — Росавиация сняла их только 21 июня.

В пресс-службе авиакомпании «ВИМ-Авиа» данный инцидент комментировать отказались.

— У меня нет информации, что экипаж начал снижаться без разрешения диспетчера, комментировать эту ситуацию до окончания расследования не будем, — заявила глава департамента компании по связям с общественностью Елена Федорова.

По словам представителя «ВИМ-Авиа», совершивший вынужденную посадку Boeing 757 до окончания разбирательства будет находиться в Новосибирске.


Расшифровка переговоров

В распоряжении «Известий» оказалась расшифровка переговоров летчика и диспетчера, которую сейчас изучают специалисты Государственной корпорации ОрВД (командир экипажа Boeing 757 «ВИМ-Авиа» — В, авиадиспетчер — А): 

В — 5315, разрешите снижение 330, болтанка.

А — «Боинг» 5315, контроль, встречное на эшелоне 340, сохраняйте эшелон 350 до команды. Между вами 32 км.

В — 5315, у нас проблемы с двигателем, разрешите снижение... Разрешите отклониться на 30 градусов.

А — «ВИМ-Авиа» 5315, контроль, влево 20 градусов до команды возьмите. 5315, сохраняйте эшелон 350 до команды.

В — «Боинг» 5315. Не можем. Мы снижаемся. 5315.

А 5315, контроль. Вправо тогда возьмите! Отворот 20 градусов.

В Вправо и снижаемся, 5315.

А — 5315, контроль, вас понял.

В — 350 разрыв с бортом (в этот момент самолеты разминулись в воздухе. — «Известия») и снижаемся, влево курс дали. Берем 090 пока.

А — 5315, контроль, вас понял. До какого эшелона необходимо снижение?

В — 5315, до эшелона 100 будем снижаться.

А — Снижайтесь до эшелона 100, при пересечении эшелона 200 доложите.

А Омск — Новосибирску. Срочно! Володя, 18 минут. «ВИМ-Авиа» доложил проблемы с двигателем, снижаю эшелон сотый, на 260 тебе отдам.

В 5315, у нас выключился левый двигатель (сообщение спустя 2 минуты 20 секунд после первого радиообмена. — «Известия»).

А — 5315, установите 7700 (сигнал бедствия. — «Известия»).

В — Установлено.


izvestia


 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Миллионы лет назад Луна была доставлена к Земле для контроля над нашей цивилизацией? Что же на самом деле происходит с Луной?
К удивительному факту можно добавить и то, что ни Луна вращается вокруг Земли, а наоборот.
До (от LOG)

Таинственный железный корабль обнаруженный в Тюмени
А никто не знает, что было 200 лет назад.
А те, кто знают быстро прикрывают подобные раскопки (от topzz)

Жительница Торонто прошла ДНК-исследование и получила неожиданный результат: оказалось, что она — собака.
Тут нет ничего странного. Анализ выполнял искусственный интеллект и настроен он был на собак. А гене (от Везунчик)